Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»
2021 год
Пояснительная записка
Тематическое направление – духовное и нравственное воспитание.
Тема воспитательного мероприятия – «Доброта вам не малость….»
Актуальность – Для современных детей доброта не является важным человеческим качеством. Когда у них спрашиваешь, какими они хотят вырасти, многие отвечают: «Храбрыми, сильными, умными, красивыми и т. д.» И почти никто не хочет вырасти ДОБРЫМ.
- Неужели современному человеку не нужно внимание, сочувствие, сопереживание, доброжелательность?!
-В современном мире многие считают доброту одним из признаков слабости. Почему так? Разве можно допустить, чтобы доброта утратила свою нравственную силу?!
-Доброта – это вовсе не слабость духа или силы воли. Таким качеством обладают сильные люди.
Формирование нравственных качеств у учащихся, на мой взгляд, является важной задачей в работе классного руководителя. Читать и рассказывать, объяснять и показывать. Ребенок как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнышку.
В. А. Сухомлинский говорил: «…Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать».
Целевая аудитория - 7-9 лет (1-3 классы).
Первоосновой в развитии нравственных начал ребенка является семья. В семье «зернышко добра» посеют, а мы учителя за ним «ухаживаем», формируем его рост и развитие.
Формирование нравственных качеств осуществляется в урочной и во внеурочной деятельности. Ситуация на уроке, изучение того или иного произведения может стать темой классного часа или беседы. Учитель, классный руководитель формирует в каждом ребенке доброту, сопереживание, милосердие, уважение к людям.
В классе данная форма работы апробирована, успешно реализуется и положительно влияет на микроклимат коллектива.
Данная методическая разработка может применяться при проведении внеклассных мероприятий, общешкольных, в каникулярное время.
Цель:
Способствование формирования у детей нравственных понятий, таких как доброта, вежливость, внимание и уважение к окружающим людям.
Задачи:
выявлять правильные и ошибочные представления детей о доброте и добрых делах;
формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение договариваться при выполнении коллективных заданий;
способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;
воспитывать доброе отношение к окружающим людям.
Планируемые результаты:
Формирование у обучающихся основ эмпатии, способности чувствовать радость и боль другого человека, сопереживать.
Форма проведения – классный час.
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Ведь это прекрасная возможность непринужденно в неформальной обстановке поговорить с детьми о важном и интересном.
Педагогическая технология
Для достижения планируемых результатов использовались элементы технологии социальных проб, способствующие умению «проектировать себя» в содружестве и взаимодействии с микросоциумом, выстраивать отношения в группе на основе взаимопонимания, взаимоуважения, сопереживания и творчества, информационно-коммуникационные технологии.
Методы и методические приемы, используемые в ходе проведения мероприятия:
проблемный метод,
исследовательский метод,
поисковый метод,
деятельностный метод,
рефлексия,
беседа,
дискуссия,
дидактическая игра.
Ресурсы:
Выставка детских рисунков «Доброта детскими глазами»;
Акция «Дари добро» (Поздравительная открытка на День пожилого человека);
Песня «Дорогою Добра» (из к/ф «Маленький Мук», Энтин, Минков);
Песня «Если добрый ты…» из мультипликационного фильма «День рождения кота Леопольда»;
эмблема мероприятия;
Толковый словарь;
Компьютер, проектор.
Методическая разработка поможет учителю, классному руководителю показать детям, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания.
В процессе проведения социально-значимой акции «Дари добро» учащиеся получают положительные эмоции от общения с пожилыми жителями села, от демонстрации своих возможностей, возникает позитивное чувство ожидания непредвиденных ситуаций и последовательного их разрешения.
Основная часть:
Подготовительный этап включает следующие моменты:
Акция «Дари добро» (Поздравительная открытка на День пожилого человека);
подбор информационных материалов;
подготовка выставки рисунков «Доброта детскими глазами»;
назначение ответственных за подготовку и оформление внеклассного мероприятия;
составление и обсуждение плана проведения внеклассного мероприятия;
изготовление символической эмблемы;
2. Проведение мероприятия по плану.
Прежде всего, пришедшие на мероприятие ученики, должны быть подготовлены к восприятию данной темы. Это необходимо сделать классному руководителю во вступительном слове. Обстановка в классе должна быть доброжелательной и соответствовать тематике мероприятия.
Ребята должны поддерживать выступающих и создавать атмосферу непринужденного общения.
Классному руководителю необходимо внимательно наблюдать процесс восприятия информации детьми, выступлений, мастер-класса и при необходимости корректировать, чтобы подвести школьников к заключительному этапу.
3.Окончание мероприятия.
В заключении классный руководитель обязан поблагодарить всех слушателей и участников за проявленный интерес к данной теме, предложить ребятам оценить свою работу и сделать самостоятельно выводы.