kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Мужества «Память сильнее времени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок Мужества «Память сильнее времени» посвящен победе в Великой Отечественной войне. Без любви к Родине, к ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущее. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком. Современная молодежь мало знает о Великой Отечественной войне. Поэтому надо передать нашим детям гордость Великой Победы, научить хранить в памяти имена своих героев. Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения, воспитание уважения к славному прошлому нашей страны, чувства ответственности и национальной гордости за свою Родину.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Мужества «Память сильнее времени»»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»














Урок Мужества

«Память сильнее времени»








Подготовила и провела:

учитель истории МКОУ СОШ № 4

Самойленко Е.В.













2015 год


Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников.

Задачи:

расширить представление учащихся по истории России;

воспитывать бережное отношение к истории своей семьи, к историческому и культурному наследию Отечества;

развивать творческие способности детей;

создать условия для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

сплотить коллектив для совместной творческой деятельности.

Оборудование: песочные часы, ручки, фломастеры, заготовка письма.

Ход урока:

I. Организация внимания:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - к нам в класс пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети встают)

Спасибо, присаживайтесь.

II. Вводная часть.

Эмоциональная разрядка:

Что у меня руках? (песочные часы).

Ребята, можно ли остановить время?

Повернуть его вспять?

Можно ли прикоснуться к нему?

А я прикасаюсь ко времени…

Чувствую, как каждая песчинка отсчитывает секунды…

Давайте вместе прикоснемся ко времени.

Почувствуем его...И запустим время нашего урока…

Слайд 1.

Просмотр видеоролика:

Слайд 2.

  • Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (ВОВ)

Действительно, время уходит. 9 Мая 2015 года наша страна будет отмечать великий праздник 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Также как и 70 лет тому назад, в далёком 45-ом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Радостным потому, что мы победили, трагическим – какой ценой досталась нам Победа. Война оставила десятки миллионов сирот, вдов, инвалидов. Но время никогда не сотрёт из памяти самую тяжёлую и жестокую войну в истории нашей Родины. До сих пор не залечены раны, не иссякла боль. Никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за великую победу, за то, чтобы мы с вами сегодня жили и не знали, что такое горе от потери родных и близких, чтобы над нами было мирное небо.

  • Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)

Слайд 3.

  • А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)

Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения в Слайд 4.

«Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске).

Прием «Корзина идей» (Приложение №1)

Наши предположения

Быть смелым и отважным

Ничего не бояться

Совершить подвиг

Любить свою Родину

Думать о погибших товарищах

Защитить свою семью


Ребята, мы просмотрели с вами видео, первая часть которого посвящена мирному времени, а вторая часть военному.

Слайд 5.

Давайте составим кластер к слову война?

Действительно:

Война разрушает все на своем пути.

Война оставляет людей без крова, пищи, любимых родных людей.

Война не делит людей на взрослых и детей, перед ней все равны

Война уничтожает целые нации, потому что у них другой цвет глаз, кожи, волос.

Она не ценит человеческую жизнь

И приносит горе и слезы тем, кто потерял своих близких.

Слайд 6

  • А теперь составьте кластер к слову мир? (добро, радость, счастье, любовь, жизнь, свет, детский смех)

Ребята! Кто является очевидцами Великой Отечественной Войны? (ветераны, участники событий)

  • А, что происходит с очевидцами тех страшных лет? (Их с каждым годом становится все меньше и меньше…)

Настанет день, когда уйдет и последний ветеран из жизни. И тогда нам нести дальше их правду, их боль и их память.

  • Как вы считаете, что связывает времена?

Слайд 7.

Есть такое понятие – Память сердца, души … Память … за нею сотни поколений, наша история, Великая Отечественная война.   С каждым годом память о войне тихонечко уходит в прошлое, но мы не должны забывать героев, которые защитили свою Родину от фашистского захватчика.

  • А как вы представляете себе героя войны? (Мужчина, взрослые люди)

  • Только ли взрослые воевали? (Нет, еще и дети)

  • Каких детей вы могли бы назвать героями войны? (Смелых, отважных)

Предлагаю послушать о детях - героях войны. Но сначала обратите внимание на опросные листы, которые лежат перед вами на партах. Во время рассказа отметьте любым знаком те качества, которые проявились у подростка.

