Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников «Память сильнее времени»
Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников «Память сильнее времени»
Данная методическая разработка военно- патриотического направления, в которой основной проблемой является связь поколений защитников Родины: от событий Великой Отечественной войны до военных действий в Чечне, Украине; знакомство с трагическими страницами нашей истории (военные будни, концлагеря). Литературно- музыкальная композиция включает фрагменты известных песен: «Священная война», «Прощание славянки», «Бухенвальдский набат»; презентацию о буднях войны, о жизни военнопленных в концлагерях.
Предложенный материал можно использовать во внеклассной работе с ребятами 8-11 классов при организации классных часов, встреч с ветеранами различных войн, участниками локальных военных конфликтов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по патриотическому воспитанию школьников «Память сильнее времени» »
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15».
Номинация
«Внеклассное мероприятие»
Методическая разработка
по патриотическому воспитанию школьников
«Память сильнее времени»
Авторы:
Полоскова Гелена Сергеевна,
I кв.категоря,
Грачева Наталья Николаевна,
высшая кв. категория.
г. Соликамск,2015
Содержание.
Аннотация. Введение.
Основная часть: Сценарий литературно – музыкальной композиции
«Подвигу народа жить в веках».
Приложения.
Аннотация
Данная методическая разработка военно- патриотического направления, в которой основной проблемой является связь поколений защитников Родины: от событий Великой Отечественной войны до военных действий в Чечне, Украине; знакомство с трагическими страницами нашей истории (военные будни, концлагеря). Литературно- музыкальная композиция включает фрагменты известных песен: «Священная война», «Прощание славянки», «Бухенвальдский набат»; презентацию о буднях войны, о жизни военнопленных в концлагерях.
Предложенный материал можно использовать во внеклассной работе с ребятами 8-11 классов при организации классных часов, встреч с ветеранами различных войн, участниками локальных военных конфликтов.
Введение
2015год…Наша страна отмечает очень важное, знаменательное событие - семидесятилетие Победы над нацисткой Германией. Нет ни одной семьи, которой не коснулась бы война. Мы помним о тех, кто отдал свою жизнь за нас, кто подарил нам эту жизнь.
Тема войны никого не может оставить равнодушным. Знание военной истории, сохранение связи между поколениями необходимо, ведь без прошлого нельзя строить будущее. Основная задача взрослых – это воспитание у школьников чувства гордости за свой народ, который смог выстоять в самой страшной войне, это воспитание уважения к старшему поколению, которое живёт ради своих внуков и правнуков.
«Подвигу народа жить в веках»
Литературно – музыкальная композиция,
Посвященная Дню Победы.
Цель: воспитание чувства любви и благодарности к защитникам Отечества; к Родине; чувства патриотизма.
Задачи:
- воспитывать уважение к героическому прошлому страны;
- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;
- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;
- формировать активную жизненную позицию;
- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
Аудитория: учащиеся 8-11 классов.
Оборудование: Мультимедийный проектор, колонки.
Оформление зала: на заднем плане – орден Победы, надпись «1941 - 1945».
В зал приглашают ветеранов ВОВ, им дарят цветы и усаживают на почетные места. Звучит «Грустный вальс». Под музыку появляются двое ведущих.
Ход мероприятия.
В1. И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой.
В2. 9 мая 2015 года… В 70-й раз прогремит салют Победы. А памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество советского народа.
В1. Год 1941…Июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу землю.
В2. Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
В1. Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина», на ее фоне ведущие читают стихотворение.
В2. Казалось было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по тропам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
В1. Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Пока звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте. За кадром звучит голос диктора.( или голос Левитана).
Диктор. Внимание! Внимание! Говорит Москва!
Сегодня в четыре часа утра, без объявления войны
Германские войска напали на нашу страну.
Звучит фонограмма песни «Священная война».
В1. Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
В2. Поднималась война
И на фронт уходили поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Звучит марш «Прощание славянки». На его фоне идет диалог юноши и девушки, и затем в диалог вступает женщина (мать).
Юноша. Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово,
В огонь уходят поезда.
Девушка. Зачем назвал меня любимой
Ты долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой
Она, как звездный свет, бессмертна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разлучить!
Юноша.Я ухожу, чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу, чтоб возвратиться,
Над нашим счастьем поднят меч.
Девушка. Я верю, встреча повторится.
С тобою буду, где б ты ни был…
Я верю, встреча повторится,
Как тысячи счастливых встреч!
Мать.Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войною.
Не забывайте кровь, разлуки
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
И заслонять любовь людей.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВОЕННЫЕ БУДНИ»)
В1. Самая большая тяжесть войны выпала на долю женщины – матери.
Выходят двое обучающихся в военной форме.
1 солдат. Мама, тебе эти строки пишу я.
Тебе посылаю сыновний привет.
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет!
2 солдат. За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я на встречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мною, родная моя!
Ученик читает стихотворение М. ИСАКОВСКОГО «РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ»
Сколько горя, страданий выпало на долю русского человека! Только в годы Второй мировой войны десятки миллионов человек были брошены в нацистские лагеря. Только в Германии более чем 2000 лагерях содержалось 18 миллионов человек. Люди тысячами гибли в фашистских крематориях, от голода и болезней, медицинских экспериментах, принудительного донорства. (Презентация «Концлагеря». )
Ученик читает стихотворение татарского поэта Мусы Джалиля «Варварство».
Звучит песня «Бухенвальский набат».
В1. Тяжело в мирное время слышать сообщения о войне. Сначала – Афганистан.
В2. Затем – Чечня. А сейчас – Украина!
Выступление воинов, принимавших участие в боевых действиях (Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня).
В1. Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивились,- тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава погибшим героям – солдатам, сержантам, офицерам. Прошу всех встать. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Звучит «Лакримозо» Моцарта. Минута молчания.
В2. Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Украина! Как же это страшно! Сколько детей, женщин и стариков погибают каждый день.