kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 1 классе на тему " Наказание".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание подходит для 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе на тему " Наказание".»

Родительское собрание « Наказание. Каким оно должно быть?»

Цели:

1) дать общее представление о том, как можно воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям;

2) обратить внимание родителей на неиспользуемые возможности поощрения и похвалы;

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на родительском собрании, тема которого «Наказание и поощрение в воспитании ребенка. Каким оно должно быть? » Слайд №1.

В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать. К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, Одни считают, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Другие советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без каких бы то ни было наказаний. Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями — это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на следующие вопросы: слайд 2.

Нужно ли наказывать детей?

Когда и как это делать?

Можно ли испортить ребенка похвалой?

За что можно хвалить ребенка? Слайд 2.

Индивидуальная работа родителей.

Сейчас я попрошу вас поделить лист бумаги на две части и написать в одной из них слова, которыми вы поощряете, хвалите своих детей, а в другой — которыми ругаете. Прошу вас выполнить эту работу за три минуты. (Родители выполняют предложенное задание.)

Уважаемые родители, а теперь посмотрите, в какой графе слов оказалось больше, и какой можно сделать вывод. Кто желает высказаться ?

Наказание, как и любое явление оно имеет положительные и отрицательные стороны. Наказание – это очень сильное средство воздействие на ребенка. Оно не несет вреда, если ребенок чувствует, что наказание относится не к его личности, а только к его поступку.

Несправедливое наказание озлобляет. Если ребенку говорить, что он плохой, то он и будет таким. Исследования показали, что 31 % родителей убеждены, что порка – лучшее средство поддержания дисциплины, 59% используют моральные формы воздействия. Больше всего наказывают детей в возрасте 8-11 лет.

Слайд 3.

В 74 % семей детей наказывают физически; 21% родителей находят другие способы наказания; и только 5% - предпочитают не наказывать детей вообще.

Слайд 4 .Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, это

1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым).

Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого.

2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.

3. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

5. Наказание должно быть строго индивидуализировано. Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет.

6. Не злоупотреблять наказанием. Дети привыкают и не испытывают угрызений совести. В таком случае – зачем оно?

Надо поставить перед собой задачу, как “очеловечить” наказание, как найти формы, не унижающие человеческого достоинства, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибку, а не добиваться послушания любой ценой.

Слайд 5. Чем же заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, какая толь может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, когда поступок повторится.

Наградами. В конце концов они более эффективны, чем наказания.

Слайд 6 5читаю 7,8 -11.





Давайте теперь посмотрим «Какой вы воспитатель?»

Тест «Какой ты воспитатель?»

Ребёнок подрался с одноклассником, и Вас срочно вызывают в школу. Как Вы поступите:

А) сгоряча накажите ребёнка.

Б) выясните, как произошла драка, и после этого определите меру наказания.

В) прежде всего поговорите с учителем.

Помогая Вам в уборке, ребёнок нечаянно разбил вазу.

Ваша реакция:

А) самая первая –подзатыльник.

Б) раздражённая фраза: «Уходи отсюда. Обойдусь без твоей помощи»

В) успокоите ребёнка - ведь он сделал это неумышленно.

Если Вы наказали сына или дочь, а потом узнали, что поступили несправедливо, Вы:

А) промолчите, чтобы не уронить авторитет.

Б) извинитесь.

В) признаете свою ошибку, объясните, что и взрослые могут ошибаться.

Ребёнок одолевает Вас вопросами, а Вы устали:

А) обрываете его: «Дай хоть минутку отдохнуть от тебя!»

Б) отвечаете, не думая, лишь бы ответить.

В) объясните, что очень устали, и попросите перенести разговор на другое время.

Ребёнок просит Вас помочь ему в написании сочинения.

Как Вы поступите:

А) напишите черновик, ему остаётся лишь переписать сочинение.

Б) строго скажите: «Работай сам, только тогда ты сможешь чему-нибудь научиться»

В) поможете выбрать тему, подобрать литературу, а писать предложите самостоятельно.

«Мамочка, умоляю, давай заведём рыбок», - просит сын или дочь.

Что Вы ответите: А) ни в коем случае, это отнимет у тебя много времени.

Б) ну что ж, давай, раз тебе так хочется. Я помогу тебе ухаживать за аквариумом.

В) прежде подумай, насколько серьёзно твоё стремление? Если так, я куплю рыбок. Но помни, что ухаживать за ними придётся только тебе.

Если Вы все шесть раз выбрали ответ под буквой «В», значит, Вы неплохой воспитатель психолог.

Если «угадали» половину, - вам надо в чем- то пересмотреть свои привычки и убеждения.

Если еще меньше, - придется серьезно задуматься над своими педагогическими методами.

Заключительный этап родительского собрания. И в заключение, хотелось сказать, что главное в воспитании - это любовь мамы и папы к своему ребёнку, их преданность ему, желание ему только добра и счастья. Ребёнок, окружённый разумной родительской любовью, растёт чаще всего дружелюбным, приветливым по отношению ко всему окружающему миру.

Уважаемые родители, если вы хотите более глубоко познакомиться с проблемой наказания в воспитании детей, я предлагаю вам прочитать книгу А.С. Спиваковской «Как быть родителями» из серии «Педагогика — родителям».

Слайд 12.

Я благодарю вас за совместную работу и надеюсь, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание в 1 классе на тему " Наказание".

Автор: Панкова Елена Владимировна

Дата: 29.04.2016

Номер свидетельства: 323563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Родительское собрание на тему: «Что должны знать родители, если их ребёнок пошёл в 5 класс» "
    ["seo_title"] => string(99) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-chto-dolzhny-znat-roditieli-iesli-ikh-riebionok-poshiol-v-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150353"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420468560"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства