kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Работа классного руководителя в 9 классе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня существуют разные мнения по поводу необходимости классного руководства в школе. Интересны результаты социологических исследований по этой проблеме. Всего опрошено 1200 человек. 80% ответов говорят о том, что роль классного руководителя трудно переоценить, особенно в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи.

В выборе вида деятельности классный руководитель практически не ограничен. Надо только, чтобы она была ориентирована на эмоциональную сферу учащихся. Положительные эмоциональные переживания самым благотворным образом влияют на развитие личности детей, формируют и закрепляют положительный стереотип поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Работа классного руководителя в 9 классе»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 города Усмани Липецкой области

















Выступление на тему

«Работа классного руководителя в 9 классе»

















Подготовила

классный руководитель 9 А класса

Лазарева Н.Н.













Старший подростковый возраст (13-15 лет)– переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реальное место, которое ребенок занимает в повседневной жизни окружающих его взрослых, в жизни своей семьи. Теперь его физический силы, его знания и умения ставят его в некоторых случаях на равную ступень с взрослыми, а кое в чем он даже чувствует свое преимущество. Иногда он признанный «чинильщик» механизмов, иногда он оказывается главным домашним «комментатором» общественных событий. В этом возрасте происходит бурный рост и происходит неравномерно, что приводит к различным нарушениям: учащение сердцебиения, учащенное дыхание. Характерная особенность подросткового возраста – половое созревание организма. Продолжается развитие нервной системы, мыслительной деятельности. Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы, которыми школьник руководствуется в своем поведении, еще не приобрели устойчивость, их легко разрушают мнения товарищей, противоречия жизни. Правильно организованному воспитанию принадлежит решающая роль. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, будет складываться его личность. Воспитательная работа со школьниками среднего возраста – сложнейшая из нынешних задач. Педагог сегодня – это спектр функций, главная из которых воспитание человека в самом широком смысле слова. Который должен осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни. Если мы говорим о воспитании, то, в первую очередь, говорим о педагоге, классном руководителе. «Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, воспитателя, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему поверяются детские тайны».

Сегодня существуют разные мнения по поводу необходимости классного руководства в школе. Интересны результаты социологических исследований по этой проблеме. Всего опрошено 1200 человек. 80% ответов говорят о том, что роль классного руководителя трудно переоценить, особенно в наше время, когда родители заняты поддержанием материального положения семьи.

В выборе вида деятельности классный руководитель практически не ограничен. Надо только, чтобы она была ориентирована на эмоциональную сферу учащихся. Положительные эмоциональные переживания самым благотворным образом влияют на развитие личности детей, формируют и закрепляют положительный стереотип поведения.

Многие веские причины затрудняют процесс перебора методов воспитания и определения оптимальных. Примерная система методов, спроектированная на размытое множество условий с применением аморфных критериев, не может обеспечить высокую логическую надежность выбора.

Педагогическая поддержка – деятельность классного руководителя по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их проблем, связанных с успешной учебной деятельностью, с общением, с самоопределением.

Превентивная помощь реализуется рядом педагогических средств, в частности воспитания у подростков культуры общения, куда входят знания о правилах общения, умения (способы общения) и навыки (применение). Сюда же относится воспитание у детей положительных привычек. Привычки ребенка полностью обуславливаются личностью педагога, определенностью, постоянством и последовательностью его действий и личным примером. К средствам превентивной помощи относится воспитание у детей чувства собственного достоинства, т.е. уважения к себе, сознание ценности своей личности и ценности личности другого человека.

Формы превентивной помощи могут быть очень разнообразны: классные тематические часы, коллективные и индивидуальные беседы о волнующих детей вопросах, обсуждение фильмов, книг, каких-либо жизненных коллизий. Большую роль в превентивной помощи играет творческая работа: выпуск литературных журналов, альманахов, школьных газет.

Оперативная помощь заключается в конфиденциальной беседе классного руководителя с учеником. При её проведении не надо ни на чем настаивать, лучше постараться мягко убедить или переубедить ребенка, предложить ему подумать. Здесь можно прибегнуть к так называемой «терапевтической метафоре». Важнейшее место в ней занимает творческое переформирование и бессознательное обучение адекватному поведению. Она показывает, ребенок сам может справиться со своими проблемами. Это пробуждает потребность в самовоспитании. Классный руководитель может попросить школьного психолога поработать с ребенком. Если в школе есть социальный педагог, то надо обратиться к нему с просьбой, поработать с семьей ученика.

Существует еще одна форма педагогической поддержки – превентивно-оперативная. К ней относятся обучение методам и приемам психической саморегуляции.

Многие из этих методов были известны в глубокой древности. Ими пользовался, например, знаменитый персидский врач Раза (18 век), которому приписывают введение термина «психотерапия».

К формам превентивно-оперативной помощи детям относятся ролевые игры. Они формируют соответствующий принятым нормам способ поведения.

Особое место в воспитательной работе классного руководителя занимает работа с социокультурно и педагогически запущенными детьми. Она имеет свою специфику.

Социокультурная запущенность – недоразвитие социальных качеств, ценностных ориентаций, потребностей, минимальный социальный опыт, низкий культурный уровень, как производное от низкого образовательного уровня родителей.

Педагогическая запущенность – это следствие неполноценности ближайшего окружения: неполная семья, присутствие в семье отчима или мачехи, злоупотребление родителей алкоголем, влияния асоциального опыта родственников (совершивших преступления), а также следствие педагогических ошибок профессиональных педагогов, начиная с детского сада. Следствием этого является аберрация (отклонение) в поведении, общении, ведущих видах деятельности.

Жесткий педагогический прессинг, авторитарный стиль работы могут только усугубить ситуацию. Детям нужна помощь и поддержка. Надо дать почувствовать ребенку, что его уважают и признают его права. Надо предоставлять детям самостоятельность, конечно, в рамках допустимого. Тогда они сами откажутся от негативных и нелепых выходок, которыми пытались доказать свою значимость.

Моя работа с 9 классом направлена на :

  • Обучение поиску информации о конкретной профессии и путях её получения;

  • Диагностика интересов и склонностей, индивидуальных особенностей, профконсультации;

  • Обучение формам самоконтроля, саморазвития, реагирования в сложных ситуациях, в общении;

  • Обучение формам самораскрытия

  • Расширение социального опыта;

  • Развитие интереса к собственной интеллектуальной деятельности и способам её организации;

Диагностика развития логического мышления.

Но помимо этого в моём классе есть подростки, с аддиктивным поведением – это «саморазрушающее» поведение, которое определяется повторяющимися действиями, направленными на систематическое употребление психоактивных веществ, алеогольных и табачных издеоий с целью изменения своего психического состояния с развитием выраженных первичных социальных, психологических и медицинских последствий до стадии формирования зависимости. Это такие подростки, как Сурман Валерий, Салмин Степан, Литвинов Дмитрий, Аксенов Кирилл.



В прошедшем учебном году работа по профилактике и пресечению курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива и энергетиков велась непрестанно. Мною были запланированы и проведены следующие классные часы

  • «Первая проба»

  • « Кодекс РФ об употребление алкогольной продукции »,

  • «Алкоголь и здоровье»,

  • «Вредные привычки и борьба с ними»

  • «Почему люди курят и употребляют алкоголь?»,

  • «Что такое здоровье и как его укреплять».

  • «Как правильно выбрать секцию»

Совместно с психологом школы было проведено анкетирование на выявление в классе подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, ПАВ, табакокурения или вовлеченных в употребление. Результаты были обработаны и с учащимися группы «риска» прошли профилактические индивидуальные беседы.

В течении года мы посетили все школьные мероприятия по данной тематике«За здоровый образ жизни».Помимо этого мы посетили несколько мероприятий в районной библиотеке, где с учащимися были проведены интерактивные мероприятия о вреде употребления наркотиков, алкоголя и курения. Мы посетили районное мероприятие «Подросток и закон», а также постоянно принимали участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях: кроссах, велосипедных и лыжных марафонах, нормах сдачи ГТО. Учащиеся постоянно вовлекались в спортивные секции.

Перед каждыми каникулами и также городскими праздниками с учащимися проводились подробные инструктажи о правилах поведения несовершеннолетних в общественных местах, а запрете употребления и приготовления к употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, а также о курение в общественных места. Мы посетили все мероприятия, на которых выступали инспектора ОДН и ГИБДД.

Мой класс принимал активное участие во всех школьных районных и конкурсах по данной тематике. Так мы приняли участие в конкурсе «Липецк- здоровый регион» Выступление агитбригады МБОУ СОШ № 3 города Усмани Липецкой области «Здравие желаем» в номинации «Организация волонтерской профилактической работы» , где заняли в районе 3 место и в области 2.

В третьей редакции проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 41 "Охрана здоровья обучающихся") говорится о том, что организация, осуществляющая образовательную деятельность, создает условия для охраны здоровья обучающихся. Но первыми педагогами являются все-таки родители. "Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте" (ст. 44 ФЗ "Об образовании в РФ"). В основе этой задачи лежит необходимость выстраивания педагогически целесообразных партнерских отношений с семьей - одним из субъектов социализации. Значит, забота о здоровье учащихся невозможна без постоянной и тесной связи с родителями. За прошедший год в классе прошло 4 родительских собрания на различные темы, но на каждом из них мы обсуждали с родителями причины возникновения желания попробовать алкогольную продукцию и меры их пресечения. Родители также были ознакомлены со статьями 20.20, 20.22 и 6.24 КоАП РФ и изучили нормативные документы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения и употребления ПАВ. В классе прошел родительский лекторий «Алкоголизм. Физическая и психическая зависимость», «Сила родительского авторитета», «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек» беседы с родителями учащихся «группы риска». Совместно с родительским комитетом мы неоднократно посещали семьи подростков, находящихся в социально-опасном положении, где беседовали индивидуально с детьми и родителями на данную тему.

В новом учебном году также запланировано очень много мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Уже состоялась встреча с инспектором ОДН Кузнецовой Л.М., на которой дети еще раз были уведомлены о запрете употребления алкоголя. Мой класс принял участие в сдачи норм ГТО, осеннем кроссе. На классных часе перед днем города все учащиеся под роспись были ознакомлены со статьями 20.20, 20.22 и 6.24 КоАП РФ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Работа классного руководителя в 9 классе»

Автор: Лазарева Наталия Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические рекомендации "Диагностика в работе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-diaghnostika-v-rabotie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405098862"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Работа классного руководителя по воспитанию культуры здоровья "
    ["seo_title"] => string(66) "rabota-klassnogho-rukovoditielia-po-vospitaniiu-kul-tury-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "151345"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420695702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства