kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Профилактика вредных привычек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению земного сообщества;
  • донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя, табака, наркомании;
  • показать, что алкоголь, никотин и наркотик является наркотическими средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека;
  • показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических веществ;
  • формирование взглядов и убеждений, соответству­ющих здоровому образу жизни, выявление его преимуществ для личности и общества;
  • воспитание сдержанности, самообладания, сильной воли и характера, стремление к совершенствованию и борьбе против негативных явлений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Профилактика вредных привычек"»

Здоровье- это бесценный дар,

он дается, увы, не навечно,

его надо беречь.

И. И. Павлов.

Форма проведения: лекционно-информационный урок с игровыми моментами.

Цели:

  • обратить внимание учащихся на то, что духовно-нравственное падение человека – это путь к самоуничтожению земного сообщества;

  • донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя, табака, наркомании;

  • показать, что алкоголь, никотин и наркотик является наркотическими средствами, влияющими на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека;

  • показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических веществ;

  • формирование взглядов и убеждений, соответству­ющих здоровому образу жизни, выявление его преимуществ для личности и общества;

  • воспитание сдержанности, самообладания, сильной воли и характера, стремление к совершенствованию и борьбе против негативных явлений.

Задачи:

1.Провести предварительную работу по пропаганде здорового образа жизни.

2. Подобрать совместно с учащимися материал о воздействии алкоголя, никотина на организм человека.

3. Объявить конкурс на лучшую антирекламу сигарет.

  1. Конкурс на лучший антиалкогольный, антитабачный плакат.

5 Постоянно заполнять действующий «Листок здоровья» с рубриками

«Предупреждён – значит, вооружён», «Глупость, не ведающая страха»…

6. Просмотр с ребятами и обсуждение видео фильмов: « Осторожно –СПИД»,«Роковой шаг», «Скажи наркотикам – нет»).

7. Конкурс пословиц и поговорок

8. Законопроект об ограничении курения в общеобразовательной школе.

Возрастной и количественный состав детей: учащиеся 8-11классов.

Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, телевизор.




Учитель:

Ребята, в молодости многие люди легкомыс­ленно относятся к самому драгоценному, что дос­талось им от природы, — к своему здоровью. К со­жалению, в настоящее время можно сказать, что в связи с хроническими заболеваниями родителей, их нездоровым образом жизни и ухудшением эко­логической обстановки многие дети уже рождают­ся больными или с ослабленным иммунитетом и на первых дня своего существования подвергают­ся различным заболеваниям. Поэтому, чтобы не следовать выражению: «что имеем, не храним, по­терявши — плачем», необходимо быть вооружен­ным специальными знаниями об опаснейших заболеваниях.

Проблема детской наркомании предста­ла перед обществом в своем жестоком и ужасаю­щем обличии, став и нашему государству врагом № 1. Несколько десятков лет назад мы считали, что это «буржуазная» зараза — наркотики, СПИД — нас не коснется, а сейчас эта угроза приняла гло­бальные масштабы во всем мире и дошла до нашего государства. Необходимо понять, что речь идет о национальной катастрофе, о выживании и спасении нации.

«Человек – есть существо природное и духовное»

Путь к Красоте, Истине, Добру находится всегда в самом человеке. Человечество подошло к опасной черте, поэтому на первое место встали такие проблемы, как спасение всего живого на Земле, самой жизни и подрастающего поколения, что имеет важное значение и требует принятия решительных и действенных мер. Человечество угрожают не только экологические катастрофы. Наибольшую опасность представляет его духовное опустошение и растление, которое ведёт к самоуничтожению.

Сегодня перед человеком остро стоят вопросы о духе, духовности.

Душу человека творит окружающая действительность, культура и общество. Согласно словарю С. И. Ожегова, культура есть совокупность производственных, и духовных достижений людей, каковы будут культура и общество, таковой будет и душа человека. В настоящее время кризис культуры в обществе повлёк за собой весьма плачевные явления – появились неустойчивые, слабые, больные и безвольные люди с разрушенной психикой. Богатые и бедные живут без высокой гуманной цели, ради денег, а это – глобальное деградация личности. Это ведёт к тому, что миром будут править люди бездуховные, не здоровые по этому надо объявить вовсё услышанье, что наступает эпоха кризиса человеческой души. Надо уметь защищать внутреннюю склонность че­ловека к положительным качествам. Укреплять в себе способность оберегать все свои стремления к лучше­му, быть внутренне крепким и сильным человеком при любых обстоятельствах. То есть быть настоящим, честным, добрым и чистым человеком. По сути, близ­ко подойти или быть похожим на идеального, челове­ка, состоящего из «положительных полюсов». В реальной жизни у каждого человека свой идеал. Сейчас человек: должен осознать в глубине души свои дела и поступки, очистить свой внутренний мир. А мир есть согласие с самим собой. Как найти путь очищения, оздоровления своего «Я», как найти силу для этого очищения? Сколько всего «отрицательного» окружа­ет ребенка сразу после его рождения. О том, как вы­стоять ему в школьный период, — это еще одна про­блема. Главное для человека — его здоровье.

Каждый человек должен иметь представление о жизнедеятельности своего организма. Такие знания составляют один из элементов общей культуры, они необходимы, чтобы сохранить свое здоровье. Хорошее здоровье отражает хороший дух, опять-таки согласие с самим собой, что влечет за собой любовь, веру, на­дежду, совесть и долг.

Человек — живое существо, обладающее даром мышления и речи. 1/3 часть интеллекта ребенка фор­мируется до 6 лет, 1/5 часть — до 12 лет, 2/3 части — до 18 и полное формирование интеллекта завершает­ся в 20 лет.

Духовный мир состоит из строительства трех «я». Это выращивание своего «я», «я и другие», «я и при­рода». В свою очередь «я» состоит из таких позиций: Я—человек, в отличие от других живых существ; Я стремлюсь оградить себя от зла. К злу можно отнести вредные привычки — упот­ребление алкогольных напитков и курение.

Человек должен стремиться к прекрасному: увле­каться музыкой, писать стихи, укреплять свое здоро­вье, занимаясь спортом.

Я — человек, потому что у меня есть права и обя­занности, принятые в Законе РФ «О правах ребенка».

Конкурс пословиц и поговорок, осуждающих выпивку и пьянство.

«Человеку грош цена, коль любитель он вина»

«Было ремесло, да хмелем поросло»

«Вино любить – себя губить»

«Кто ищет в водки силы, тот ходит на краю могилы»

«Тот себе вредит, кто в рюмку глядит»

« Где опьянение, там и преступление»

« Река начинается с ручейка, а пьянство – с рюмочки»

«Не велика честь пьяницей слыть, а велика непьющим быть»

«Вино не красит, но ум гасит»

«Вино входит – ум выходит»

« С пьяным водиться, что в крапиву садиться»

« Осел, опасен сзади, козёл – спереди, а пьяница со всех сторон»

«Кто вино пьёт, у того родители плачут»

«Лучше пресная вода, чем гранатное вино»

«Кто от чумы уцелел, тот от хмеля умер»

«Когда появляется вино, удаляется мудрость»

«Вино хоть и чистое, а жизнь мутит»

«Водка и мудреца делает дураком»

«Пристрастие к вину закрывает двери для всех достоинств и открывает для всех пороков»

«Друг вина свой собственный враг»

«Алкоголь – гончая собака смерти: он толпами загоняет людей в её пасть»

«Лучшая горькая, правда, чем сладкая ложь»

« Хмель шумит – Ум молчит».

Если наша нация когда – нибудь вымрет, причиной тому станет – алкоголь.

Викторина.

«Влияние алкоголя на организм человека»

  1. Почему такая прицельная избирательность алкоголя направлена именно на нервные клетки?

При поступлении в организм алкоголя в первую очередь страдает нервная система. Сначала нару­шается деятельность клеток коры полушарий го­ловного мозга, а затем его действие распространя­ется на клетки спинного мозга. Ученые установи­ли, что липиды (жировые образования), содержа­щиеся в большом объеме в нервных клетках, лег­ко растворяют спирт. Алкоголь, проникший в нерв­ную клетку, снижает ее реактивность и работо­способность. Систематическое употребление алко­голя ведет к перерождению, а затем и к гибели нервных клеток.

  1. Сколько погибает нервных клеток при сильном опьянении человека?

Известно, что при сильном опьянении гибнет сра­зу около 20 000 нервных клеток. Это очень много, даже, если учесть, что их у нас около 14 млрд.

3.На какие процессы нервной клетки направлено угнетающее действие алкоголя?

Известно, что деятельность нервной клетки вклю­чает процессы возбуждения и торможения. Алко­голь угнетающе действует на процессы торможе­ния.

4.Почему после принятия спиртного человек находится в состоянии возбуждения?

Вследствие угнетения процессов торможения в коре головного мозга происходит растормаживание под­корковых центров нервной системы.




5.Как изменяются состояния, настроение, мышление человека при лёгкой степени опьянения?

При легкой степени опьянения у человека возни­кает чувство бодрости, желание общаться с окру­жающими, мышление ускоряется, но нарушают-

6.По каким внешним признакам можно определить степень лёгкого опьянения у человека?

7.Как действует алкоголь на нервную систему человека при средней степени опьянения?

8.Как изменяются состояния, настроение человека при средней степени опьянения?

9.По каким внешним признакам можно определить степень среднего опьянения человека?

10.Как себя чувствует человек после средней степени опьянения?

«Причина одна, последствий – множество»

Вопросы к обсуждению.

1.Является алкоголь наркотиком?

2.Нарушают работники торговли закон, продавая детям 15-16 лет спиртное?

Молодые люди начинают выпивать раньше, чем им разрешают покупать спиртные напитки или их допускают в бары и рестораны. Взрослые забыва­ют об этих возрастных ограничениях или не при­дают им значения. Даже в ночные заведения ши­роко открыт доступ тем, кому нет еще 18.

3. С какого возраста зафиксировано употребление детьми алкоголя? С чем это связанно?

Пьянство и алкоголизм невероятно помолодели, даже 8—9-летние дети с восторгом заявляют о том, что на праздник родители дали попробовать на­стоящее шампанское.

Алкоголь — наиболее распространенный среди мо­лодых людей наркотик! Многие подростки упот­ребляют алкогольные напитки. 86% молодых в воз­расте до 17 лет уже их попробовали. Поскольку у нас в стране алкоголь весьма популярен, то нет ничего удивительного в том, что молодежь в этом отношении не отстает от старшего поколения. Большинство начинают употреблять алкоголь дома, не встречая возражений со стороны родителей. Как правило, это происходит по праздникам, выход­ным дням, в дни семейных торжеств и по иным поводам. По мере того как молодые люди подрас­тают, они начинают выпивать вне дома, обычно в компании без родителей. Среди них даже стала проявляться тенденция, что приходить на дискоте­ку или другое увеселительное мероприятие трез­вым — признак дурного тона. Веселиться и чувство­вать себя непринужденно без алкоголя они уже не могут. В этом тоже проявляется алкогольная зави­симость, что таит в себе большую опасность, так как снижается самоконтроль, что ведет к соверше­нию правонарушений и несчастным случаям.
















4. Почему пьют подростки?






















Частое употребление алкоголя, чтобы расслабить­ся и снять психологическое напряжение, происхо­дит из-за серьезных личных проблем. Такие под­ростки плохо контактируют с членами семьи и одноклассниками, хуже учатся, более склонны к совершению правонарушений.

Способы и манеры употребления молодыми людь­ми алкогольных напитков, как правило, отража­ют соответствующее поведение взрослых. У пью­щих или поощряющих употребление алкоголя ро­дителей дети, скорее всего тоже будут злоупотреб­лять спиртным. У родителей, чей уровень колеб­лется от умеренного до высокого, дети, скорее все­го, тоже будут употреблять алкоголь в этих преде­лах. Хронический алкоголизм, как правило, раз­вивается в семье. Примерно у 1/3 опрошенных ал­коголиков один из родителей был алкоголиком. К счастью, не все дети, которые постоянно видят пьянство родителей, становятся алкоголиками. Филипп Раис выявил три важных фактора, кото­рые способствуют развитию алкоголизма у несо­вершеннолетних:

  • отклонения от общепринятых норм поведения (а также терпимость к таким отклонениям со стороны взрослых) и поиски необычных ощу­щений;

  • факторы влияния сверстников (употребление алкоголя ровесниками и одобрение с их сторо­ны);

  • факторы, связанные с отношениями в семье, такие как употребление алкоголя, родителями или протест против власти родителей.

5. Почему мы говорим, что алкоголь приводит к распаду личности, его деградации?

6. Знаете ли вы признаки, указывающие на развитие алкогольной зависимости?

Не ищи решения проблемы на дне бутылки, а то утонешь

Итак, многие из вас хорошо знают о действии ал­коголя на физиологические процессы нашего организ­ма. Мы выяснили, насколько глубоко и пагубно рас­пространяется действие алкоголя, в первую очередь, поражая нервную систему.

« КУРЕНИЕ - ОДНА ИЗ ВРЕДНЕЙШИХ ПРИВЫЧЕК»
















Курение или никотиновая зависимость – самая распространенная на Земле.
В России курят 65% мужчин и 30% женщин

Влияние курения на организм

Сердечно сосудистая система

Нервная система

Органы пищеварения

Репродуктивная система

Органы дыхания

Курение - один из самых распространенных пороков! Табак отмечает в России 310 лет Курение - один из самых распространенных пороков! Табак отмечает в России 310 лет.

Курение подростков – стремление доказать всем, что он уже взрослый.
Курящие школьники становятся раздражительными, неаккуратными, жалуются на плохую память и плохие оценки, у них снижается слух и сообразительность.

Состав сигареты.

  • Антрацен – при вдыхании пыли или паров

происходит отек век, раздражение слизистых оболочек горла, носа, снижается масса тела, фибромные заболевания.

  • Пирен – хорошо растворим в крови человека, вызывает судороги, спазмы дыхательных путей, снижается гемоглобин, нарушение функций печени.

  • 2, 4-диметилфенол – угнетает высшие, нервные центры, действует наркотически.

  • Этилфенол – снижает давление, острое угнетение, снижает двигательную активность.

  • Нитробензол – при вдыхании в больших концентрациях почти мгновенная потеря сознания и смерть. При малых концентрациях – сонливость, мышечные подергивания, тошнота, необратимые изменения кровеносных сосудов.

  • Нитрометан – учащает пульс, ослабляет внимание, при высоких концентрациях вызывает наркотическое состояние с психической травмой.

Причины, по которым дети начинают курить













Мотивы для начала курения могут быть вполне определенны. Один из них миф о том, что курение предает особую взрослость. « Закури, что ты маленький?» или такая ироническая реплика: «Он не курит, ему мама не разрешает!» К сожалению, эти тенденции подчас безотказно бьют в цель. Другой мотив: желание подражать уважаемому человеку, популярной кинозвезде и др.

Когда закуривает подросток, это наверняка стремление доказать всем, что он уже взрослый. Но если ребенок с малых лет в доме считается личностью, если его уважают и с ним считаются, то он, вряд ли станет курить... А те дети, с которыми взрослые нянчатся до седых волос, практически всегда начинают курить, и очень рано: чтобы показать своим домашним, что пора бы перестать их воспитывать…

Никотин мешает развиваться интеллекту.




Законопроект об ограничении курения в общеобразовательной школе

  1. На территории школы запрещено курение.

  1. Лицам, замеченным с сигаретой в руках, вменяется штраф -10 кругов вокруг школы гусиным шагом.

  1. Родителям курильщиков Большой совет отсылает письмо, в котором просить обратить внимание на поведение сына или дочери.

  2. Запретить продажу сигаретных изделий учащимся.



Понятие наркомании

Термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греч. пагкойкоз — усып­ляющий). Однако терминологическая неопределен­ность возникает сразу же, как только речь заходит о препаратах, не относящихся к группе опия, так как среди средств, отнесенных к наркотикам, лишь опи­аты и ноксирон обладают снотворным воздействием. Другие же препараты по своей фармакологической активности являются психостимуляторами, психо-томиметиками и т.д. В настоящее время термин «нар­котическое вещество» (наркотик) применяется по от­ношению к тем ядам или веществам, которые спо­собны вызвать при их употреблении эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Наркомания — это почти всегда смерть в молодом возрасте.

Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов по­полняются в основном из подростковой среды.

Наркотики растительного происхождения, облада­ющие особым одурманивающим действием, известны с давних пор. Употребление наркотиков первоначаль­но было связано с религиозными и бытовыми обыча­ями в местах произрастания растений, содержащих наркотические вещества, так называемых зонах (оча­гах) первичного наркотизма. Такими зонами являют­ся Азия (Южная, Юго-Восточная, Средняя, Малая), где растут опийный мак и конопля, дающая гашиш; Южная Америка (растение кока, из которого добыва­ется кокаин), Африка (растение кат, близкое к коке).

Много тысяч лет назад наркотики стали использо­ваться служителями различных религий для дости­жения состояния мистического экстаза при исполне­нии культовых обрядов, ритуалов, молебнов. Другой исторически сложившийся тип потребления наркоти­ков — использование их в лечебных целях — в каче­стве успокоительных, обезболивающих, снотворных средств. Наконец, третий тип — использование эйфо-ризирующего эффекта наркотика для того, чтобы впасть в состояние «кайфа».

Резкий толчок распространению наркотиков во всем мире дало бурное развитие в XIX—XX вв. хи­мии, в том числе химических лекарственных веществ. Химиками и фармакологами были получен такие ныне широко известные наркотики, как морфий и героин, различные психостимуляторы.

Последние годы наблюдается резкое изменение структуры потребления наркотиков. Доля опиатов производных конопли снижается, доля «тяжелых» наркотиков, включая героин и кокаин, а также син­тетических наркотиков, в том числе галлюциногенов типа ЛСД, выросла. Особенно широкое распростране­ние получило «домашнее» производство первитина из градиентов, свободно продающихся в аптеках. Непре­одолимая зависимость от первитина наступает стре­мительно. Через 6 месяцев его употребления налицо все признаки дебильности. Подростки знают об опас­ности применения лервитина (жаргонное название «винт»), но их привлекает дешевый способ получе­ния наркотика.

В настоящее время среди молодежи, особенно на дискотеках, получил распространение так называе­мый «легкий» наркотик — экстаза. Такое мнение крайне ошибочно. Привыкание к этому наркотику воз­никает довольно быстро, после чего потребители пе­реходят на тяжелые наркотики: героин и кокаин. Наркоманы разрушают себя не только физически, но и духовно. Для них характерны нарушения пси­хики, которые выражаются в душевной опустошен­ности, черствости, холодности, неспособности к сопе­реживанию, эмоциональному контакту. В ходе болез­ни резко падает энергетический и волевой тонус, уга­сают все влечения и потребности, кроме тяги к нар­котикам. Нередко на первый план выступают амо­ральность больных, их склонность к асоциальному по­ведению, готовность к преступлениям.

На ряду с наркотиками постоянно увеличивается количество лекарственных препаратов, а также средств бытовой и промышленной химии, способных вызывать благодаря своему токсическому (отравляющему) дей­ствию на мозг состояние одурманивания. Такие веще­ства называются токсикантами, а болезненное состоя­ния, обусловленное зависимостью от них, — токсико­манией

В стране насчитывается около 40 млн. наркоманов, только официально зарегистрированных, средний возраст которых 13-75 лет. Реальная цифра в 10 раз выше. Средняя продолжи­тельность жизни активного наркомана составляет 3 года. Число смертей от наркотиков за 10 лет выросло в 42 раза. Дети, рождён­ные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев.

Помните: богатство нации в её здоровье. «Всё, чем мы занимаемся в жизни, мы делаем, находясь в скоро поезде, который несётся к смерти. Курить опиум - всё равно, что выпрыгивать из поезда на полном ходу...» - сказал Жан. Конто "Помните и не делайте этого!"

Многие учёные во всём мире пытаются выяснить, в частности, причины потребления алкоголя, курения,наркотиков, механизмы лежащие в основе формирования наркотической зависимости. При этом высказываются различные точки зрения: одни указывают на преимущественную роль биологических факторов в развитии наркомании, другие отдают предпочтение исключительно внешним факторам – условиям воспитания и окружения больного. Поэтому самым правильным, на наш взгляд является профилактический подход со стороны родителей, оринтированный на как можно раннее выявление случаев потребления подростками наркотических и других одурманивающих средств, ещё до формирования признаков наркотической зависимости, с тем чтобы сразу же обратиться к врачу и предотвратить развитие наркомании.

Борьба за здоровье детей и подростков – это активная профилактика и алкоголизма и курения и наркомании.

Литература

  1. Сгибнева Е.П. « Классные часы в10-11 классах».

  2. Маюров « Анти.Алкогольное воспитание».

  3. Великородная В.А. и другие «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию».

  4. Саляхова Л.И. «Настольная книга классного руководителя».

  5. Станислав Гурски « Внимание, родители: наркомания!».




18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Профилактика вредных привычек"

Автор: Щеголихина Ольга Викторовна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка классного часа "Удар по вредным привычкам""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_udar_po_vrednym_privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "583356"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623683061"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"."
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "321058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461219361"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по теме: “Мы за здоровый образ жизни!”"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_vnieauditornogho_mieropriiatiia_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "377560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484059946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства