kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Общаясь, люди создают друг друга" (Классный час общения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речевое пространство школы - основа развития культуры мышления, культуры детельности, культуры здоровья.

Цель: задуматься подросткам, о том как речь человека характеризует его личность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Общаясь, люди создают друг друга" (Классный час общения)»




Общаясь,

люди создают друг друга


(Классный час общения)







О.П. Сухарева,

заведующая библиотекой

МБОУ г. Иркутска СОШ №50




Иркутск 2019



.








Д.С. Лихачев.



Наш язык – это важнейшая часть

Нашего общего поведения в жизни Д.С.Лихачев.


Речевое пространство школы – основа развития культуры мышления, культуры деятельности, культуры здоровья. Язык программирует поведение – как говорим, так и живем.

Цель мероприятия: задуматься подросткам о том, как речь человека характеризует его личность, а также обсудить многие вопросы, волнующие их.

Речь учителя и любого взрослого в школе имеет большое значение для создания культурного поля школы.

Как известно, отношение к родному языку воспитывается с детских лет и в повседневное общение со взрослыми формирует культуру речи детей.

Нас не могут не тревожить факты повсеместного употребления ненормативной лексики, языковая неряшливость, бедность языка подростков.

Для обсуждения предлагались следующие вопросы: почему среди подростков довольно часто встречаются грубость в языке, в манерах, неряшливый вид. Отче- го это происходит? Почему некоторым людям нравится вести себя именно так? Что, по их мнению, стоит за речью на самом деле? Что можно узнать о человеке, слушая его речь? Русский ученый, академик Дмитрий Сергеевич Лихачев считал, что «самая большая ценность народа - его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».

«Язык в еще большей мере, чем одежда человека, свидетельствует о вкусе человека, о его отношении к окружающему миру, к самому себе. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем определить степень интеллигентности человека, его психологической уравновешенности и его возможной «закомплексованности».

Бравирование грубостью в языке, как и бронирование в манерах, неряшеством в одежде, - распространённое явление, и оно, в основном, свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе.

Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения… по настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет высказываться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.



Обсуждение вопросов.

Обучающихся рассаживаются группами 3-4 человека с учётом их доброй воли. Каждой группе вручаются листочки с описанием всех ситуаций, одну ситуацию группа разбирает подробно, в обсуждении остальных может только участвовать. Выполняя задания, группа дает моральную оценку каждому варианту выхода из создавшейся ситуации и аргументирует свой выбор.

Вопросы:

- Что такое давление среды?

- Каким образом мнение других влияет на Вас и на принимаемые Вами важные решения (например, с кем дружить, разобрать несколько ситуации)

Ситуация 1. Виталию всегда не хватало смелости и независимости. Он мечтал о карьере военного и стремился развить в себе волевые качества. И вот в новом учебном году в его класс пришел его давний друг Саша, который сразу не понравился Сергею, неформальному лидеру класса. Сергей начал третировать Сашу. Виталий оказался перед мучительным выбором: либо отстраниться от ситуации – пусть сами во всем разбираются, либо встать на защиту Саши (но так можно стать изгоем в собственном классе) А не лучше ли ему обратится за помощью к классному руководителю? Помогите Виталию сделать выбор.

1-й вариант. Ни во что не вмешиваться.

2-й вариант. Сделать вид, что готов помочь другу, а самому тихонько прибегнуть к покровительству классного руководителя.

3-й вариант. Прекрасная возможность, проявить смелость, встать на защиту Саши и прекратить назревающий конфликт.

4 -й вариант. Посоветоваться с авторитетным и знающим взрослым, например, с психологом, и потом встать на защиту Саши, попытаться прекратить конфликт.

5- й вариант. Дети сами могут добавить собственный вариант разрешения конфликта.

Ситуация 2.В классе часто смеются над Алёной. Она плохо одета, невпопад отвечает на уроке, а потом плачет от обиды Света, как и все, потешалась над Алёной. Но вот однажды у нее самой случилась дома беда и Алёна ее выручила. Света очень удивилась, открыв для себя, что Алёна очень добра и готова прийти ей на помощь. Когда в классе очередной раз стали смеяться над Алёной, Света:

1 -й вариант. Поступила как все: стала смеяться.

2 –й вариант. Заступилась за Алёну, стараясь «отплатить добром за добро».

3- й вариант. Отмолчалась, хотя в душе было больно за одноклассницу.

4 - й вариант. Рассказала всем как, Алёна выручила и какая она добрая и незлопамятная.

А как поступишь ты в аналогичной ситуации? Какие черты характера проявишь в том или ином случае?

Мнение детей: (давление среды или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников или приятелей).




Обратимся к письму «О хороших и дурных влияниях» (распечатка письма лежит на столе перед каждым учеником).

«Влияние бывают хорошие и плохие. Помните об этом. Но плохих влияний стоит опасаться. Потому что человек с волей не поддается дурному влиянию, он сам выбирает себе путь. Человек же безвольный поддается дурным влияниям»

Среда – это непросто улица, дома и вещи, расположение которых достаточно знать, чтобы войдя в нее человек чувствовать себя комфортно. Среда – это еще и разнообразные общности людей, которые характеризуются особой системой отношении и правил, распространяющихся на всех членов той или иной общности.

Возможно, вы замечали, что разные люди приносят с собой атмосферу. С одними легко и интересно общаться, другие создают «атмосферу подозрительности, какого - то тягостного молчания» Отчего это зависит, по- вашему?

(Обсуждение различных ситуаций из жизни.)

В человеке множество пороков, и каждый из них начинается с маленького зернышка и разрастается до чудовищных размеров, человек должен вырывать пороки: лесть – прямотой, чванство – скромностью, спесивость – простотой.

Не потворствовать инстинктам; беречь чувство собственного достоинства и всегда помнить, что есть вещи ни с чем несравнимые и несопоставимые.

Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.

Рефлексивное упражнение: «Я считаю, что …»

Перед вами два столбика незаконченных предложений; если вы согласны с высказыванием, поставьте знак плюс, если нет – знак минус.

  • Я не считаю нужным показывать человеку, как я к нему отношусь.

  • Отношусь к себе и другим уважительно, с любовью.

  • Грубость мне совершенно не присуща.

  • Меня легко разозлить, вывести из себя.

  • Я легко прощаю обиды.

  • Порой я проявляю грубость в отношениях с окружающими.

  • Показываю людям, что ценю и уважаю их.

  • Если я кому- то хочу досадить, я не отступлю от своего намерения.

  • Жду от людей благодарности за все, что для них сделал (а)

  • Когда задевают мое самолюбие, я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу.

  • Всегда наказываю других, если они этого заслуживают.

  • Принимаю людей такими, какими они есть.

  • Думаю о том, как сделать окружающих счастливыми.

Подведение итогов рефлексивного упражнения: положительная направленность проявляется ярче, но есть и негативные аспекты. Для ребят это сигнал к внутренней работе.




Надо всегда помнить, что человек живет среди людей и их мнение – главное мерило величины каждого.

На столе у каждого лежат памятки - закладки. Девять способов, как изменить человека не нанося ему обиды и не вызывая негодования.

Правило 1. Начните с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

Правило 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

Правило3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках

Правило 4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания

Правило 5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

Правило 6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своем признании и щедры в похвалах.

Правило 7. Создайте человеку доброе имя, чтоб он стал жить в соответствии с ним.

Правило 8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтоб недостаток, который вы хотели в человеке исправить, выглядел легкоисправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь легковыполнимым.

Правило 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите.

Люди всегда симпатизируют тем, кто обладает умением слушать. Слушать – значить слышать и помнить то, что говорится, реагировать, задавать вопросы, «настроиться на другого».

Д.С. Лихачев отмечал: «Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура». И дает вам мудрый совет в одном из писем: «В разговоре с другим умейте слушать, умейте помолчать, умейте пошутить, но редко и вовремя. Занимайте собой как можно меньше места».

Обратите внимание на высказывания великих мыслителей, философов.

Речь- это показатель ума (Сенека).

Каков человек, такова и речь (Цицерон).

Речь – великая сила: она побуждает, обращает, принуждает (Р. Эмерсон).

Обеднение лексики, порчу языка, утрату языковой компетентности Д.С.Лихачев относил к экологическим бедствиям и призывал к исправлению ситуации. В письме « Об искусстве слова и филологии Д.С.Лихачев заметил, что «каждый интеллигентный человек должен быть хотя бы немного филологом. Этого требует культура».

Учиться хорошей, и спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно, прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.

Сквернословие оскорбляет слух. «Плюющимися словами» люди вызывают неприятие, беспрерывные шутки остроты утомляют. Нетерпимое и грубое обращение друг к другу, желание перекричать собеседника делают общение навязчивым, травмирующим. Напротив, дружелюбное поведение, спокойная беседа, умение не мешать друг другу позволяют всем вместе чувствовать себя

хорошо, комфортно. Стремление людей быть лучше, жить удобнее и комфортнее приветствовалось во все времена. Хорошие манеры созданы опытом многих поколений. И в так называемых хороших манерах смысл. Это не простое собрание правил, 2 рецептов» поведения, наставлений. Своим поведением, манерой общаться вы проявляете свою суть. Надо запомнить правило – необходимо уважительно относиться к другим. Бережно пользоваться культурным богатством нашего народа – родным языком.

Итак, как вы понимаете слова Д.С.Лихачева: «Люди, общаясь, создают друг друга. Одни люди умеют разбудить в окружающих лучшие их черты Другие этого не умеют и сами становятся неприятны, раздражительны. Обращение к эпиграфу нашего классного часа: «Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни». Задача, которую мы должны ставить перед собой,- это сохранение русского языка как неотъемлемой части русской культуры. Язык – необходимое условие и главный признак культурной общности, основа национального самосознания.

Разговор о бережном пользовании русского языка мы завершим работой, над содержанием пословиц.

  • От вежливых слов язык не отсохнет.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.

  • Знай больше, а говори меньше.

  • Язык мой враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.

  • Меньше говорил, да больше бы слушал.

Чему учат эти пословицы?

Ответы детей. (Пословицы учат: не болтать без дела, нести ответственность за свои слова и.т. д).

Задание.

Ребята, понаблюдайте, как говорят окружающие, дайте оценку их речи.

Проанализируйте статьи, заголовки в журналах для обсуждения на следующим часе общения.


Литература:

1.Лихачев Д.С. Заветное. М.: Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2006.

2. Нечаев М. П., Смирнова И.Э. Диагностические методики классного руководителя. Методическое пособие. - М.:УЦ «Перспектива», 2008.

3. «На словах я понял, что каждый человек – человек…»(http://www.pravmir.ru /article_2243.html).

















Информация о приобретении уч-ков.на 2012-2013г. срок до 23.04.2012г.



МБОУСОШ №50

г.Иркутска

СРЕДСТВА предусмотренные бюджетом 2012г.на приобретение учебников,тыс.руб

Из них, на приобретение учебников

1 кл. (тыс. руб)

2 кл.(тыс руб)

другие кл (тыс.руб)

1 кл (чел %)

2 кл (чел %)

Другие кл.(чел%)


118.400 руб

118.400р

-


58 чел(100%)

-

-


Зоин заказ

207.412 руб

-

-

-


-

207.412 руб.

5-11 кл.(27 %) (993экз) на 304 уч-ся


























ПЛАН РАБОТЫ

школьной библиотеки

на Декабрь













Составитель:зав. библиотекой

О.П. Сухарева






















Современному обществу нужны образованные, творческие, созидающие, умеющие управлять своей жизнью и готовые принять участие в жизни других людей граждане. Учить этому нужно с детства: то, что заложено в детстве, потом развивается и совершенствуется. От состояния культуры детства зависит культура всего общества Школьная библиотека- место, где любой ученик может получить книги и информацию бесплатно. Осуществляя свое право культурное и творческое развитие личности, право на специализированную помощь в образовании и приобщении к источникам мировой культуры. Постоянное общение с книгой, всматривание в нее делает работу с детьми в условиях библиотеки более эффективной еще и в том смысле, что сама атмосфера обилия книг настраивает на творчество поиск на вдохновение. Современная школьная библиотека призвана реализовать образовательные цели и задачи библиотеки путем:

  • Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации»

  • удовлетворения познавательной активности школьников и проведение различных мероприятий.

  • Обеспечение помощи во внешкольной деятельности и выполнении домашней работы. Помощь в решении проблем.

  • Расширение кругозора и приобщение к книге.

  • Развитие и поощрения привычки к чтению, потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни.






Контрольные показатели:

  • Читатели-550

  • Книговыдача –7050

  • Посещаемость -6050





Массовые мероприятия

Месяц

Мероприятия

Класс

Ответственные

Сентябрь-Май

«Тетрадь читательских откровений»

5011

Сухарева.О,П,

Сентябрь-

Май

« Школа творческого роста»(по страницам периодических изданий)

учителя

Сухарева О.П.

Декабрь

6

Сухарева О.П.

6 класс

Декабрь

«Кто щедро дарит знания и свет» (встреча с учителями ветеранами труда)

5-6

Сухарева.О.П.

Классные руководители

Декабрь

Сияние России ( Иркутская книга собирает друзей встреча с писателями )

1 -11

Сухарева О.П.

Учителя литературы Библиотека №37

Декабрь

КЗД к юбилею С.Т. Аксакова А. И.Приставкина, ЕЛ. Шварца

1-2

Сухарева.О.П.

Наглядная пропаганда

Новые поступления

Вывставка

Абонемент

Сентябрь - май

Сияние России

Выставка

Абонемент

октябрь

Здесь родины моей начало.(краеведение)

Выставка -фото работ

Абонемент

октябрь

Законы будем изучать свои права мы будем знать

Тематическая полка.

Абонемент

октябрь

Возрождение России через возрождение семьи

Цикл тем.полок

Абонемент

Сентябр-май


КЗД


Оформить выставки, тем. полки к КЗД.

«России сердце не забудет». вечера -портреты, литературно-музыкальные композиции в честь писателей юбиляров.

«За датами - имена, за именами – история» обзоры литературы по творчеству писателей юбиляров, беседы, составление рекомендательных списков, литературные викторины по произведениям писателей.

«Книги – юбиляры»


Методическая работа

Повышение квалификации

  • Посещение городских семинаров в течение года

  • Составление сценариев, библиотечных уроков


Справочно–информационное обслуживание


  • Выполнение справок, консультаций - 50

  • Подбор литературы – 50

  • Ведение учета выполнения справок

  • Редактирование картотек и каталогов в течение года


Комплектование школьной библиотеки


  • Доставка и оформление учебной и методической литературы в книгах индивидуального и суммарного учета

  • Своевременная подписка на периодические издания

Зав.библиотекой .Сухарева.О.П.



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Общаясь, люди создают друг друга" (Классный час общения)

Автор: Сухарева Ольга Павловна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Час общения "Человек - это..." "
    ["seo_title"] => string(32) "chas-obshchieniia-chieloviek-eto"
    ["file_id"] => string(6) "114219"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411379858"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час: "Умеешь ли ты общаться?" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "210442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431439802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Час общения: «Школа жизни: уроки общения»                                             1 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(58) "chas-obshchieniia-shkola-zhizni-uroki-obshchieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415182367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "классный час "Правовая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-pravovaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "215361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432656434"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства