kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Память в интеллектуальном развитии школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час - один из видов работы с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Память в интеллектуальном развитии школьника»

Память в интеллектуальном развитии школьника

Память человеку необходима для проявления

души.

Блез Паскаль

Без памяти человек не может ничего

изобразить, не может скомбинировать и двух

идей.

Вольтер

Форма проведения: семинар-практикум

Задачи:

  1. Показать родителям результаты работы памяти учащихся в учебной деятельности.

  2. Показать родителям методы и приемы развития памяти детей.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение памяти в учебной деятельности.

  • Методы и приемы развития памяти ребенка.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

  1. Проведение анкетирования родителей и учащихся.

  2. Проведение тестирования и выявление уровня развития памяти учащихся.

  3. Подборка упражнений для развития различных видов памяти у учащихся.

Анкеты

Для учащихся:

  • Легко ли тебе заучивать стихи?

  • Испытываешь ли ты трудности при пересказе прочитанного текста?

  • Ты быстро вспоминаешь заученное – или с трудом?

  • Можешь ли ты легко вспомнить учебный материал, который вы учили давно?

  • Помогают ли тебе дома тренировать твою память?

  • Нужна ли тебе помощь в тренировке твоей памяти?



Для родителей:

  • Какой вид памяти преобладает у вашего ребенка?

  • Трудно ли ему выполнять домашние задания, связанные с запоминанием учебного материала?

  • Оказываете ли вы ему помощь в тренировке памяти?

  • Необходимо ли вам помочь в обучении приемам тренировки памяти?

Тестирование учащихся

Для того чтобы не быть голословным, классный руководитель должен показать родителям реальные результаты памяти учащихся.

Для этого, готовясь к собранию, классный руководитель совместно с педагогом-психологом может провести исследования функций памяти учащихся. Такое исследование познавательных процессов учащихся четвертого класса необходимо еще и для того, чтобы в пятом классе педагоги, которые будут работать с детьми, не списывали сложности адаптационного периода обучения учащихся-пятиклассников не неспособность и отсутствие интеллектуальных данных. Исследования можно провести следующие:

  1. Числовые ряды

Учащимся представляется числовой ряд, записанный на доске. После просмотра учитель предлагает учащимся записать запомнившиеся числа, сохраняя их последовательность. Числа вытираются с доски. Учитель повторяет выполнение задания несколько раз. Ряды:

3, 7, 4, 8, 9, 5

2, 4, 7, 3, 4, 9, 5, 8

8, 9, 6, 5, 1, 7, 5, 5, 7, 8

5, 3, 2, 7, 8, 7, 9, 1, 2, 3, 4, 7

1, 6, 5, 2, 3, 8, 4, 3, 8, 7, 1, 4, 9, 2

Затем учитель вновь зачитывает ряды чисел, и неправильно воспроизведенные числа учащиеся зачеркивают. Пропуски числе в ряду не считаются ошибкой. После однократного предъявления обычно правильно воспроизводится ряд из пяти чисел. Это число удержания близко к норме. (7+2)

2.Проверка зрительной памяти при помощи

карты Сперлинга

Учащимся следует внимательно посмотреть на карту в течение 20 секунд и запомнить количество изображенных знаков, их расположение, последовательность и записать на листе бумаги. Анализ полученных результатов позволяет судить об объеме зрительной памяти.

9 2 W G

A R 6 4

C 5 X B



3 Проверка слуховой памяти

Зачитываются ряды из пяти однозначных чисел. Следует запомнить эти числа в том порядке, в котором они зачитываются. Затем в уме нужно сложить первое число со вторым и записать сумму, третье число с четвертым и записать сумму, четвертое с пятым и записать сумму.

Ряды:

2 5 4 7 1

4 1 6 2 3

5 7 9 3 8

Оценка результатов производится по количеству правильно записанных сумм. Время выполнения – 2 минуты.

  • Если во всех трех случаях задание выполнено правильно, то слуховая память оценивается как отличная.

  • Если в двух случаях из трех – то как хорошая.

  • Если в одном – то как удовлетворительная.

4 Выставка рисунков детей

«Рисование по памяти натюрморта»

Учащимся предъявляется набор предметов, которые они должны нарисовать: яблоко, груша, ваза, банан, сливы, виноград, кружка. Затем предметы убираются. Учащиеся должны нарисовать их так, как они были расположены на столе.

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые родители!

Я хочу начать нашу встречу вот с такого подслушанного разговора:

- Какое сегодня число? – спрашивает у своего друга товарищ.

- Не знаю, - отвечает тот.

- Ну, как же ты не знаешь, если у тебя в руках газета.

- А она вчерашняя!

Это разговор об очень важном мыслительном процессе – памяти, существование человека как человека без него невозможно.

Сегодняшний наш разговор мы поведем о том, как сделать так, чтобы ребенок, у которого не очень хорошая память , мог ее развить с помощью специалистов школы и своих родных. Проблемы с памятью накладывают





серьезный отпечаток на успешность учебы ребенка. Школьник много учит, пересказывает, но приходит на урок и – результата нет. Многие родители сетуют на то, что ребенок не может запомнить стихи, тексты для пересказа, даты и т.д. Есть и в нашем классе проблемы, связанные с тем, что память работает не всегда успешно и поэтому не выполняет возложенные на нее надежды.

  1. Анализ тестирования учащихся

Классный руководитель проводит анализ анкетирования учащихся и родителей. Результаты анкетирования могут быть представлены на диаграммах. Затем педагог знакомит родителей с результатами проверки функций памяти учащихся: зрительной, слуховой, ассоциативной. Характеризует общее состояние по классу, выделяя лучшие результаты. Целесообразно подготовить результаты исследования по каждому учащемуся и выдать этот материал родителям.

  1. Упражнения для тренировки памяти учащихся дома

Далее классный руководитель (или педагог-психолог) предлагает родителям познакомиться с упражнениями по развитию различных видов памяти. Часть этих упражнений можно выполнить с родителями. После выполнения упражнения рекомендуется обсудить, на развитие какого вида памяти направленно данное упражнение, как его можно изменить, модифицировать.

Главное условие работы с ребенком – это сохранение дружелюбной эмоциональной атмосферы. Все упражнения выполняются в игровой форме. Если ребенок хочет, чтобы и родители тоже выполняли эти задания, - они должны быть к этому готовы. Взрослым это тоже не помешает, а ребенок будет чувствовать себя гораздо увереннее, если выполняет задание не только один. Ребенка необходимо хвалить за достигнутые результаты. Похвала послужит толчком к его дальнейшим занятиям. Родители должны помнить, что заниматься с ребенком 2-3 раза в неделю недостаточно. Нужно набраться терпения и уделить этим занятиям столько времени, сколько потребуется ребенку для улучшения его результатов. Главным достижением занятий будет формирование у него интереса к развитию самого себя. Если ребенок будет с удовольствием развивать свои способности без помощи родителей – в таком случае, они добились настоящего успеха.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Память в интеллектуальном развитии школьника

Автор: Устинова Елена Сергеевна

Дата: 04.04.2018

Номер свидетельства: 464945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Результативность олимпиадного движения как определяющая компонента развития одаренности обучающихся в предметных областях "
    ["seo_title"] => string(148) "riezul-tativnost-olimpiadnogho-dvizhieniia-kak-opriedieliaiushchaia-komponienta-razvitiia-odariennosti-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-oblastiakh"
    ["file_id"] => string(6) "232572"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442859970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Словарно – орфографическая работа как средство интеллектуального развития младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(92) "slovarnoorfoghrafichieskaiarabotakaksriedstvointielliektualnoghorazvitiiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "257697"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448374258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "«Словарно – орфографическая работа как средство интеллектуального развития младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(102) "slovarno-orfoghrafichieskaia-rabota-kak-sriedstvo-intielliektual-nogho-razvitiia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "257720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448376131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "133407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства