kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профессия - выбор без ошибки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание  по профориентации

« Профессия - выбор без ошибки»

Участники: дети и родители (семейные команды)

Оборудование: презентация о востребованности профессий в г. Орске, буклет «Профессия- выбор без ошибки», распечатка «Алгоритм выбора профессии», бланки теста ДДО, яблоко, круги, бланки карточек для заполнения,мячик., распечатка «Учебные заведения г Орска»

«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые и дети любят задавать. И чем взрослее становится ребенок, это сакраментальное - «Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы еще не ошибиться с выбором.

    Тема сегодняшнего родительского собрания « Профессия - выбор без ошибки». Собрание наше необычное, вместе с детьми.

  • Поднимите руку, кто задумывался над вопросом «Кем быть?».
  • Встаньте те, кто дома обсуждает этот вопрос с родителями?
  • Погладьте себя по голове, кто точно решил кем будет.
  • Похлопайте в ладоши, кто хочет пойти по стопам родителей
  • Потопайте, кому нужна помощь в выборе профессии.

Исторический экскурс: в 18-19 веках существовало 4 сословия - крестьяне, купцы, служащие, аристократы…

            Сегодня, в мире существует более 20 тысяч профессий, одни профессии умирают (трубочист, кучер), другие рождаются (эколог, нанотехнолог). Проблема выбора профессии сегодня стоит особенно остро, почему? Потому что мама советует учиться рядом с домом, папа приобрести денежную специальность, друг зовет  в техникум за компанию, а я вообще хочу в … Как тут быть? Попробуем разобраться с этим вопросом.

Разминка:

  • Назовите, перекидывая мячик (какие профессии выбрали ваши сверстники предыдущих выпусков)
  • Опишите яблоко с точки зрения (дворника, врача, художника)

 

Сегодня, каждый из ребят получает карту, которую нужно заполнить к окончанию родительского собрания.

Этап 1. «Круги»

Чтобы выбрать профессию нужно совместить множество критериев. Надо (востребованы в обществе, хорошо оплачиваются), хочу (интерес), могу (здоровье позволяет, знания есть). Как должны быть расположены круги.

  

Работа в группе с кругами (3мин), представление своего мнения.

Комментарий психолога.

Этап 2. «Типы профессий»

  • Назовите какие профессии относятся к Ч-Ч, Ч-Зн, Ч-Т, Ч-Х.О, Ч-П.
  • А теперь наоборот, профессия (список) – тип профессии
  • Даже эти типы профессий делятся на подгруппы. Назовите разные специальности: учитель, врач, продавец, строитель, водитель
  • Тест. ДДО.  Занесите результат в карту.

Этап 3. «Мнение семьи»

Очень часто в семье существует недоговоренность об интересах детей и семейными возможностями. Давайте проверим ожидания родителей и ребят. Родители пишут на листочках.

Упр. Отдельно родители (дети вышли за дверь)

  • Я хочу (Мой ребенок) учиться рядом с домом (уехать в другой город, пошел в 10 класс).
  • Я (мы) буду учитывать финансовые возможности своей семьи при выборе учебного заведения
  •  Я ( мой ребенок) имею склонности к проф.сфере ( Ч-Ч, Ч-Т, Ч-Зн, Ч-П, Ч –Х.О)
  • Я  (мой ребенок) задумываюсь о специальности….
  • Я (Мой ребенок) выберу профессию, которая мне нравится, денежная, востребованная на рынке труда, куда легче поступить
  •   Я (мой ребенок) лучше всего могу сдать экзамены по…

     Далее учащиеся и родитель садятся спиной друг к другу, учащийся отвечает устно, сравниваем в конце количество совпадений.

Заносим результат в карту.

Этап 4. «Возможность получить образование»

Упр. в группе. Даются распечатки. Соотнеси список специальностей – и учебное заведение г.Орска.

 Представляем результат.

Занеси в карту возможность получения образования.

Этап 5. « Востребованность профессий»

     По данным региональных органов по труду, составивших примерный перечень дефицитных специальностей, первую десятку занимают в основном специальности рабочие и работников сферы услуг, но выпускники с упорством несколько лет подряд на первое место ставят профессии юриста и экономиста.

Показ презентации о востребованности профессий в Орске и по России.

 Если твоя профессия востребована отметь в карте.

Этап 6. «Алгоритм выбора профессии»

     Идеальных профессий не бывает - любая имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Я, предлагаю вам, в группе создать алгоритм выбора профессии.

Работа в группе (5 мин), представление результата.

Комментарий психолога:

             Алгоритм.

  1. Реши, сколько классов ты заканчиваешь в школе (9-11классов).
  2. Определись, какие предметы  в школе ты знаешь лучше всего.
  3. Выбери уровень учебного заведения (училище, техникум, вуз)
  4. Реши с родителями в каком городе будешь учиться.
  5. Зайди на сайты учебных заведений - выбери специальность.
  6. Готовься к экзаменам по профильным предметам.

Этап 7. «Заполни карту»

Заполните оставшиеся графы  сделайте выводы.

      Помните, профессия как размер обуви - у всех разная, как и способности, здоровье, темп работы у каждого свой.

Представляем   напутственное слово родителям…

Заключение:

    В  15-17 лет, по мнению многих учёных и мыслителей, человек как бы рождается второй раз – как личность. Он познаёт и осознаёт свою индивидуальность. Становление самосознания сталкивает юношей и девушек с рядом вопросов: «Кто я?», «Каково моё место в мире?», «Кем быть?». Поиск ответов на эти и другие вопросы представляет собой процесс осознания самого себя как личности, что необходимо для самоутверждения человека.

На память о встрече психолог раздает буклеты «Профессия – выбор без ошибки».

Просмотр содержимого документа
«Профессия - выбор без ошибки»

Родительское собрание по профориентации

« Профессия - выбор без ошибки»


Участники: дети и родители (семейные команды)

Оборудование: презентация о востребованности профессий в г. Орске, буклет «Профессия- выбор без ошибки», распечатка «Алгоритм выбора профессии», бланки теста ДДО, яблоко, круги, бланки карточек для заполнения,мячик., распечатка «Учебные заведения г Орска»


«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?»- пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые и дети любят задавать. И чем взрослее становится ребенок, это сакраментальное - «Кем быть?» все сильнее тревожит душу и разум и подросшего ребенка и его родителей. Вот тогда-то и возникает вопрос, какую профессию выбрать для себя и так, чтобы еще не ошибиться с выбором.

Тема сегодняшнего родительского собрания « Профессия - выбор без ошибки». Собрание наше необычное, вместе с детьми.


  • Поднимите руку, кто задумывался над вопросом «Кем быть?».

  • Встаньте те, кто дома обсуждает этот вопрос с родителями?

  • Погладьте себя по голове, кто точно решил кем будет.

  • Похлопайте в ладоши, кто хочет пойти по стопам родителей

  • Потопайте, кому нужна помощь в выборе профессии.


Исторический экскурс: в 18-19 веках существовало 4 сословия - крестьяне, купцы, служащие, аристократы…

Сегодня, в мире существует более 20 тысяч профессий, одни профессии умирают (трубочист, кучер), другие рождаются (эколог, нанотехнолог). Проблема выбора профессии сегодня стоит особенно остро, почему? Потому что мама советует учиться рядом с домом, папа приобрести денежную специальность, друг зовет в техникум за компанию, а я вообще хочу в … Как тут быть? Попробуем разобраться с этим вопросом.


Разминка:

  • Назовите, перекидывая мячик (какие профессии выбрали ваши сверстники предыдущих выпусков)

  • Опишите яблоко с точки зрения (дворника, врача, художника)


Сегодня, каждый из ребят получает карту, которую нужно заполнить к окончанию родительского собрания.


Этап 1. «Круги»

Чтобы выбрать профессию нужно совместить множество критериев. Надо (востребованы в обществе, хорошо оплачиваются), хочу (интерес), могу (здоровье позволяет, знания есть). Как должны быть расположены круги.

Работа в группе с кругами (3мин), представление своего мнения.

Комментарий психолога.


Этап 2. «Типы профессий»

  • Назовите какие профессии относятся к Ч-Ч, Ч-Зн, Ч-Т, Ч-Х.О, Ч-П.

  • А теперь наоборот, профессия (список) – тип профессии

  • Даже эти типы профессий делятся на подгруппы. Назовите разные специальности: учитель, врач, продавец, строитель, водитель

  • Тест. ДДО. Занесите результат в карту.


Этап 3. «Мнение семьи»

Очень часто в семье существует недоговоренность об интересах детей и семейными возможностями. Давайте проверим ожидания родителей и ребят. Родители пишут на листочках.


Упр. Отдельно родители (дети вышли за дверь)

  • Я хочу (Мой ребенок) учиться рядом с домом (уехать в другой город, пошел в 10 класс).

  • Я (мы) буду учитывать финансовые возможности своей семьи при выборе учебного заведения

  • Я ( мой ребенок) имею склонности к проф.сфере ( Ч-Ч, Ч-Т, Ч-Зн, Ч-П, Ч –Х.О)

  • Я (мой ребенок) задумываюсь о специальности…..

  • Я (Мой ребенок) выберу профессию, которая мне нравится, денежная, востребованная на рынке труда, куда легче поступить

  • Я (мой ребенок) лучше всего могу сдать экзамены по…

Далее учащиеся и родитель садятся спиной друг к другу, учащийся отвечает устно, сравниваем в конце количество совпадений.


Заносим результат в карту.


Этап 4. «Возможность получить образование»

Упр. в группе. Даются распечатки. Соотнеси список специальностей – и учебное заведение г.Орска.

Представляем результат.

Занеси в карту возможность получения образования.


Этап 5. « Востребованность профессий»


По данным региональных органов по труду, составивших примерный перечень дефицитных специальностей, первую десятку занимают в основном специальности рабочие и работников сферы услуг, но выпускники с упорством несколько лет подряд на первое место ставят профессии юриста и экономиста.


Показ презентации о востребованности профессий в Орске и по России.

Если твоя профессия востребована отметь в карте.


Этап 6. «Алгоритм выбора профессии»

Идеальных профессий не бывает - любая имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Я, предлагаю вам, в группе создать алгоритм выбора профессии.

Работа в группе (5 мин), представление результата.


Комментарий психолога:


Алгоритм.

  1. Реши, сколько классов ты заканчиваешь в школе (9-11классов).

  2. Определись, какие предметы в школе ты знаешь лучше всего.

  3. Выбери уровень учебного заведения (училище, техникум, вуз)

  4. Реши с родителями в каком городе будешь учиться.

  5. Зайди на сайты учебных заведений - выбери специальность.

  6. Готовься к экзаменам по профильным предметам.

Этап 7. «Заполни карту»

Заполните оставшиеся графы сделайте выводы.


Помните, профессия как размер обуви - у всех разная, как и способности, здоровье, темп работы у каждого свой.


Представляем напутственное слово родителям…


Заключение:


В 15-17 лет, по мнению многих учёных и мыслителей, человек как бы рождается второй раз – как личность. Он познаёт и осознаёт свою индивидуальность. Становление самосознания сталкивает юношей и девушек с рядом вопросов: «Кто я?», «Каково моё место в мире?», «Кем быть?». Поиск ответов на эти и другие вопросы представляет собой процесс осознания самого себя как личности, что необходимо для самоутверждения человека.


На память о встрече психолог раздает буклеты «Профессия – выбор без ошибки».









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Профессия - выбор без ошибки

Автор: Лоскутова Елена Юрьевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 212002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "285332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454148823"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Классный час на тему "Как выбрать профессию" "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-vybrat-profiessiiu"
    ["file_id"] => string(6) "240753"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445103128"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Профоринетацинная урок- игра по технологии:"Мир профессий""
    ["seo_title"] => string(57) "proforinietatsinnaiaurokighrapotiekhnologhiimirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "270472"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451131193"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Игра по профориентации «Я и мир профессий» (7-8 класс) "
    ["seo_title"] => string(55) "ighra-po-proforiientatsii-ia-i-mir-profiessii-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108216"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403613458"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства