kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект занятия «Мы выбираем жизнь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение правил  безопасности на улице. Выявление опасных мест на пути из дома в школу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия «Мы выбираем жизнь»»

Правила нашей безопасности. Акция «Мы выбираем жизнь»

Занятие 5 класса

Цель: Изучение правил безопасности поведения на улице. Выявление опасных мест на пути из дома в школу.

Задачи:

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • провести анализ и показать причины дорожно-транспортных происшествий;

  • воспитание навыков сознательного и дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, телевизор, компьютер.

Ход мероприятия

1. Введение (вступительное слово классного руководителя)

1) Добрый день, ребята. Сегодня у нас важная тема для разговора. Попробуйте определить о чём пойдёт разговор посмотрев видеоролик.

2) Просмотр видеоролика о безопасности дорожного движения.

3) Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются Право на жизнь и Право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения. Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того как люди соблюдают несложные правила безопасности. Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Поэтому соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни. Сегодня мы поговорим о безопасности.

2. Основная часть

В словаре С. И.Ожегова дается определение слову "безопасность".

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь.

4) В повседневной жизни каждого человека могут подстерегать различные опасности. Все что окружает людей на улице, на работе, в школе, дома облегчает им жизнь. Но иногда, в непредвиденных случаях, это окружение может обернуться против человека. Отдельного разговора заслуживает вопрос безопасности на дорогах. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %.

Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %.

Неподчинение сигналам светофора 10–15 %.

Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

Как можно уберечься от необдуманных действий на дороге? Чтобы избежать трагических последствий, сегодня я вам расскажу о самых главных правилах безопасности на дорогах.

Немного об истории правил дорожного движения (рассказывают подготовленные учащиеся).

5) В давние времена люди обычно передвигались по дорогам пешком. Это было тяжело, особенно если нужно было нести груз. Поэтому начали использовать помощников-животных, которых впрягали в повозки. На дорогах стало тесно. А с появлением первых автомобилей люди поняли: чтобы остаться живыми-здоровыми – нужно потесниться. Они оставляли середину дороги транспорту, а для себя придумали специальные пешеходные дорожки по краям – тротуары. Кроме того, чтобы соседство людей и машин было безопасным, ввели специальные «Правила дорожного движения». Их должны знать все.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».

Выступление учащихся:

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

6) Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Безопасность на дорогах.

7) Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют автомобильные дороги, а пешеходы ходят по тротуару. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы правила дорожного движения. Давайте вспомним, как вы должны вести себя если на вашем пути автомобильная дорога:

  • ходить по проезжей части нельзя;

  • переходить дорогу можно только там, где разрешено (зебра); Каждый водитель, увидев зебру, обязательно остановиться и пропустить пешеходов.

  • нельзя играть на дороге или рядом с ней;

  • переходить дорогу после выхода из транспорта можно только после того, как он отъедет, чтобы хорошо была видна дорога.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Азбука дорог”.

Предлагается блиц-опрос по теме. (Приглашаются 2 команды по 5 учащихся; выбирается жюри).

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
Где и как должны ходить пешеходы по улице?
В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?
Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.
Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
Сколько сигналов у пешеходного светофора?
На какие группы делятся дорожные знаки?
Кто должен знать дорожные знаки?
В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
Разгадаем загадки и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. (ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой (ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик - (СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
Место ожидания автобуса. (Остановка)
Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
Номер телефона скорой помощи. (103)
Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
Трехглазый постовой. (Светофор)
Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
Пешеходный переход по-другому. (Зебра)
Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание)
Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем: ДТП в Беларуси – итоги 2016 года

8) МВД Беларуси подвело итоги по тяжелым ДТП, которые были совершены на территории республики за 2016 год. Дадим только цифры.
2558 - количество ДТП с погибшими или ранеными (-14.8% к тому же периоду 2015 года);
260 - количество ДТП, совершенных по вине пьяных водителей;
581 - общее количество погибших в ДТП;
241 - количество погибших пешеходов;
38% - процент ДТП, произошедших по вине самих пешеходов.

В 2016 году на территории Республики Беларусь дети стали участниками 296 ДТП, в которых 14 несовершеннолетних погибли, 296 получили ранения.

Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога “отплатила” им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.

9) (Просмотр видеоролика)

10) Каждый день средства массовой информации сообщают о трагических происшествиях на дорогах. Эта статистика приобрела ужасающие масштабы: в автомобильных авариях, под колесами транспорта обрываются жизни сотен тысяч людей, немалая часть из которых – дети.

Причины происшествий

Каковы же причины несчастных случаев на дорогах?

Члены команд формулируют причины происшествий.

Причины происшествий, зависящие от водителей:

  • Превышение скорости.

  • Выезд на полосу встречного движения.

  • Несоблюдение правил проезда перекрестков, железнодорожных переездов и обгона.

  • Неосторожный проезд мимо остановок общественного транспорта.

  • Неподчинение сигналам светофора.

  • Нарушение правил перевозки людей.

  • Управление транспортом в нетрезвом состоянии.

Пешеходы часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Причины происшествий:

  • Переход дороги на запрещающий сигнал светофора.

  • Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара.

  • Игра детей на проезжей части.

  • Вход и выход из транспорта во время его движения.

11) Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных происшествий - 19 ноября (дата для 2017 года)

12) В октябре 2005 года, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает более трех тысяч человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. 13) Большая часть из погибших и пострадавших — молодежь. Цель Всемирного дня памяти жертв дорожно-транспортных происшествий заключается в том, чтобы почтить память жертв дорожно-транспортных происшествий и выразить соболезнования членам их семей, а также еще раз напомнить правительствам государств и ответственным организациям о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан. Такие аварии являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Половина всех случаев смерти в дорожно-транспортных происшествиях приходится на пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов.

14) По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной гибели или увечий. Среди основных причин ДТП — превышение скорости, употребление алкоголя, отсутствие программ технического осмотра транспортных средств и устройств, обеспечивающих безопасность водителей и пассажиров.

15) Символ акции – белый ангел, который несет надежду на исполнение желания всех жителей района о сокращении количества погибших и раненых в результате дорожных аварий.

Давайте напишем на на ангелах пожелания-мечты о безопасности на дорогах и прикрепим их на доску.

16) Просмотр видеофрагмента

3. Итог

17) Сегодня мы с вами узнали, как вести себя на дорогах, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
Вывод: Таким образом, чтобы безопасно чувствовать себя на дорогах, надо:

1. знать – ПДД;

2. уметь – предвидеть, распознавать опасность, избегать её;

3. действовать - грамотно, без паники;

4. хотеть – совершенствовать свои знания по ПДД

18) Будьте внимательны на дорогах!

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект занятия «Мы выбираем жизнь»

Автор: Хайруллина Елена Ивановна

Дата: 07.02.2022

Номер свидетельства: 599716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект  занятия на тему "Весна""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-viesna-1"
    ["file_id"] => string(6) "252679"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447427903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "план -конспект занятия "Мир изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-zaniatiia-mir-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "230478"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства