kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока знаний в 1 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе; 
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Форма проведения: путешествие

Оборудование:

  • Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши.
  • Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.
  • Иллюстрации  сказочных героев.
  • Медали «Первоклассник»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока знаний в 1 классе. »








































Цели:

а) познакомить детей с правилами поведения в школе; 
б) научить обращаться со школьными принадлежностями;
в) воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Форма проведения: путешествие

Оборудование:

  • Учебники для 1 класса, ручки, цветные карандаши.

  • Плакаты, с тематикой “1 сентября”, воздушные шары, записи песен на школьную тему.

  • Иллюстрации сказочных героев.

  • Медали «Первоклассник»































(Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты)

    1. Вступительное слово учителя.

         - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!   Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчиками и девочками. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, ученица.

Школа для вас станет вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Меня зовут …


Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!                                  

                                                                         (доска «Страна Знаний»)

2. Основная часть:

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь!

- На чём же мы будем путешествовать?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк -
Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Молодцы! Вот такой паровозик повезёт нас в путешествие.
- А чего не хватает? Правильно – вагончиков.
- Но вагончики у меня все одинаковые и кто, в каком вагоне едет не понятно, поэтому я предлагаю вам назвать вагончик своим именем. Для этого возьмите цветные карандаши (они лежат у вас на парте) и напишите на вагончике своё имя, если умеете, или просто нарисуйте себя в окошке. Можно ещё что-нибудь нарисовать, чтобы ваш вагончик был ярким и красивым.
- Теперь прицепим наши вагончики к паровозику.

Игра «Давайте познакомимся» (каждый прицепляет свой вагончик и называет своё имя)

Вот какой длинный состав у нас получился! .


Станция «Узнай - ка»

Наш поезд делает первую остановку на станции «Узнай - ка». Здесь нас встречает Красная Шапочка. Она приготовила загадку.

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

(Школа)

Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Давайте послушаем ребят.

  1. Утром рано просыпайся, Симоненко Никита

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно, Бакунчева Валерия

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку, Тикан Вероника

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.



  1. На уроках не хихикай, Уканова Медина

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Ответить хочешь - не шуми. Шумская Софья

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

  1. Парта - это не кровать Айнабеков Олег

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

  1. Не дразнись, не зазнавайся, Якуба Роман

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

- Замечательно, запомнили. А теперь поиграем в игру «В школу ходят, чтобы…».

Кем вы сегодня стали? Какое новое звание получили? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

- в школу ходят, чтоб учиться;

- в школу ходят, чтоб лениться;

- в школу ходят полежать;

- в школу ходят, чтоб читать;

- в школу ходят, чтоб стараться;

- в школу ходят, чтобы драться;

- в школу ходят покричать;

- в школу ходят, чтоб скучать;

- чтоб пятерки получать.



- Итак, мы узнали для чего ходят в школу и как нужно вести себя в школе. Запомните. Путешествие в страну Знаний продолжается!



Станция «Читай-ка»

- В этой удивительной волшебной стране мы полюбим чтение, узнаем о разных авторах, научимся читать выразительно стихи. На этой станции нас встречает Буратино.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Буратино предлагает нам поиграть в игру: «УЗНАЙ БУКВУ»

На эту букву посмотри,

Она совсем, как цифра 3. (З)

В этой букве нет угла,

До того она кругла,

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

Буква эта стоит, как великан,

Буква эта – подъёмный кран. (Г)

Влез на букву озорник,

Он решил, что эта буква – турник. (П)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

Станция «Отдыхай-ка»

- А теперь отдохнем немножко вместе с Карлсоном. Какие же вещи можно приносить в школу?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, покажите движениями головы.

Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Итак, все встали и внимательно слушаем.

Если в школу ты идёшь,

То в портфель с собой берёшь:

- В клеточку тетрадку?

- Новую рогатку?

- Веник для уборки?

- Дневник для пятёрки?

- Альбом и краски?

- Карнавальные маски?

- Азбуку в картинках?

- Рваные ботинки?

- Фломастеры и ручку?

- Гвоздиков кучку?

- Карандаши цветные?

- Матрасы надувные?

- Ластик и линейку?

- В клетке канарейку?

- Альбом, чтоб рисовать?

- Жвачек, чтоб жевать?

- Учебники в обложке?

- Тарелки, вилки, ложки?

- Диванчик, чтоб лежать?

- Картон, чтоб вырезать?



Станция «Считай-ка»

- Здесь мы будем учиться считать, решать задачи, пользоваться разными геометрическими инструментами.

- Встречает нас на этой станции Кот в сапогах. Он приготовил для вас весёлые задачки.







Игра «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

5 матрёшек, Буратино

И весёлый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (7.)



В магазине на витрине

7 зонтов лежало синих,

Папа 2 зонта купил,

Нам с сестричкой подарил.

Вы, наверное, догадались?

Там зонты ещё остались? (5.)





У пенёчка 5 грибочков,

И под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка, посмотри! (8.)

Приглашаем Кота в наш поезд и в путь к следующей станции!



Станция «Отвечай-ка»

На этой станции нас встречает Маша. Она очень любит много задавать вопросов. Приготовила их она и для нас.

- В какой стране вы живёте?

- В каком городе вы живёте?

- В какой области? (80 лет)

- Кто возглавляет вашу страну?

- Где видели? (30 олимпийские игры в Лондоне). Мы гордимся нашими олимпийцами.

- Флаг – это символ государства. А какие еще символы есть у государства? (флаг, герб). А зачем государству?

               Легенда.

    Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различить своих граждан? Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и велел своим подданным сшить голубые колпаки с кисточками.

    И пошла тут такая морока! То колпак потерялся, то дома его забудут. А стража домой граждан без колпаков хватает и ведет в свое царство-государство.  Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать сколько же у кого граждан?

    Вот однажды пришел к ним мудрец и сказал: «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушались его государи, так и сделали.

    Так появились флаг, герб, гимн. Флаг – полотнище с эмблемой, прикрепленной к древку. Герб – отличительный знак, символ государства. Гимн – главная песня.



- Давайте рассмотрим флаг Казахстана. Что мы видим? И т.д.

Флаг Казахстана.

- Почему голубого цвета? (цвет безоблачного неба, олицетворение мира и спокойствия). Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а степной орел щедрость и зоркость, высоту помыслов казахстанцев.



Герб Казахстана.

  Государственный Герб Республики Казахстан имеет форму круга и представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых коней. В верхней части расположена объемная пятиконечная звезда, а в нижней части – надпись «Қазақстан». В основе Государственного герба Республики Казахстан лежит шанырак. Он стал сердцем герба.Крылатый тулпар образ бессмертия, бесконечное развитие и духовное богатство народов, проживающих в Казахстане под одним шаныраком. Тулпар – смивол сохранения строя суверенного Казахстана. Крылатый тулпар это полет, мечта, молодое поколение, с которым всегда связаны надежды.

Пятиконечная звездочка венчает герб. У каждого человека есть своя, путеводная звезда. Такая звезда должна быть и у государства.



Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Я беру  вас в страну Знаний и объявляю   учениками 1  Б класса.  Вручаю вам  медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.  

(Называю фамилию, ребёнок выходит, вручаю, остаётся у доски)

 А сейчас вы должны принять клятву ученика. После каждой моей фразы говорите «Клянёмся!»      

                          КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Выучить буквы, научиться читать...     Клянёмся!

Научиться  скорее писать и считать...   Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать...   Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать...   Клянёмся!

Выполнять полностью домашние задания...   Клянёмся

Приходить в школу без опоздания...     Клянёмся

Стать за год умней и взрослей...     Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей….Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

( Дети садятся на места)

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

































































Советы родителям первоклассника.

Уважаемые родители!

1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. П. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

11.

12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности в учёбы.

14. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

С уважением,





































Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои.


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока знаний в 1 классе.

Автор: Дюзбаева Елена Токтарбековна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка урока знаний 1 сентября 2016 года"
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_znanii_1_sientiabria_2016_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "343333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473620212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства