kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "Умеешь ли ты общаться?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи часа:

  • Дать учащимся представление о том, что такое общение, в чём его значение для человека;

  • Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

  • Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

  • Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

  • Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)

  • Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.

Оборудование:

Листы для рисования, фломастер один на двоих.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нина Ивановна. Сегодня я проведу у вас классный час. А вы, я надеюсь, мне в этом поможете.

-Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее.

Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…

- Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать дерево. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, дерево на одном листочке.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?

Открыть тему на доске : « Умеем ли мы общаться?»

2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.

Сегодня мы поговорим об общении.

Что такое общение?

- Общение - это взаимные отношения. Общение - это искусство, которому надо учиться.

Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или русский язык, покорять горные вершины или исследовать морские глубины. Сегодня мы и будем учиться общаться и составим некоторые правила общения

III. Раскрытие понятий:

1.С кем мы общаемся?

Упражнение: «Мой круг общения»

Определить круг общения вам поможет заранее подготовленная схема.Упражнение: «Мой круг общения» (на доске)

Брат,

сестра

Тетя, дядя

2.Учитель: С чего начинается общение ?

Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

Назовите какие приветствия вы знаете?

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

* Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

- какое правило общения мы может вывести из этого?

Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

3 Психологи отмечают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация, с которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите.

Игра – упражнение: «Приветствие».

Поздоровайтесь друг с другом, обращаясь по имени.

Вывод: Обращайтесь к собеседнику, называя его по имени

4. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

Скажите, что нельзя делать? Какими должны быть жесты и мимика.

-В каком мультфильме мимика сначала поссорила незнакомцев, а потом подружила? Крошка Енот и улыбка. Показать книгу с иллюстрациями.

- Когда люди улыбаются, они становятся красивы. Китайцы говорят: “Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин”.


 

Вывод: как вести себя во время разговора?

  • движения человека должны быть естественными;

  • чаще улыбаться.

5. Практическая работа. Физминутка.

- А вы умеете улыбаться? Давайте проверим: улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами, нашим гостям. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!

- Давайте еще немножко повысим свое настроение. Физминутка!

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так. (Два хлопка в ладоши)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай так. (Два щелчка пальцами)

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай так. (Два притопа).


 

6. Вы любите получать подарки ? Подарки могут быть в виде комплиментов. Комплимент – это любезные, приятные слова. Давайте поучимся говорить приятные слова.

Упражнение: «Дарите комплименты»

Вызываются два человека (ряд помогает, как соревнование между рядами)– мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят комплименты. Кто выиграет?

Какое настроение у вас стало после комплиментов? Кому приятнее, тому, кто говорит или тому, кому говорят? Всем!

Вывод: Дарите комплименты, приятно всем!


 

7. Упражнение «Выбор качеств»

На доске выписаны качества человека помогающие его общению и усложняющие его: вычеркнуть качества, мешающие общению.

доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. Учащиеся должны выбрать те качества, которые способствуют приятному и хорошему общению.


 

Задумайтесь все ли эти качества достаточно развиты у вас?

Вывод: Развивайте в себе положительные черты личности.

11. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?

Мы рассмотрели все возможные случаи общения или нет? ( Общение – это искусство и ему нужно учиться долго)

А у нас с вами получилось пообщаться?

- Что вы получили от этого занятия?

- Какие выводы вы сделали для себя?

Не стой в стороне равнодушно, 
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит, 
Что годы живёшь ты не зря!

Всем спасибо за работу и за хорошее общение со мной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Умеешь ли ты общаться?" »


Классный час : “ Умеем ли мы общаться ?”


ЦЕЛЬ: формирование у учащихся культуры речевого общения друг с другом, с окружающими людьми.


ОБОРУДОВАНИЕ: -мультимедийная установка;

- карточки с заданиями;

- бланки для заполнения теста;

- картинка с изображением человека;


  1. Ребята, на нашем предыдущем занятии мы с вами говорили о людях: какие они?

Вы правильно отметили, что все люди, прежде всего, очень разные: есть добрые и злые, есть ( продолжают дети )

  • внимательные и грубые

  • трудолюбивые и ленивые

  • тактичные и несдержанные

  • справедливые и завистливые

  • злопамятные и корыстные

  • жизнерадостные и честные

  • отзывчивые и вежливые (Слайд 2)

Видите, как много разных качеств в людях: хороших и плохих.

Вот перед нами человек ( наклеивается фигурка )

Какими качествами , на ваш взгляд, должен обладать человек, достойный подражания, которому всегда и вовсём можно довериться ?

( Обдумайте свой ответ. Вам в помощь я приготовила карточки, на которых выписала из ваших анкет те положительные качества, которые вы больше всего цените в людях. Видите, как много получилось ? Безусловно все они очень важны, но я попрошу вас выбрать только 3 самых важных, на ваш взгляд )

А теперь давайте попробуем составить коллективный портрет: ( Дети комментируют свой выбор )


Добрым

Отзывчивым

Воспитанным


Я с вами полностью согласна, ребята. А как вы понимаете « быть воспитанным» ?

( умеет вести себя среди людей , хорошо относиться к другим людям ). (Слайд 3)

Я бы ребята, добавила ещё одно: быть воспитанным – значит уметь устанавливать правильные отношения с другими людьми, располагать их к себе, т.е уметь общаться. Действительно ли это так важно в жизни ?


2. Итак, начнём.

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

Общение – это взаимодействие двух или более людей , состоящее в обмене между ними информацией раличного характера “. (Слайд 4)

Как мы видим, это – взаимодействие людей, а люди как вы уже сказали, очень разные: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Труднее всего общаться с человеком у которого несдержанный и взрывной характер.

Я предлагаю вам небольшой тест, который поможет определить: конфликтная вы личность или нет.

ТЕСТ


  1. В классе начался спор на повышеных тонах. Ваша реакция :

1) Не принимаю участия

2) Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильной

3) Активно вмешиваюсь и « вызываю огонь на себя».

  1. Часто ли вы спорите с друзьями ?

1) Только в шутку и то, если это люди не обидчивые

2) Лишь по некоторым вопросам

3) Споры – это моя стихия
  1. Вы стоите в очереди. Как вы реагируете если кто – то лезет вперёд?

1) Возмущаюсь в душе, но молчу

2) Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону

3) Прохожу вперёд и начинаю наблюдать за порядком

  1. Дома на обед подали недосоленый суп.

1) Не буду поднимать бучу из-за пустяка

2) Молча возьму солонку

3) Не удержусь от едких замечаний, может быть, даже откажусь то еды

  1. Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится. Ваша реакция.

1) Промолчу

2) Ограничусь коротким , но тактичным замечанием

3) Выскажу всё , что я об этом думаю.

Оценки: 1—4балла

2—2балла

3—0баллов

Давайте подведём итог:

12-20б. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально.

8-11б. Вы слывёте человеком конфликтным, но это преувеличение. Вы конфликтуете, если только нет друго выхода. Вы способны отстаивать своё мнение. Вы не выходите за рамки, не унижаетесь до оскорблений. Всё это вызывает к Вам уважение .

Меньше 8б. Споры и конфликты - ваша стихия. Ведь вылюбите критиковать других, а если услышите замечание в свой адрес – можете «съесть» человека. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Постарайтесь обуздать свой характер.


Я думаю каждому из вас есть над чем поразмышлять, исходя из данных нашей анкеты. Даже если вас “определили” , как “ неконфликтную личность”, это ещё не означает, что с вами легко и всегда приятно общаться. Ведь в речевое поведение человека входят и жесты и мимика, и тембр голоса и ещё множество разных факторов определяют вас, как ” приятного собеседника”.

И как сказал один древний мыслитель:

Стать человеком—большая работа. Нужно работать над собой каждый день, и с каждым днём становиться хоть чуточку лучше “ ! (Слайд 5)

3. Давайте уже сегодня начнём работать над собой и попробуем общаться и жить без конфликтов. Поэтому пожалуйста помните, что раз общение – это взаимодействие с другим человеком, то этот человек, который перед вами—он самый главный на свете. И как вы к нему должны относиться?

Вот первый закон общения:

1. Самый главный человек на свете -- это тот , кто перед тобой. Относитесь к нему с вниманием и уважением.

(Слайд 6)

А) В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлимое качество общения. Давайте же поигаем в « Речевой этикет».

( Ребятам раздаются карточки с заданиями , дети работают в парах ).

  • Назовите слова приветствия.

( Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Приветствую вас! )

  • Выскажите просьбу.

( Вы можете мне сказать..? Не могли бы вы мне сказать..? Скажите , пожалуйста..? Разрешите попросить вас… Будьте добры ! )

* Какими словами лучше всего начать знакомство ?

( Разрешите представить вам… Разрешите познакомить вас.. Познакомьтесь… Вы знакомы..? Как тебя зовут? Позвольте познакомиться. )

  • Как принято извиняться в культурном обществе?

( Приношу вам свои глубокие извинения… Позвольте мне извиниться… Простите за… )

  • Есть ли несколько слов утешения и ободрения у вас в запасе ?

( Благодарю вас… Спасибо. Разрешите поблагодарить вас… Заранее благодарен. Признателен вам. Примите мою благодарность. )

* Как попращаться , чтобы людям было приятно вновь встретить тебя ?

( До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!)

Вот наш второй закон общения :

2. Не забывайте вежливо здороваться , прощаться , извиняться .

(Слайд 7)

Б) Умение высказывать своё расположение к собеседнику – вот ещё одно важное правило общения. Самый простой способ - запомнить имя собеседника. При знакомстве с новым человеком , повторите его имя несколько раз , и постарайтесь в беседе обращаться к нему по имени .

А то ведь вот как часто бывает: ( мини – сценка )

-Бык ! Постой Бык ! Ну погоди ты .

-Ну чего тебе , Ходуля , надо?

-Пошли скорее в раздевалку , Косой там шапку потерял . Ща расхныкается.

-Ха , так его шапку Кабан забрал и за батарею спрятал . Пусть поищет.


Вот так , войдёшь в школу , а кажется , что в страшную сказку попал , где живут некрасивые звери , и разговаривают они мальчишечьими и девчоночьими голосами .

Вот наш третий закон общения :

3. Обращайтесь к собеседнику , называя его по – имени . К пожилым и незнакомым людям всегда обращайтесь на “ Вы “.

(Слайд 8)

Ещё один способ расположить собеседника к себе – умение делать комплименты.

Я предлагаю Вам ещё одну игру :

“ Давайте говорить друг другу комплименты “

( Вызывается 2 человека – мальчик и девочка . Делая вперёд по одному шагу они говорят комплименты . Кто выиграет ? )

Как здорово получилось , правда , ребята ? А вот если бы эту игру назвали так : “Давайте говорить друг другу неприятные слова и всякие гадости “.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ БЫ ТАКАЯ ИГРА ? ПОЧЕМУ ?

Вот наш четвёртый закон общения :

4. Говорите друг другу как можно больше хороших слов , и никогда не говорите того , что было бы неприятно выслушать вам самим .

(Слайд 9)

В) Сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения Расула Гамзатова . Послушайте внимательно и скажите : какой ещё один очень важный закон общения можно определить этими строками .

Вот человек , что скажишь ты о нём ?”

Ответил друг, плечами пожимая :

Я с этим человеком не знаком ,

Что про него хорошего я знаю ?”

Вот человек , что скажешь ты о нём?”

Спросил я у товарища другого.

Я с этим человеком не знаком ,

Что я могу о нём сказать плохого?”

Вот наш пятый закон общения :

5. Старайтесь не говорить о людях дурно.

(Слайд 10)

Г ) При общении часто возникают трудные ситуации , найти выход из которых порой нелегко. Но нужно. Попытаемся это сделать .

* Игра обижена : « Вчера ты , Витя , шёл мне навстречу и не поздоровался . Это невежливо “. Витя удивлён : « А почему я должен здороваться ? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась.»

Кто прав ? ( Кто культурнее, тот первым здоровается )

* Света говорит : « Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми . Вот у нас соседка такая вредная , что я не хочу ей здоровья желать . Что же мне притворяться ? «

Права ли Света ?

* Иду по улице . Там девчонки , увидели меня и давай обзываться . Что же мне делать ?

( Отделаюсь шуткой , поблагодарю за « хорошие» слова, промолчу. )


Д) Вот ещё несколько «кадров « из жизни нашего класса , « снятых» скрытой камерой .


( Разигрываются мини-сценки . Просмотрев их, ребята делают следующие выводы )


6. Не перебивайте говорящего . Внимательно выслушайте его до конца . Если кто-то заговорит одновременно с вами , приостановитесь , и дайте ему закончить .

(Слайд 11)


7. Невежливо во время разговора отводить кого – нибудь в сторону , чтобы говорить с ним отдельно ; ещё более невежливо подслушивать , что говорят двое в стороне .

(Слайд 12)

8. Не спорьте по мелочам.

(Слайд 13)

Е ) Посмотрите , как много важных и очень полезных « законов» общения открыли мы сегодня , рассматривая обычные жизненные ситуации . Но учиться можно не только в жизни , много полезных советов вы найдёте , читая книги . Послушайте стихотворение : « Пожалуйста , потише !» И скажите : где нельзя говорить громко и почему?

В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас ни привела ,

Учтите , никому не интересно

Всё знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя ,

Что кошка утащила пять котлет ,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста , потише !

Пожалуйста, потише!


Совсем не обязательно кричать,

Ведь вас и так услышат –

Попробуйте всё тихо расскать

О том , что вы вчера ходили в гости ,

Что папа подарил велосипед ,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А между прочим дождика всё нет.

Пожалуйста ,потише !

9. Не разговаривай громко , не кричи на улице и общественных местах.

(Слайд 13)

4. Я надеюсь , используя наши « законы « общения , вы сможете правильно вести себя в различных ситуациях , избегая конфликтов , а окружающим людям всегда будет приятно и уютно в вашем обществе. (Слайд 14)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: "Умеешь ли ты общаться?"

Автор: Кондратьева Елена Сергеевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час по самопознанию в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час " Умеешь ли ты дружить" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-druzhit-1"
    ["file_id"] => string(6) "233772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443205173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час: «Давайте жить дружно» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429154564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Прощальный классный час для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(42) "proshchal_nyi_klassnyi_chas_dlia_11_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "392739"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487280666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства