kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные задачи работы социального педагога с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье отражены основные задачи работы социального педагога с родителями

Просмотр содержимого документа
«Основные задачи работы социального педагога с родителями»

Основные задачи работы социальных педагогов с родителями

Понимание, великодушие, милосердие,

терпимость и вера в ребёнка -

вот наши главные лекарства.

И ещё – полнокровная, радостная,

яркая, наполненная трудом,

общением и заботой о других, жизнь.

Дубровский А.А.

Идеалом, к которому стремится семья, школа все наше общество, является всесторонне развитый человек, образованный, здоровый физически и нравственно, умеющий и любящий трудиться.

О роли школы в организации процесса семейного воспитания детей писал А.С.Макаренко: "Семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует, нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание, и организующим началом должна быть школа, как представительница государственного воспитания".

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

·         Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися.

·         Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.

·         Формирование у родителей потребности в самообразовании.

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах класса и школы, можно при записи ребенка в школу предложить родителям анкету со следующим содержанием:

I. Ф.И.О родителей.

1. Возраст

2. Образование

3. Место работы, телефон

4. Общественная работа

5. Квартирные условия

6. Общий заработок семьи

7. В каких мероприятиях вы хотели бы участвовать

II. Ф.И.О ребенка.

Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

2. Какие игры предпочитает?

3. Какие виды спортивных развлечений больше любит?

4. С кем чаще играет(с мальчиками или девочками)?

Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив.)

Какие обязанности имеет дома?

Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть.

        III. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка?

Где чаще всего совместно с ребенком проводится    досуг?

          3. Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей?

          4. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?

          5. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?

Какие методы воспитания вы предпочитаете?   (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

    Родительские собрания сближают учителей и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На собраниях родители систематически знакомятся с целями и задачами, содержанием, формами и методами, воспитания и обучения детей в семье и школе.

Привлечение родителей к выполнению поручений к ежедневной доброжелательной помощи школе - важная, насущная задача в работе учителя, социального педагога с семьей.

Исходя из планов работы, индивидуальных бесед с родителями, посещений семьи, итогов работы родительских собраний, социальный педагог может проводить коллективные консультации с родителями, по особо волнующим их проблемам.

 В план работы социального педагога входит такие виды совместной деятельности школы и семьи: организация экскурсий на различные предприятия по месту работы родителей; организация экскурсий и прогулок по городу с целью знакомства детей с предприятиями и учреждениями города, продукцией, которую они выпускают; проведение бесед о профессиях и их пользе для людей.

Формы и методы работы с родителями:

·         Организуется работа "Телефона доверия".

·         Консультации для родителей по определенному графику.

·         Приглашение родителей и учащихся (по необходимости) на индивидуальные беседы с юристом, педагогом, психологом.

·         Работа по профилактике отрицательных привычек: курение, токсикомания, наркомания.

·         Психолого-педагогические консультации на темы: «Роль семьи в развитии ребенка», «Семейная атмосфера», «Супружеский конфликт и эмоциональное состояние ребенка», «Детско-родительский конфликт и способы его преодоления», «Семейная жестокость» и т.д.

·         Педагогические поручения, например, организация труда в семье, семейного праздника, режима дня ребенка, семейного чтения или написание письма своему ребенку и т.д.

·         Педагогические практикумы на следующие темы: «Какой вы родитель», «Как помочь ребенку учиться», «Какой у вас ребенок», «Претензии к моему ребенку» и т.д.

Родители могут наносить визит социальному педагогу (или другим педагогам) и в ходе его:

 ·         родители наблюдают, как специалист обращается с ребенком (например, присутствуют в классе или на приеме, во время тестирования);

·         соц. педагог отвечает на вопросы родителей, объясняет;

·         родители посещают заседания комиссии;

·         родителям представляется письменный отчет результатов тестирования или оценивания его ребенка.

·         контакты по телефону;

·         родители заполняют карты, вопросники, схемы развития способностей ребенка;

·         родителям рекомендуются занятия на выходные дни, предоставляется информация о возможностях отдыха;

·         родителям предоставляется информация о том, как, на каких условиях и в каких случаях обратиться к конкретным специалистам (психолог, педагог, заместитель директора по воспитательной работе, директор).

С этих позиций и определяются основные задачи работы социальных педагогов с родителями:

 Информационно – просветительская работа:

  • индивидуальные тематические консультации с психологом, социальным педагогом, психотерапевтом, нарколога

  • классные часы и открытые уроки;

  • выступления на родительских собраниях инспектора ПДН, психолога, социального педагога, врача – нарколога и других специалистов;

  • лекции для родителей.

Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс

родительские собрания;

помощь родителей в укреплении материально – технической базы лицея;

родительский патруль, позволяющий снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций среди подростков в лицее

участие родителей в творческой деятельности класса, лицея.

 

Участие родителей в управлении лицея:

 

·         классные родительские комитеты;

·         родительский комитет;

·         попечительский совет;

·         благотворительная деятельность.

·         вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность (огоньки, экскурсии, праздники, КВНы, конкурсы, походы и т. д.).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные задачи работы социального педагога с родителями

Автор: Павлова Ольга Владимировна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Основные формы, методы работы, документация, права  и обязанности школьного социального педагога "
    ["seo_title"] => string(105) "osnovnyie-formy-mietody-raboty-dokumientatsiia-prava-i-obiazannosti-shkol-nogho-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "130569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415940730"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Система работы социального педагога по созданию условий для выявления и развития детской одаренности "
    ["seo_title"] => string(114) "sistiema-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-po-sozdaniiu-uslovii-dlia-vyiavlieniia-i-razvitiia-dietskoi-odariennosti"
    ["file_id"] => string(6) "200518"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428850295"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства