kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект классного часа "Мои соседи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте Государственного Стандарта общего образования нового поколения отмечается, что в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает «воспитанием развитие качеств личности». Сейчас такое время, когда всем нам очень не хватает толерантности, общественная атмосфера наэлектризована, поэтому что в изменившихся условиях жизни люди сталкиваются с различными проблемами. Особенно остро стоит вопрос подростковой преступности, растет количество молодежных антиобщественных организаций, носящих экстремистский характер. Толерантность нужно воспитывать с первых дней пребывания ребенка в школе. Наиболее эффективным методом формирования толерантного сознания у учащихся является организация проектной деятельности детей и подростков. Пример такой деятельности - социально значимый проект «Классный час «МОИ СОСЕДИ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект классного часа "Мои соседи" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»





СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

«Классный час «МОИ СОСЕДИ»









Автор проекта:

Дерябина Елена Владимировна,

учитель русского языка и литературы





г. Югорск

2014г.







Актуальность:

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иных национальностей, культуры, взглядов и традиций.

Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди молодёжи получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.

Общепризнанно, что человечеству не хватает толерантности, а проще говоря, взаимоуважительного, благожелательного – терпимого отношения друг к другу.

Из-за такого дефицита происходит много бед. Казалось бы, так просто - живи и давай жить другим, имей свой образ жизни, веруй, выражай частным образом и публично свое мировоззрение, признай право других на то же самое. Но почему-то не так.

В проекте Государственного Стандарта общего образования нового поколения отмечается, что в основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельный подход, который предполагает «воспитанием развитие качеств личности». Сейчас такое время, когда всем нам очень не хватает толерантности, общественная атмосфера наэлектризована, поэтому что в изменившихся условиях жизни люди сталкиваются с различными проблемами. Особенно остро стоит вопрос подростковой преступности, растет количество молодежных антиобщественных организаций, носящих экстремистский характер.

Толерантность нужно воспитывать с первых дней пребывания ребенка в школе. Наиболее эффективным методом формирования толерантного сознания у учащихся является организация проектной деятельности детей и подростков. Пример такой деятельности - социально значимый проект «Классный час «МОИ СОСЕДИ».

Цели и задачи проекта:

  • Формирование  позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей;

  • воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; достижения необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

  • развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.



Подготовительный этап:

Обучающимся класса было предложено проектное задание: познакомить ребят класса с культурными традициями разных народов, живущих на территории России, в городе Югорске, и представить в виде презентаций и творческих проектов. Ребята образовали микрогруппы, каждая группа готовилась к мероприятию автономно.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, тканевые лоскутки разных цветов, раздаточный материал, оборудование рабочих мест (парты расставлены для работы в микрогруппах).


Ход мероприятия (проектный этап):


Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.

Учитель:

- Сегодня в рамках месячника правовых знаний и здорового образа жизни мы проведем классный час «Мои соседи».

- Все знают, что в притчах и древних легендах заложена многовековая народная мудрость, так давайте обратимся к древней притче…

Внимание видео ролик.

Видеоролик:

Звучит начало притчи о Лоскутном одеяле, затем учитель останавливает видео ролик и задает ключевой вопрос: «Зачем мудрец посоветовал сшить лоскутное одеяло?» (вопрос записывается на доске).

Ученики высказывают свои предположения.

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос, мы тоже, по совету мудреца, сегодня сошьем с вами лоскутное одеяло. Вам было предложено выполнить мини-проекты, и каждая группа получила свой лоскуток с заданием, итак, начнем …

Ученики представляют свои мини - проекты.

Все лоскутки по мере выступлений микрогрупп вывешиваются на доску в виде лоскутного одеяла

Красный лоскуток:

Ребята в русских костюмах приветствуют всех гостей и угощают хлебом с солью.

По обычаям российским

Всем поклон мы шлем Вам низкий,

С добрым словом и любовью,

С хлебом, солью.

Россия всегда славилась своим хлебосольством и гостеприимством, много пословиц сложено на эту тему, а вот знаем ли мы эти пословицы?….

Игра закончи пословицу…

  • Изба красна углами, …(обед – пирогами).

  • Гость не кость, за дверь…( не выкинешь).

  • Хоть не богат,..( а гостям рад).

  • Что поставят, то и кушай, а хозяина…( в доме слушай!).

Зеленый лоскуток:

Учитель:

Обычай древний, чистый и прекрасный,

Волнующий, как первый поцелуй.

Собраться миром и устроить праздник

А лучший праздник – это сабантуй!

Обучающиеся - представители татарской национальности рассказывают о народных праздниках.

Презентация о татарском народном празднике Сабантуй (см. Приложения).

Голубой лоскуток:

Учитель:

Велика наша страна - Россия!

Много народов населяют её.

И у каждого из них есть

Свои обычаи, песни, танцы.

Дети украинской национальности приветствуют всех присутствующих и рассказывают об украинском народном костюме.

Исполняется украинский народный танец «Гопак».

Синий лоскуток:

Учитель:

- Традиционная культура народов Севера складывалась на протяжении веков. В духовной культуре ханты и манси большое значение имеют народные праздники, эти праздники неразрывно связаны с природой: Медвежий праздник, Вороний день, День лебедя. Все жители собираются вместе, поют песни, приносят угощения, веселятся, устраивают игрища.

Ученики – представители народов ханты – манси проводят со всеми национальную игру.

Желтый лоскуток

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России  — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Учитель:

- В нашем классе учатся дети разных национальностей, это украинцы, буряты, татары, башкиры, а еще в нашем классе есть ученик, который приехал в Россию из солнечного Азербайджана, и сейчас Ниджад угостит нас азербайджанским национальным блюдом, которое называется «Долма» и поделится рецептом приготовления этого вкусного блюда восточной кухни.

Выступление ученика.

Учитель:

На просторах российской страны

Много разных народов живут

Все народы как братья равны

Всем народам – любовь и почёт.

- Вот и закончились наши лоскутки, посмотрите, что получилось …маленькое лоскутное одеяло, и каждый лоскуток – это своя история…

- Вернемся к нашему ключевому вопросу, ведь, наверняка, уже есть ответ на главный вопрос. Так зачем мудрец посоветовал сшить человеку лоскутное одеяло?…

Почему именно лоскутное одеяло?

Дискуссия: каждая микрогруппа дает свой ответ на поставленные вопросы.

В ходе дискуссии ученики приходят к выводу: все мы разные, как эти лоскутки, но мы должны относиться друг к другу с пониманием, уважать традиции разных народов, быть толерантными.

Учитель:

- А как вы понимаете слово - толерантность?

-Давайте уточним значение этого слова по словарю.

Один обучающийся зачитывает значение данного понятия из Толкового словаря. Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение) —терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям, уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности.

-А как вы думаете, какими словами закончилась эта древняя легенда?

-Вам несколько минут для размышлений.

Задание: Закончить легенду…

Ребята зачитывают концовку притчи, каждая группа предлагает свой вариант заключения притчи.

А вот так заканчивается наша притча: вновь включается видео ролик и звучит окончание притчи.

Учитель:

- Посмотри, в какой гармонии уместились лоскутки на твоем одеяле, также совсем разные люди могут уместиться в твоем сердце…

- Народная притча— это искусство слов попадать прямо в сердце. Какой нравственный урок сегодня запал в ваше сердце?

Рефлексия: Каждая группа высказывает свои впечатления

А сейчас я приглашаю Вас всех в Хоровод Дружбы. Ребята становятся в большой хоровод и читают стихи:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.


У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.


Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.


Учитель:

- Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.

В заключение я предлагаю вам друг другу пожелать здоровья, счастья, мира, добра на разных языках народов, населяющих нашу огромную страну.

Ребята на разных языках говорят друг другу свои пожелания.


Аналитический этап:

По результатам анкетирования учащихся после проведения классного часа 97% ребят узнали много нового о культуре разных национальностей. Все учащиеся пришли к выводу, что необходимо терпимо относится друг к другу и уважать обычаи и традиции разных народов.

Практическая значимость проекта: данный социально значимый проект «Классный час «МОИ СОСЕДИ» актуален и реалистичен с точки зрения достижения цели. Его можно реализовать в любом коллективе детей и подростков.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект классного часа "Мои соседи"

Автор: Дерябина Елена Владимировна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект "Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "104689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402750828"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект " Поговорим о дружбе" "
    ["seo_title"] => string(31) "proiekt-poghovorim-o-druzhbie-1"
    ["file_id"] => string(6) "161402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422209077"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час по теме "Семья" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "214858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432493810"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства