kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного занятия "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Моя малая Родина»

Основные принципы работы:

1.     Принцип вариативности.

2.     Принцип сотворчества.

3.     Принцип созидательной творческой деятельности.

4.     Принцип гуманизма.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация; (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

“Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

II. Образование села

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

 Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

 Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

 Всюду всё в её раздольях - наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

 Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Ребята а кто знает почему наше село так называется Найтоповичи?

- Название села, возможно, произошло от белорусского слова «найтоп», что значит конский след на вспаханном поле. Найтопом могли прозвать крестьяне панского объездчика, который вытаптывал их посевы.

- В каком году образовалось наше село?

В документах 1523 года упоминается село Найтоповичи на реке Березовке.

- А кто были первыми поселенцами в нашем родном крае?

- Первые следы пребывания человека на землях нашего края относятся к периоду каменного века. Это подтверждают археологические находки в Унече в районе нового озера (резцы, скребки, ножевидные пластины, там же найдены зуб, позвонок, фрагмент бивня мамонта – древнейшего обитателя этих мест)

В начале раннего железного века территория современного Унечского района была заселена племенами так называемой юхновской культуры. Юхновские поселения были обнаружены археологами у села Найтоповичи. Городища располагались на высоких террасах или крутых берегах. С напольной (внешней) стороны обычно находились валы и рвы, иногда в два-четыре ряда. Чтобы площадка городища была неприступной, увеличивали крутизну склонов. Для поселений юхновской культуры характерны наземные жилища столбовой конструкции. Основой существования наших предков были земледелие, скотоводство, охотничьи промыслы. При раскопках у нашего села Найтоповичи найдены фрагменты керамики, глиняные рыболовные грузила, железные ножи.

В результате археологических исследований установлено, что на территории края ранние славяне жили в IV—V веках н. э. Основным их занятием было земледелие. Жили славяне на неукрепленных селищах. Остатки таких поселений обнаружены вблизи  Найтоповичи.

III. Село в наши дни

Учитель: Сегодня в Найтоповичское сельское поселение входят

В состав поселения также входят:

 

д. Займище
пос. Жеча
д. Куровщина
пос. Снежинка
пос. Строгонов
пос. Казащина
с. Брянкустичи
д. Гаськово
с. Лыщичи
д. Лавы
 

 общая численность населения более 1000  человек. На территории поселения кроме администрации, работают основная общеобразовательная школа, детский сад «Белочка», медпункт, ЦДК, почтовое отделение, ЛПДС – 8Н, котельная, магазины. А глава нашего поселения кто? (Сасова Любовь Ивановна)   Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

Ребята перечислите мне пожалуйста названия улиц  нашего села.  (Село Найтоповичи состоит из 17 улиц и больше 264 домов.)

1-й Октябрьский пер. 

243315   

2-й Октябрьский пер. 

243315   

3-й Октябрьский пер. 

243315   

4-й Октябрьский пер. 

243315   

5-й Октябрьский пер. 

243315   

Богунская ул. 

243315   

Заречная ул. 

243315   

Мира ул. 

243315   

Новая ул. 

243315   

Новоселов ул. 

243315   

Октябрьская ул. 

243315

Полевая ул. 

243315

Пролетарская ул. 

243315

Радужная ул. 

243315

Садовая ул. 

243315

Щорса пер. 

243315

Щорса ул. 

243315

А почему они так называются?

Выступление учащихся и показ слайдов

V. Знаменитые люди Села

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Учитель: Найтоповичи – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, речки, богатые рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди. О ком вам хочется рассказать сегодня на классном часу?

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

VI. Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина» С заданием вы справились достойно.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного занятия "Моя малая Родина" »


Классный час по теме «Моя малая Родина»

Основные принципы работы:

1.     Принцип вариативности.

2.     Принцип сотворчества.

3.     Принцип созидательной творческой деятельности.

4.     Принцип гуманизма.

Цели:

1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

1.     Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2.     Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3.     Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

4.     Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

5.     Содействовать моральному развитию детей.

Оформление:

Мультимедийная презентация; (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

Для России село – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордится нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

II. Образование села

Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “ Родина?”

Нет на свете Родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

 Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

 Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

 Всюду всё в её раздольях - наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

 Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Ребята а кто знает почему наше село так называется Найтоповичи?

- Название села, возможно, произошло от белорусского слова «найтоп», что значит конский след на вспаханном поле. Найтопом могли прозвать крестьяне панского объездчика, который вытаптывал их посевы.

- В каком году образовалось наше село?

В документах 1523 года упоминается село Найтоповичи на реке Березовке.

- А кто были первыми поселенцами в нашем родном крае?

- Первые следы пребывания человека на землях нашего края относятся к периоду каменного века. Это подтверждают археологические находки в Унече в районе нового озера (резцы, скребки, ножевидные пластины, там же найдены зуб, позвонок, фрагмент бивня мамонта – древнейшего обитателя этих мест)

В начале раннего железного века территория современного Унечского района была заселена племенами так называемой юхновской культуры. Юхновские поселения были обнаружены археологами у села Найтоповичи. Городища располагались на высоких террасах или крутых берегах. С напольной (внешней) стороны обычно находились валы и рвы, иногда в два-четыре ряда. Чтобы площадка городища была неприступной, увеличивали крутизну склонов. Для поселений юхновской культуры характерны наземные жилища столбовой конструкции. Основой существования наших предков были земледелие, скотоводство, охотничьи промыслы. При раскопках у нашего села Найтоповичи найдены фрагменты керамики, глиняные рыболовные грузила, железные ножи.

В результате археологических исследований установлено, что на территории края ранние славяне жили в IV—V веках н. э. Основным их занятием было земледелие. Жили славяне на неукрепленных селищах. Остатки таких поселений обнаружены вблизи Найтоповичи.

III. Село в наши дни

Учитель: Сегодня в Найтоповичское сельское поселение входят

В состав поселения также входят:



д. Займище
пос. Жеча
д. Куровщина
пос. Снежинка
пос. Строгонов
пос. Казащина
с. Брянкустичи
д. Гаськово
с. Лыщичи
д. Лавы


общая численность населения более 1000 человек. На территории поселения кроме администрации, работают основная общеобразовательная школа, детский сад «Белочка», медпункт, ЦДК, почтовое отделение, ЛПДС – 8Н, котельная, магазины. А глава нашего поселения кто? (Сасова Любовь Ивановна)   Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

IV. Наши улицы

Учитель:

Ребята перечислите мне пожалуйста названия улиц  нашего села.  (Село Найтоповичи состоит из 17 улиц и больше 264 домов.)

1-й Октябрьский пер. 

243315   


2-й Октябрьский пер. 

243315   


3-й Октябрьский пер. 

243315   


4-й Октябрьский пер. 

243315   


5-й Октябрьский пер. 

243315   


Богунская ул. 

243315   


Заречная ул. 

243315   


Мира ул. 

243315   


Новая ул. 

243315   


Новоселов ул. 

243315   



Октябрьская ул. 

243315


Полевая ул. 

243315


Пролетарская ул. 

243315


Радужная ул. 

243315


Садовая ул. 

243315


Щорса пер. 

243315


Щорса ул. 

243315






А почему они так называются?

Выступление учащихся и показ слайдов

V. Знаменитые люди Села

С твоими темными лесами,

С твоей великою рекой

И с необъятными полями!

Привет тебе, народ родимый

Герой труда неутомимый

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

Учитель: Найтоповичи – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, речки, богатые рыбой. Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди. О ком вам хочется рассказать сегодня на классном часу?

Ученик:

Они осилят зло и горе,
Добудут свет в кромешной мгле…
Мои герои – главный корень,
Основа жизни на земле.

Выступление учащихся о наших знаменитых земляках, показ слайдов.

Учитель: Мы не перечислили всех наших известных земляков. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наше село.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

VI. Заключение.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина» С заданием вы справились достойно.

Ученик:

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка внеклассного занятия "Моя малая Родина"

Автор: Яськова Ольга Михайловна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 176275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка внеклассного мероприятия на тему «Год культуры – история Кубани в лицах»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_na_temu_god_kultury_istoriia_kubani_v_lits"
    ["file_id"] => string(6) "561922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604139231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка внеклассного мероприятия "Дорогами войны" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-doroghami-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "115477"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411997949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Воспитание патриота и гражданина: опыт краеведческой работы вожатой ДОО «Истоки» "
    ["seo_title"] => string(85) "vospitaniie-patriota-i-ghrazhdanina-opyt-kraieviedchieskoi-raboty-vozhatoi-doo-istoki"
    ["file_id"] => string(6) "133695"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416569087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства