kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе.                                                                            
Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.
Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»»

Методическая разработка родительского собрание по теме «Домашнее задания: помощь или контроль?»

Цель: актуализировать проблему качественного выполнения домашних заданий для успешной учебной деятельности учащихся

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:

- цели и задачи домашних заданий по различным предметам;

- виды домашних заданий;

2.Проанализировать качество выполнения домашних заданий учащимися 5 класса;

3.Определить роль родителей при выполнении учащимися домашних заданий

I.Вступительное слово

Перед школой стоит задача воспитания и развития творческой личности, способной к социализации в обществе.

Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Первичное восприятие и закрепление знаний на уроке при любой сколь угодно эффективной организации учебного процесса должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть фронтальным, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома. От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:
  1. Подготовка к восприятию нового материала.

  2. Проверка прочности знаний по изученной теме, умения применить их на практике

  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание

  4. Самостоятельное изучение нового материала

Воспитательная и развивающая функции домашнего задания:
  1. Становление сторон личности: самодисциплины, чувства долга, ответственности, силы воли

  2. Развитие памяти, автоматизация навыков

Виды домашнего задания:
  1. Закончить работу (упражнение), начатое на уроке;

  2. Выполнить самостоятельно работу (упражнение), применив знания, полученные на уроке;

  3. Найти дополнительный материал по изучаемой теме;

  4. Изучить самостоятельно новый материал;

Распределение времени на домашние задания:

В 1 классе – до 1 часа; Во 2 классе – до 1,5 часа; В 3 – 4 классах – до 2 часов; В 5 – 6 классах – до 2,5 часов; В 7 классе – до 3 часов; В 8 – 11 классах – до 4 часов.

Результаты анкетирования педагогов, учащихся и родителей

Анкета для учащихся «Моё домашнее задание» (27 человек. Отсутствовали 2 человека)

  1. Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания?

  2. Как долго ты выполняешь домашние задание?

  3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно?

  4. Какие предметы ты готовишь с трудом?

  5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли помощь родители?

  6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?

«Золотые правила» для родителей

1.Начинать выполнение домашних заданий необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2.Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.

3.Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4.Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лепёшкина Екатерина Владимировна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства