Родительское собрание по теме «Домашнее задание: помощь или контроль?»
Родительское собрание по теме «Домашнее задание: помощь или контроль?»
Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе.
Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.
Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание по теме «Домашнее задание: помощь или контроль?»»
Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»
Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся
Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:
- цели и задачи домашних заданий по различным предметам;
- виды домашних заданий;
2.Проанализировать качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;
3.Определить роль родителей при выполнении учащимися домашних заданий
I.Вступительное слово
Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе.
Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.
Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?
Цели домашнего задания:
Подготовка к восприятию нового материала.
Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике
Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
Самостоятельное изучение нового материала
Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:
Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности, силы воли
Развитие памяти, автоматизация навыков
Виды домашнего задания:
Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;
Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;
Найти дополнительный материал по изучаемой теме;
Изучить самостоятельно новый материал;
Распределение времени на домашние задания:
В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3 – 4 классах – до 2 часов; В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов.
Результаты анкетирования педагогов, учащихся и родителей
Анкета для учащихся «Моё домашнее задание» (27 человек. Отсутствовали 2 человека)
Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?
Как долго ты выполняешь домашние задание?
С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?
Какие предметы ты готовишь с трудом?
Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли помощь родители?
Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
«Золотые правила» для родителей
1.Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)
2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.
3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)
4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.
5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
6. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.