Родителям объясняется понятие "экология души". В процессе работы затрагиваются нравственные проблемы и такие понятия, как "судьба человека", "законы Вселенной", "душа". Цель практикума: в процессе практической работы сформулировать некоторые приемы сохранения "чистоты души". Главная идея: "Берегите всех зверей внутри природы, убивайте же зверей внутри себя!"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Экология души" »
План собрания 1
(тренинговое занятие с элементами музыкотерапии)
Предисловие.
- Новое понятие – экология души. Судьба человека – это то, что он делает сам. Существует ошибочное мнение, что человек – царь природы. Это не так. Человек – маленькая частичка огромной Вселенной, где существуют свои законы.
- Всё, что находится во Вселенной, живёт и развивается по этим законам. И человек – не исключение. Либо он принимает эти законы и живёт по ним. Либо идёт против и получает наказание. И это независимо от наших желаний. Основной задачей человека сегодня является расширение знаний о мире, стремление к пониманию происходящих процессов и их взаимосвязи. Появилась наука экология и в связи с этим новые понятия: глобальная экология, социальная экология, экология человека, экология души.
- каждый человек в этой жизни рождается для того, чтобы преодолевая земные соблазны и несчастья, развивать и совершенствовать свою душу, свой дух. У каждого есть главное испытание в жизни, то, на что его будут постоянно испытывать, и его слабое место.
- Цель занятия: в процессе практической работы сформулировать некоторые приёмы сохранения «чистоты души».
Разминка.
- Приветствие: «Здравствуйте!» - рукопожатие по кругу.
- Знакомство – упр. «Расскажи что-то интересное про соседа» (сначала, в течение 1 мин. работа идёт в парах, где соседи обмениваются вопросами на разные темы – н.п. «Как вы назвали внука?» или «Какие программы ТВ вы смотрите?» или «Любите ли вы петь?», затем по кругу каждый коротко сообщает, что узнал про соседа).
- Вопрос по кругу: Что я ценю в людях?
- Вопрос по кругу: Что хорошего есть во мне?.
/Звучит песня под гитару «Попрошайка» и краткая рефлексия: Что навеяла на вас эта песня?/
Основная часть
- «Звери внутри нас» - активная беседа.
Мы оглядываемся и ищем опасность вокруг, а главная опасность находится внутри человека и действует незаметно. Корень этой опасности – в непонимании мира, непонимания того, что происходит, в неправильном поведении, которое незаметно приводит к распаду человека изнутри и с которым мало кто связывает все наши беды.
- Что же за звери живут внутри нас? (ответы: кровожадность, беспощадность, злость и жадность, жестокость, хамство, цинизм, чёрствость, сквернословие, равнодушие, зависть и др.).
- Упр. – «Дискуссия – кто важнее?» (Предстоит операция по пересадке сердца. На очереди стоят: учёный онколог, хирург, беременная женщина, мать 2-х детей и старичок – ветеран ВВО. Донорское сердце поступило одно, как быть, кому поставить сердце? (мнения членов дискуссии) – вывод: какого зверя мы сейчас в себе открыли? - самомнение и самонадеянность, что мы – пупы Вселенной и можем вершить человеческие судьбы.
- СМИ кишат информацией о насилии, хулиганстве, убийцах, педофилах, маньяках. Откуда они берутся? Может с неба падают, или с других планет прилетают?
- Нет! Они живут среди нас.
- А почему так бывает, что из соседского мальчишки вырастает вор-рецидивист, или ещё хуже – убийца? (Варианты ответов записываются на доске) – (жестокость в семье, отсутствие любви и ласки, безразличие к судьбе близких, озлобленность).
- И ещё мы – окружающие, наше безразличие или молчаливое согласие (там промолчали, там отвели глаза) - СТИХ
- А вот исторический пример того, как попустительство отдельных людей приводит к нарастанию насилия: Средние века – инквизиция и свободолюбивая Венеция, где публичные сожжения были крайне редки.
- И теперь исторический пример, доказывающий, как смелость и решительность одного человека может спасти тысячи людей – начало ВОВ – эвакуация людей.
Приёмы сохранения «чистоты души».
- А что же делать, чтобы наши души оставались чистыми? Что во все века помогало людям становиться лучше, человечнее? (Запись на доске: вера, умение прощать, книги, музыка, общение с животными, а также нахождение рядом с нами таких категорий людей – инвалидов, калек, нищих, также нужно назвать и пережитое горе, потерю близких). 2
Вспомните песню, которая звучала, ведь главная мысль – нищенка встала на пути этого богатого барина для спасения его души. Давайте переведём наших зверей в позитивные понятия (т.е. трансформируем: чёрствость – мягкость, хамство – уважение, жадность – щедрость, кровожадность – миролюбие и т.д.) – упр. «Трансформация»
- Некоторые, наверное, не представляют, что может сделать с человеком великая сила музыки? Огромно влияние М на состояние души!
- Есть ещё одно очень важное спасение – это наши дети! Глядя на малышей, как они лопочут, делают первые шаги, улыбаются вам доверчиво и открыто, хочется жить, быть добрыми, чистыми и светлыми.
- Вы не замечали, сколько света и радости, наивности и мудрости в детских песнях? Сколько в них научных открытий, простых житейских понятий!
/Все вместе исполняем песню «Шла корова по дорожке»/ - краткий анализ песни (образ Коровы, помада для неё, шоколад, наряды…).
Послесловие.
Мы сами создаём ту или иную ситуацию в жизни, а потом тратим силы, ругая других за свои тревоги и неудачи. Мы сами – источник собственных переживаний. С другой стороны, установив гармонию и баланс у себя в сознании, мы тоже самое начинаем находить в жизни.
…Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя!
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте же зверей внутри себя!
Заключение.
Рефлексия – Что вас взволновало или задело за живое?
- Что вам хочется сделать прямо сейчас?
- А давайте для начала устроим «прощёные выходные» - проанализируем свою жизнь, свои поступки и попросим прощения (очно или заочно) у всех, кого когда-то обидели. Этим хоть немного очистим свою душу
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! 3
МОБУ СОШ с. Покровка
Практикум по теме «Трудности семейного воспитания и пути их преодоления»