Слайд 8 с фотографией пионера-героя и рассказ учащейся о нём.

  • Что заставило этих ребят сражаться, ведь они не достигли призывного возраста и могли остаться в стороне?

Перед вами на парте рассказ еще об одном подвиге. Как будете работать- группой или парами?

Не забывайте отмечать качества, которые проявились у этого человека.

Слайд 9 с фотографией А.Маресьева и рассказ учителя о нём.

  • Что поразило вас в этом человеке? Какие еще качества вы бы отметили? (Его сила духа, стойкость, стремление жить и заниматься любимым делом, твёрдость характера)

  • Схожи ли ваши черты характера с чертами этих людей?

  • Под третьим пунктом отметьте те качества, которые есть у вас.

  • Почему ваши качества отличаются от качеств этих людей? (Живем в разное время)

Мы живем под мирным небом, мы не видели войны. А как мы узнаем о событиях тех лет?(От своих дедушек и бабушек, по фильмам и книгам, наградам, по фронтовым письмам)

  • А будут ли ваши дети и внуки помнить о тех временах?

  • А как вы думаете, что будет лет через 10-15?

  • А через 100?

  • Забудутся имена и фамилии, или нет?

  • Как сохранить для них память прошлых лет? (Книга Памяти, рисунки, стихотворения, произведения, написать письмо ветерану…)

Письма – это бесценные документы военной эпохи. Письма с фронта! Их писали на прикладах автоматов, на камнях, среди руин. Посылая весточку домой, каждый из фронтовиков понимал, что она может быть последней. И потому торопился сказать важное. Никто из них и не думал тогда, что эти фронтовые треугольники станут историей, а последующее поколение будут брать их в руки с тем же трепетным чувством, как сегодня берестяные грамоты.

О чем писали в письмах? В них было все, короткие скупые рассказы о войне и стихи, фотографии, вырезки из фронтовых газет, слова любви к близким. В них была заключена на тот момент жизнь.

Читаешь эти письма и думаешь об одном – сколько же война порушила человеческих жизней.

А сейчас, возьмите шаблон письма. Давайте напишем Письмо Ветерану, а затем кто- нибудь зачитывает его. (Зажечь свечу)

Рефлексия.

Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Поэтому тема синквейна у нас такая: Народ

Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Подвиг

Славный, доблестный.

Совершали, стремились,

Славный подвиг нашего народа.

Заслуга.

Народ

Мужественный, смелый.

Побеждает, защищает, страдает.

Когда мы едины- мы непобедимы.

Народ-победитель.

Война

Жестокая, страшная.

Разрушает, губит, калечит.

Один в поле не воин.

Мачеха.

Победа

Тяжелая, радостная.

Трудились, сражались, боролись.

Счастье для страны.

Торжество.


Итог урока:

Ребята, у меня в руках снова песочные часы, заканчивается время нашего урока, и вообще время неумолимо движется вперед, утекая, как песок сквозь пальцы, и пусть...

Главное сохранить в душе и сердце память о тех, кто сохранил для нас мир. Говорят, человек живет до тех пор, пока жива о нем память, так пусть наши деды и прадеды живут вечно, несмотря на стремительно утекающий песок времени…

Будем надеяться, что мы будем жить всегда с вами в мирное время.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок Мужества «Память сильнее времени»

Автор: Самойленко Евгения Васильевна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок мужества "Земляки - герои" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-muzhiestva-ziemliaki-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "201882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126401"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "урок мужества огненный год"
    ["seo_title"] => string(31) "urok-muzhiestva-oghniennyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "271217"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451407121"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий внеклассного мероприятия "УРОК МУЖЕСТВА""
    ["seo_title"] => string(52) "stsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaurokmuzhiestva"
    ["file_id"] => string(6) "296121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455909058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Интегрированный урок литературы и физической культуры "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-litieratury-i-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "113146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409327996"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "час мужества  внеклассное мероприятие "
    ["seo_title"] => string(44) "chas-muzhiestva-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "167910"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423149467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства