Эта форма внеклассной работы особенно полезна в работе с подростками. Она позволяет в реальной ситуации проиллюстрировать жизненные проблемы, разрешение которых дается им с большим трудом.
Цель психологического КВНа: развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический КВН »
Внеклассное мероприятие
Психологический КВН
Эта форма внеклассной работы особенно полезна в работе с подростками. Она позволяет в реальной ситуации проиллюстрировать жизненные проблемы, разрешение которых дается им с большим трудом.
Цель психологического КВНа: развивать дружеские отношения, преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность.
Задание №1
Группа учащихся, например двадцать человек, сидит на сцене. Им дается команда: «Мужчины, встать Кто себя уважает - шаг вперед. Кто бывает в себе неуверен - шаг назад. Интересные люди - шаг вперед». Кто чего-то боится — шаг назад. Кто считает себя лидером — шаг вперед ».
Задание №2
Уважаемые лидеры. Перед вами новое препятствие. Быстро осмотритесь и пригласите пройти с вами на сцену самую привлекательную на ваш взгляд девушку, или самого привлекательного юношу. Итак, приглашение принято и осталось поблагодарить за это.
Задача: выразить благодарность девушке или юноше, которых вы пригласили, поцеловав в щеку.
Уважаемое жюри. Оцените достоверность выполнения задания по пятибалльной шкале.
Задание №3
Подготовка и представление команд.
Все ребята выстраиваются на сцене и определяют, в какой команде они будут играть и кто в ней будет капитаном. Капитанам завязывают глаза и просят отобрать себе в каждую команду не менее четырех игроков. Итак, команды сформированы, но только по численности. Ваша задача - стать сплоченным коллективом, придумать девиз и название команды и изобразить название своей команды в сценке. На все вы получаете десять минут времени. Задача жюри - определить сплоченность и слаженность действий команды. Высшая оценка-5 баллов.
Задание №4
Игра «Заколдованные и маги».
Одна команда в течение одной минуты, сидя на стульях, изображает заколдованных людей (погрузиться в себя, застыть, но не прятать глаза, смотреть прямо, не моргая). Вторая команда должна подбежать и попытаться расколдовать соперников. Но ее игроки тоже имеют ограничения (нельзя дотрагиваться до ребят и кричать им в ухо).
Жюри оценивает действия команд по пятибалльной системе.
Задание №5
Любовь. Формы классическая и современная.
Команды втечение пятнадцати минут должны подготовить и разыграть две сценки:
Любовь современников.
Любовная сцена из классического литературного произведения.
Жюри оценивает степень убедительности игры актеров по пятибалльной системе.
Задание №6
Конкурс капитанов.
Капитаны должны двенадцать раз произнести «я», как можно выразительнее, отразив в интонации следующие чувства: удивление, восхищение, сожаление, радость, горе, удовольствие, злобу, безразличие, высокомерие, нетерпение, отвращение, любование собой. Задача каждого - внимательно выслушать и определить степень достоверности этих «я», изображенных соперником.
Жюри оценивает конкурс капитанов по пятибалльной системе.
Задача №7
Подарки.
Каждая команда готовит в подарок своим соперникам пантомиму. Команда соперников должна догадаться, что означает данная пантомима. Жюри оценивает достоверность показа и отгадки по пятибалльной системе.
Час общения
Артистический салон
Кто из учащихся в детстве не любил поиграть в артистов? Но с годами дети становятся скрытнее, скованнее и уже боятся демонстрировать свои артистические способности, хотя внутреннее желание остается. Этому можно помочь, организовав в классе работу артистического салона.
Задание №1
Фантазии на заданную тему.
Класс разбивается на группы по желанию ребят. Каждый человек в группе обводит соперников глазами и думает над тем, кого из них легко представить: плачущим, смеющимся, кричащим, обиженным, грубым, неуверенным. Свое мнение ребята обосновывают.
Задание №2
Интервью.
Представьте себе, что прошло много лет и каждый из вас стал известным артистом. Возьмите интервью друг у друга, попеременно играя роль артиста и журналиста.
Ответьте на вопросы: как вы чувствовали себя в роли журналиста и артиста?
Задание №3
Распределение ролей.
В вашей группе у каждого есть набор карточек. На каждой из них написан
определенный образ. Кого из группы вам легко представить в перечисленных ниже образах?
торговец на базаре; просящий милостыню;
сидящий на троне царь;
палач, выполняющий свою работу; ^ клоун в цирке;
строгий учитель;
внимательный врач;
добрый повар;
разведчик, пробирающийся в стан врага.
Задание №4
Выполняется каждой группой.
Необходимо определить самый артистичный показ ситуации.
От каждой группы выбирается один эксперт, который будет определять игру актеров. Ситуация: «Вы - родители, у вас есть 7-летний сын. Он хочет идти гулять во двор в новой куртке, а вы хотите, чтобы он ее поберег и шел гулять в старой».
Задача: показать в ситуации общения с ребенком различные формы общения.
просьба;
распоряжение;
уговоры;
мольба;
приказ.
Задание №5
На карточке даны названия литературных сцен из произведений, которые ребята уже изучили.
Задача: передать текст диалогов буквально и достоверно, сыграть эти сценки. (Например, встреча Чичикова с помещиками).
Задание №6
Конкурс пародистов.
Ребята вытягивают карточки, на которых написаны фамилии известных актеров. Задача: подготовить пародии на актера, не называя его фамилии. Ребята должны догадаться, о ком идет речь.