kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа с презентацией на тему: "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработкаклассного часа на тему: "Права ребенка". Беседа с учащимися сопровождается презентацией, которая содержит материал несущий полезную информацию, а также яркие иллюстрации, привлекающими внимание к теме и не дающие забыть, что 20 ноября во всем мире отмечается Всемирный день ребенка.Цель проведения классного часа: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Права ребенка»

Разработка классного часа на тему: «Права ребенка»

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

Оборудование: ПК, демонстрационный экран, проектор.



Ход классного часа.

Сегодня наш классный час посвящен теме “Права ребенка”. Слайд 1

Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка. Слайд 2

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о детях, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые условия для их развития, защищает их интересы и права? Конечно же - родители, семья. Слайд 3

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Слайд 3

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире. Слайд 4

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о детях, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии”. Россия является участницей  Конвенции «О правах ребенка» с 1991 года.

Конвенциямеждународное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Конвенция «О правах ребенка” — это документ, в котором  государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка. Наша страна тоже подписалась под этим документом, а значит — пообещала всему миру заботиться о своих маленьких гражданах.
О каких же правах идет речь в конвенции, на что каждый ребенок имеет право?
Давайте познакомимся с некоторыми из них. Слайд 5
Сокращённый перечень прав ребёнка (приводится из Конвенции о правах ребёнка)
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.
Статья 27. Право на достойный уровень жизни.
Статья 28. Право на образование.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.

Кроме того, ребенок с рождения имеет право на имя, гражданство, право знать своих родителей, право на их заботу и не разлучение с родителями, на их ответственность и обязанность заботиться о детях. У ребенка есть определенные права при совершении им правонарушения или преступления. Лицам моложе 18 лет не назначается смертная казнь или пожизненное заключение. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным путем. Ребенок имеет право на особую охрану во время боевых действий и вооруженных конфликтов. У ребенка есть право на неприкосновенность жилища, право на личную жизнь, тайну переписки.

Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами:

– Конституция Российской Федерации.

– Семейный кодекс Российской Федерации.

– Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

– Федеральный закон об образовании.

– Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

– Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. Слайд 6

Итак, мы познакомились с основными, хотя и далеко не со всеми статьями документа. А теперь проведем проверочный тест по правам ребенка. Слайд 7-12

1. Конвенция о правах ребенка - это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения,

Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими,

С) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:

А) в 1990 г.,

Б) в 1989 г.,

С) в 1991 г.

3. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) от самого ребенка,

Б) от его родителей,

С) от государства

 4. Ребенком является ...

А) любой человек до достижения 18 лет,

Б) тот, кто не имеет своих прав,

С) Тот, кто считает себя таковым

5. Право на выбор занятий и объединений есть:

А) только у взрослых,

Б) у каждого,

С) у учащихся школ.

6. Права ребенка записаны как:

А) свод законов и правил,

Б) возможности его развития,

С) намерения

Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют, и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании.

Попробуйте перечислить жизненные ситуации, где ребенок оказывается в трудном положении?

Учащиеся:

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

* Дети с особыми нуждами (имеющие недостатки в психическом и физическом развитии)

* Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий (в том числе дети - вынужденные переселенцы и дети-беженцы)

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы

* Дети, оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Мы с вами выявили только несколько аспектов этой проблемы.

Но уже из услышанного видно, как серьезно обстоят дела. И защищать права ребенка надо всему мировому сообществу в целом и каждому человеку в отдельности.

Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.

Федор Михайлович Достоевский написал слова, которые сейчас часто повторяют: «Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Слайд 13





Просмотр содержимого презентации
«Права ребенка»

Права ребенка Prezentacii.com

Права ребенка

Prezentacii.com

Prezentacii.com

Prezentacii.com

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
  • ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.  Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений.  Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.  Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.  Статья 14. Право исповедовать любую религию.  Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.  Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.  Статья 27. Право на достойный уровень жизни.  Статья 28. Право на образование.  Статья 31. Право на отдых и досуг.  Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений. Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. Статья 14. Право исповедовать любую религию. Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия. Статья 23. Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 27. Право на достойный уровень жизни. Статья 28. Право на образование. Статья 31. Право на отдых и досуг. Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

1. Конвенция о правах ребенка - это:   А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими С) Распоряжение Генерального секретаря ООН

1. Конвенция о правах ребенка - это:

А) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения

Б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими

С) Распоряжение Генерального секретаря ООН

2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ: А) в 1991 г., Б) в 1989 г., С) в 1990 г.

2. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:

А) в 1991 г.,

Б) в 1989 г.,

С) в 1990 г.

3. Ребенком является ... А) любой человек до достижения 18 лет Б) тот, кто не имеет своих прав С) тот, кто считает себя таковым

3. Ребенком является ...

А) любой человек до достижения 18 лет

Б) тот, кто не имеет своих прав

С) тот, кто считает себя таковым

4. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:   А) от самого ребенка Б) от его родителей С) от государства

4. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) от самого ребенка

Б) от его родителей

С) от государства

5. Право на выбор занятий и объединений есть:   А) только у взрослых Б) у каждого С) у учащихся школ

5. Право на выбор занятий и объединений есть:

А) только у взрослых

Б) у каждого

С) у учащихся школ

6. Права ребенка записаны как: А) свод законов и правил Б) возможности его развития С) намерения

6. Права ребенка записаны как:

А) свод законов и правил

Б) возможности его развития

С) намерения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка классного часа с презентацией на тему: "Права ребенка"

Автор: Пугачева Анастасия Васильевна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час. Разработка занятия по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi-chas-razrabotka-zaniatiia-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "142732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418354324"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства