Просмотр содержимого документа
«"Разговор о дружбе" Внеклассное мероприятие»
Внеклассное мероприятие «РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ»
Цель: расширять знания учащихся о дружбе;
формировать нравственные качества — умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Ход мероприятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определить тему нашего занятия поможет ключевое слово кроссворда
Кроссворд
В воде не тонет, в огне не горит. (Лёд)
Конь бежит, земля дрожит. (Гром)
Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
С неба — звездой, в ладошку — водой. (Снежинка)
Пушистая вата, плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе. (Облако)
В небе белая гора Легче пуха и пера. (Туча)
1
Д
2
р
у
ж
5
б
а
Звучит песня «Настоящий друг»
1-й ученик
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души — весёлый пир...
2-й ученик
Дружба — это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весны полна.
3-й ученик
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом даже злая слабость
Вмиг растает и уйдёт.
4-й ученик
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Игра «Добавь словечко»
Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей).
Без друга, в жизни... (туго).
Нет друга — ищи, а нашёл — ... (береги).
Один — за всех и... (все — за одного).
Друга иметь — себя не... (жалеть).
Человек без друзей, что дерево без... (корней).
Верному другу цены... (нет).
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто... (ты).
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Игра «Мои друзья»
Нарисуйте своего друга. Можете нарисовать как людей, так и животных.
Игра «Кто больше?»
Какими же качествами должен обладать настоящий друг? (Честный, правдивый, добрый, терпеливый, чуткий, интересный, приветливый, преданный, умеющий хранить тайну...)
Сказочная викторина
Во многих детских произведениях описана тема дружбы. Вспомните эти произведения и назовите их героев.
1. Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг. (Герой Э. Успенского Чебурашка)
Как решили подружиться герои Э. Успенского?
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей-музыкантов.
(Братья Гримм «Бременские музыканты»)
У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один из них был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон)
«Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька». ( «Малыш и Карлсон»)
Вспомним имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной королеве. (Г. X. Андерсен «Снежная королева», Герда)
Игра «Расскажи...»
Вспомните и расскажите, когда с вами произошёл один из случаев на тему «Друзья познаются в беде».
Чтение и анализ стихотворения
ДРУЗЬЯ
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты —
И друзей в помине нету.
За конфету каждый друг
Так и рвёт её из рук.
Ну, зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Е.Стеквашова
Вам понравилось стихотворение?
В чём заключается его главная мысль?
Как вы думаете, нуждается ли главный герой в друзьях?
А сам главный герой стихотворения — хороший друг?
Чтение памятки «Законы дружбы»
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шайнского, сл. М.Танича).
4.ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ
Я желаю каждому из вас иметь настоящего друга и уметь дорожить дружбой.