При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
способность аргументировать свою точку зрения.
Представление класса ( 8мин) |
Действия учителя | Действия учащихся | Презентация |
Сегодня, ребята, к нам пришло много гостей. Давайте с ними познакомимся. Звучит песня «Говорят мы бяки - буки»
-Думаю, что наши гости увидели, какие ребята учатся в нашем классе. |
Группа ребят в танцевальном ритме выходит на сцену.
1 уч. Вас приветствуют… Все: «Отпетые ребята» 1 уч. : Которые считают, что… 2 уч.: Коль ты не ел варенья, не будет настроенья! 3 уч.: Побольше ешь варенья, не порть всем настроенье! 4 уч.: Здоровье в порядке значит, не делай зарядку! 1 уч.: Представляю вам своих друзей: Называет участников, которые выступают вперёд и поют. 5 уч. Колокольчики – бубенчики: «Ду-ду». Я сегодня, может, в школу не пойду. Калинка, малинка моя, Я сегодня, может, в школу не пойду. 6 уч. Разбуди меня в четыре Или же в полпятого, Всё равно я не проснусь Даже в полдесятого. Все вместе А нам всё равно, а нам всё равно… (Забыли. Смотрят друг на друга. Достают шпаргалки, подглядывают в них и поют) Не боимся мы двоек и колов, Но, зачем учить, но зачем зубрить – Все уроки мы спишем всё равно.
Выходит ученица Стоп, такие вот детишки Здесь уж точно не нужны, Потому что лишь позорят Стены школьные они. Выходит весь класс. 1 уч. Радостно учиться нам и весело, В каждом классе есть у нас друзья. В праздники и будни вместе мы, Нам без школы жить никак нельзя. 2 уч. Вас приветствует наш класс 1 «А» - дружные - активные - веселые ребята 3 уч. Наш девиз Все: Наш класс лучше всех Нас повсюду ждёт успех. 4 уч. Пусть знают взрослые и дети Мы дружнее всех на свете А активней чем 1-а Не найдёте вы, друзья! 5уч. Педагоги все прекрасны, Каждый чем-то да хорош Только лучше нашей классной Не старайся – не найдёшь. - Наша классная руководительница – Наталья Юрьевна Петрова. 6 уч. В нашем классе есть закон Вход неряхам воспрещён. 7 уч. Парта – это не кровать И нельзя на ней лежать. 8 уч. На уроках не болтай Как заморский попугай. 9 уч. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. 10 уч. У нас самый классный класс 16 мальчиков у нас И 15 девчат Вместе 27 ребят. 11 уч. Любим мы решать задачи, Кто быстрей и кто вперёд, А задачи – то какие! Сам профессор не поймёт. 12 уч. Шум и гам на перемене. Все ребята на полу Драчуны у нас мальчишки, Хоть кричи тут караул. 13 уч Вы примите нас такими. Полюбите весь наш класс, А коль надо поругайте, Но не часто, просим вас.
|
Слайд 1.
Слайд 2. |
2. Сообщение темы занятия. Вводная часть. |
-Сегодня на занятии мы будем решать одну очень важную задачу. А какую, вы узнаете, просмотрев видеоролик. - О чем эта песня? А с чего начинается дружба? - Кто уже догадался, о чем мы будем говорить на нашем занятии? - Правильно, мы будем говорить о дружбе, о том, что нужно делать , чтобы наш класс был дружным, чтобы всем в классе было хорошо и комфортно. | Дети смотрят видеоролик по мультфильму «Крошка енот», звучит песня «От улыбки хмурый день светлей». - О дружбе. - С улыбки. - О дружбе. | Слайд 3. |
Основная часть. Сравнение (с чем можно сравнить детский коллектив). |
- Так уж ребята заведено, что некоторые особенности характера, поведения людей сравнивают с предметами живой и неживой природы. Посмотрите на слайд (на слайде изображены богатыри). Кто изображен на слайде?. Какие богатыри? С чем можно сравнить сильных людей? - А кого, вы, видите на следующей картинке? - Какие они? - Почему вы так решили? - С чем можно сравнить добрых людей? - Посмотрите, какие хмурые, грустные дети изображены на следующих фотографиях? Как вы думаете, почему они такие? - А с чем можно сравнить хмурых, грустных людей? - А с чем можно сравнить детский дружный коллектив? - Послушайте загадку Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек. (Дерево) - А почему коллектив можно сравнить с деревом? - А что помогает быть дереву сильным? - Сегодня на занятии мы создадим «дерево дружбы», дерево нашего класса. Учитель открывает рисунок дерева. - А чего нет у нашего дерева? - А сможет ли дерево расти без корней, быть сильным и крепким? - А корнями нашего дерева будут правила поведения детей в коллективе. И чем больше мы вспомним правил, тем сильнее будет наше дерево.
|
- Сильные, могучие …
- С горой. - Детей.
- Добрые.
- С солнышком.
- Их кто-нибудь обидел, у них плохое настроение. - С ненастным днем.
Ответы детей.
- Дерево.
- Ответы детей. - Корни.
- Корней. - Нет. |
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Слайд 7. |
1-ое задание (инсценировка стихотворения В. Орлова «Кто первый» |
- Посмотрите сценку. Какой вывод можно сделать?
- Из-за чего мальчики поссорились? - Так какое правило нужно соблюдать, чтобы в нашем классе не произошла такая ситуация с детьми. - Сможет ли дерево расти с одним корнем? | Выступление детей (3 человека) - Кто кого обидел первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл! - И я забыл! Ответы детей. - Не ссориться по пустякам - Нет. |
Прикрепляется к дереву первый корень (не ссориться) |
2-ая ситуация. |
- Послушайте стихотворение С. Михалкова «Бараны». По крутой дорожке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти – Ты стоишь мне на пути». Черный брат ответил: «Ме-е, Ты в своем, баран уме-е? Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги!» Помотал один рогами, Уперся другой ногами… Как рогами не крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печет, А внизу вода течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. - Из-за чего произошла несчастная история с этими баранами? - Какой вывод можно сделать? | - Не хотели уступать друг другу. - Уметь уступать. | Слайд 8.
- Прикрепляется следующий корень (уступать)
|
Физкультминутка |
- А сейчас немного отдохнем. | Дети становятся в круг и повторяют движения за ведущим. В этом зале все друзья: Я, ты, он, она? Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Вместе мы семья. В этом зале все друзья: Я, ты, он, он? Обними соседу справа, обними соседа слева. Вместе мы семья. | |
3-я ситуация |
- Послушайте загадку.
- Почему герои сказки вытянули репку? - Чему учит эта сказка?
- А вот еще одна загадка. | Ученик читает загадку Кто-то за кого-то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут. Победил упрямицу дружный общий труд! Кто засел так крепко и держался цепко? Это наша …( репка)! - Они работали дружно. Выполнять работу вместе, дружно. Ученик читает загадку Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. | Слайд 9.
Прикрепляется правило «Работать вместе»
Слайд 10. |
Почему у Золушки было много друзей? - Почему Золушке все помогали в трудную минуту? - Какое следующее правило нужно выполнять ? | Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?
- Она заботилась о своих друзьях. - В трудную минуту друзьям нужно помогать. - Помогать друзьям. |
Прикрепляется правило «Помогать» |
4-ая ситуация. |
- Посмотрите ребята, что я принесла с собой (учитель показывает цветок «цветик- семицветик» - Что мог делать этот цветок? - Давайте вспомним какие желания исполнил этот цветок. (Учитель отрывает по очереди лепестки, а дети называют желания)
- Какое желание оказалось самым важным? Почему? - Какое правило нужно помнить ? |
- Исполнять желания. Желтый - чтобы Женя была дома с баранками. Красный – Чтобы любимая мамина вазочка сделалась целая. Синий – Чтобы Женя сейчас же очутилась на Северном полюсе. Зеленый – Чтоб Женя Сейчас же очутилась опять на своем дворе. Оранжевый- Чтобы все игрушки, какие есть на свете были жениными. Фиолетовый – Чтоб игрушки поскорей убрались обратно в магазины. Голубой – чтобы Витя был здоров. - Последнее. - Заботиться о других. | Учитель показывает цветок.
Прикрепляется правило «Заботиться» |
Физкультминутка |
Игра «Дружный круг» выполняется под песню барбарики «Дружба» | Дети встают в круг, Обматывают клубок вокруг руки и передают его соседу. Круг не должен разорваться. | Слайд 11. |
Работа группами. Найти слово. |
- У вас на столе лежат карточки. Вы, ребята, должны среди этих слов найти те слова, которые соответствуют правилам поведения друзей. | Дети делятся на группы. Слова 1-ой группы: уважать, обижать, дразнить. Слова 2-ой группы: защищать, ругаться, ябедничать. Слова 3-ей группы: не жадничай, грубить, обманывать.
| Прикрепляются правила «Уважать» «Защищать» «Не жадничай» |
Знание пословиц |
- О дружбе много сложено пословиц. Я попрошу вас закончить их. 1. Дружба не гриб, в лесу не (найдёшь) 2. Друзья познаются в (беде) 3. Нет друга ищи, а нашел (береги). - А какие пословицы знаете вы? |
Дети рассказывают пословицы. | |
Итог мероприятия |
- Посмотрите, дети, какое у нас получилось дерево. А что нужно сделать, чтобы все догадались, что это дерево, символ нашего класса? - Я, думаю, что теперь вы всегда будете выполнять те правила поведения детей в коллективе, у нас будет дружный, сильный класс и все неприятности мы преодолеем. - А сейчас давайте исполним песню о бружбе. |
- Повесить цветы, с нашими портретами. (Дети прикрепляют свои портреты) | |