kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Экология души"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родителям объясняется понятие "экология души". В процессе работы затрагиваются нравственные проблемы и такие понятия, как "судьба человека", "законы Вселенной", "душа". Цель практикума: в процессе практической работы сформулировать некоторые приемы сохранения "чистоты души". Главная идея: "Берегите всех зверей внутри природы, убивайте же зверей внутри себя!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Экология души" »

План собрания 1

(тренинговое занятие с элементами музыкотерапии)

  1. Предисловие.

- Новое понятие – экология души. Судьба человека – это то, что он делает сам. Существует ошибочное мнение, что человек – царь природы. Это не так. Человек – маленькая частичка огромной Вселенной, где существуют свои законы.

- Всё, что находится во Вселенной, живёт и развивается по этим законам. И человек – не исключение. Либо он принимает эти законы и живёт по ним. Либо идёт против и получает наказание. И это независимо от наших желаний. Основной задачей человека сегодня является расширение знаний о мире, стремление к пониманию происходящих процессов и их взаимосвязи. Появилась наука экология и в связи с этим новые понятия: глобальная экология, социальная экология, экология человека, экология души.

- каждый человек в этой жизни рождается для того, чтобы преодолевая земные соблазны и несчастья, развивать и совершенствовать свою душу, свой дух. У каждого есть главное испытание в жизни, то, на что его будут постоянно испытывать, и его слабое место.



- Цель занятия: в процессе практической работы сформулировать некоторые приёмы сохранения «чистоты души».

  1. Разминка.

- Приветствие: «Здравствуйте!» - рукопожатие по кругу.

- Знакомство – упр. «Расскажи что-то интересное про соседа» (сначала, в течение 1 мин. работа идёт в парах, где соседи обмениваются вопросами на разные темы – н.п. «Как вы назвали внука?» или «Какие программы ТВ вы смотрите?» или «Любите ли вы петь?», затем по кругу каждый коротко сообщает, что узнал про соседа).

- Вопрос по кругу: Что я ценю в людях?

- Вопрос по кругу: Что хорошего есть во мне?.

/Звучит песня под гитару «Попрошайка» и краткая рефлексия: Что навеяла на вас эта песня?/



  1. Основная часть

- «Звери внутри нас» - активная беседа.

Мы оглядываемся и ищем опасность вокруг, а главная опасность находится внутри человека и действует незаметно. Корень этой опасности – в непонимании мира, непонимания того, что происходит, в неправильном поведении, которое незаметно приводит к распаду человека изнутри и с которым мало кто связывает все наши беды.

- Что же за звери живут внутри нас? (ответы: кровожадность, беспощадность, злость и жадность, жестокость, хамство, цинизм, чёрствость, сквернословие, равнодушие, зависть и др.).

- Упр. – «Дискуссия – кто важнее?» (Предстоит операция по пересадке сердца. На очереди стоят: учёный онколог, хирург, беременная женщина, мать 2-х детей и старичок – ветеран ВВО. Донорское сердце поступило одно, как быть, кому поставить сердце? (мнения членов дискуссии) – вывод: какого зверя мы сейчас в себе открыли? - самомнение и самонадеянность, что мы – пупы Вселенной и можем вершить человеческие судьбы.

- СМИ кишат информацией о насилии, хулиганстве, убийцах, педофилах, маньяках. Откуда они берутся? Может с неба падают, или с других планет прилетают?

- Нет! Они живут среди нас.

- А почему так бывает, что из соседского мальчишки вырастает вор-рецидивист, или ещё хуже – убийца? (Варианты ответов записываются на доске) – (жестокость в семье, отсутствие любви и ласки, безразличие к судьбе близких, озлобленность).

- И ещё мы – окружающие, наше безразличие или молчаливое согласие (там промолчали, там отвели глаза) - СТИХ

- А вот исторический пример того, как попустительство отдельных людей приводит к нарастанию насилия: Средние века – инквизиция и свободолюбивая Венеция, где публичные сожжения были крайне редки.

- И теперь исторический пример, доказывающий, как смелость и решительность одного человека может спасти тысячи людей – начало ВОВ – эвакуация людей.

Приёмы сохранения «чистоты души».

- А что же делать, чтобы наши души оставались чистыми? Что во все века помогало людям становиться лучше, человечнее? (Запись на доске: вера, умение прощать, книги, музыка, общение с животными, а также нахождение рядом с нами таких категорий людей – инвалидов, калек, нищих, также нужно назвать и пережитое горе, потерю близких). 2

Вспомните песню, которая звучала, ведь главная мысль – нищенка встала на пути этого богатого барина для спасения его души. Давайте переведём наших зверей в позитивные понятия (т.е. трансформируем: чёрствость – мягкость, хамство – уважение, жадность – щедрость, кровожадность – миролюбие и т.д.) – упр. «Трансформация»

- Некоторые, наверное, не представляют, что может сделать с человеком великая сила музыки? Огромно влияние М на состояние души!

/Звучат небольшие фрагменты: Моцарт, симфония №40, Бетховен, «Лунная соната», Бах, фуга ре-минор/.

Дети - наше будущее!

- Есть ещё одно очень важное спасение – это наши дети! Глядя на малышей, как они лопочут, делают первые шаги, улыбаются вам доверчиво и открыто, хочется жить, быть добрыми, чистыми и светлыми.

- Вы не замечали, сколько света и радости, наивности и мудрости в детских песнях? Сколько в них научных открытий, простых житейских понятий!

/Все вместе исполняем песню «Шла корова по дорожке»/ - краткий анализ песни (образ Коровы, помада для неё, шоколад, наряды…).

  1. Послесловие.

Мы сами создаём ту или иную ситуацию в жизни, а потом тратим силы, ругая других за свои тревоги и неудачи. Мы сами – источник собственных переживаний. С другой стороны, установив гармонию и баланс у себя в сознании, мы тоже самое начинаем находить в жизни.

…Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте же зверей внутри себя!

  1. Заключение.

Рефлексия – Что вас взволновало или задело за живое?

- Что вам хочется сделать прямо сейчас?

- А давайте для начала устроим «прощёные выходные» - проанализируем свою жизнь, свои поступки и попросим прощения (очно или заочно) у всех, кого когда-то обидели. Этим хоть немного очистим свою душу

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО! 3





МОБУ СОШ с. Покровка









Практикум по теме «Трудности семейного воспитания и пути их преодоления»

Выступление педагога-психолога Вороновой О.Н.









2014 год


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Экология души"

Автор: Воронова Ольга Николаевна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Креативный  диалог детского сада и семьи в контексте нравственно-духовного воспитания  дошкольников "
    ["seo_title"] => string(109) "krieativnyi-dialogh-dietskogho-sada-i-siem-i-v-kontiekstie-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199768"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428648423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Профессия - выбор без ошибки"
    ["seo_title"] => string(30) "profiesiiia-vybor-biez-oshibki"
    ["file_id"] => string(6) "212002"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431712351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat_ia_vospitaniie_bieriezhnogho_i_zabotlivogho_otnoshieniia_k_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "423176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498470212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства