kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Напиши мне письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа, приуроченная к 145 Всемирного почтового союза

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Напиши мне письмо»









Напиши мне письмо



Сценарий классного часа

5 класс












Цель: способствовать выявлению проблем межличностного общения и рациональному их решению

Задачи:

1.Познакомить учащихся с особенностями и правилами написания писем, научить грамотному оформлению письма.

2.Через применение методов целеполагания и сотрудничества выйти на решение проблем путем договора.

3.Воспитывать уважение к личности другого человека.

4.Учить конструктивно строить отношения с одноклассниками.


Оборудование: проектор, экран, аудиозапись стихотворения Е. Благининой «Письмецо», аудиозапись песни «Напиши мне письмо», собств. ресурсы - диск с презентацией.

Ход мероприятия:


  1. Оргмомент. Постановка целей и задач занятия.

Говорят, что письма устарели.

В наш рациональный сложный век

Мы и дружим как-то еле-еле,

И влюбляться не хотим навек.

Но на смятом маленьком листочке,

Карандаш ломая и спеша,

Кто-то пишет искренние строчки,

Что шепнула на ухо душа.

Как отрадно, позабыв о прочем,

Взять конверт, лежащий на столе

И, вглядевшись в незнакомый почерк,

Осознать: я нужен на Земле!

                     (Н. Степанова)


- Перед каждым человеком жизнь ставит вопросы. Некоторые из них забываются или решаются сами, а на другие непременно хочется получить ответ. Иногда бывает необходимо получить совет, высказать обиду, поделиться радостью. Но, к сожалению, не с каждым человеком легко говорить на волнующую вас обоих тему. В этом случае трудный или неприятный разговор откладывается, а между сторонами возникает сначала недопонимание, а потом – равнодушие, недоверие, охлаждение отношений. Как не допустить этого? Как обрести друга вместо врага? Как наладить отношения, если вам трудно начать разговор? На все эти вопросы мы попробуем найти ответ вместе.

Постановка проблемы.

Ребята, сегодняшний классный час будет не совсем обычным. Вспомните, как назывался урок русского языка в первом классе, когда вы только учились писать буквы? Верно, он назывался уроком письма, а тема нашего классного часа звучит так…

Прочтите на экране название темы (Слайд 1).

Над проблемами общения задумываемся всегда, и пришло время поговорить о письменном общении.

К сожалению, переписка не всегда помогает сберечь дружбу. Известный поэт В. Берестов размышлял на эту тему, и в результате возникло стихотворение «Разлука».

Навек уедет лучший друг,
Уедет – и ни звука.
Нет безнадёжнее разлук,
Чем детская разлука.

Ты говоришь: «Уехал он!»
А это ж значит – увезён.
Ведь человек лет десяти
Не властен в выборе пути.

Не по душе и не с руки
Над письмами трудиться.
Пусть буквы слишком велики,
Да нет конца странице.

Пусть ты испишешь всю тетрадь,
Но с другом вам не поиграть,
А без игры и дружбы нет,
Когда друзьям по десять лет.


Вы согласны с автором? Есть еще одно стихотворение другого автора - Я. Акима «Пишу тебе письмо»

А листок в конверте чист,
Нет на нём ни букв, ни строчек.
Пахнет осенью листочек —
С дерева опавший лист.

Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.

Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.

Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила-
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.

- Какие мысли и эмоции вызвало произведение?

Так способно ли письмо сохранить дружбу и любовь на расстоянии? Наверное, вы правы. Герои этих двух стихотворений – разные по характеру и взглядам люди, поэтому и в разлуке они ведут себя по-разному.

В истории нашей страны было немало горьких страниц, когда вынужденная разлука могла сделать близких людей далекими и чужими. И на помощь приходили письма…

Раскудрявилась березка

Возле нашего окна.

Прибежала письмоноска.

Принесла письмо она.

Я сидела, песни пела

У окна на сундуке.

Вижу, мама побелела,

Письмецо дрожит в руке.

Я вскочила, подбежала,

Письмецо отобрала,

Я его к груди прижала,

Я конверт надорвала.

А читать-то не умею!

Мама плачет – не прочтет…

Мы сидим и плачем с нею

Просто- напросто впричет.

Нам бы век не разобраться,

Да пришел сосед Лука

и прочел письмо от братца,

Краснофлотца-моряка.

Он здоров, он фрицев лупит,

Он недаром на войне.

Он вернется, куклу купит

И подарит куклу мне!


стихотворение Е. Благининой говорят нам о том, что строчки письма могут сделать невозможное - преодолеть тысячи километров и принести сердечный привет издалека.

Поиск причин недопонимания между людьми.

Но ведь не только расстояние создает помехи дружбе. В жизни бывает и так, что, живя рядом и учась в одном классе, дети словно находятся в отдалении друг от друга и не могут общаться. У кого так случалось? Какие же причины мешают людям узнать и оценить друг друга?

давняя обида

чувство вины

соперничество

отсутствие общих интересов

равнодушие

застенчивость

недостаток информации о человеке

высокомерие…

Верно.

Выберите из числа одноклассников того, с кем у вас пока не слишком хорошо складываются отношения. Попробуйте мысленно продолжить фразы:

Мне трудно с тобой общаться, потому что…

Я могу поучиться у тебя…

Я мог бы помочь тебе…

Попробуйте написать им небольшое письмо.


Если вы будете до конца честными, то, наверное, признаете, что проблемы общения с этим человеком не являются неразрешимыми.


Выработка единых требований к оформлению и стилю письма.


Содержание письма должно быть понятным.

Письмо должно быть написано грамотно и аккуратно.

Отправителем должен быть указан точный адрес.


- А какие адреса совсем недавно появились в современном мире? Верно, электронные. У каждого из вас есть свой почтовый ящик в Nеt-школе, и письма вы получите именно через него.

Подведение итогов.


Какие выводы мы можем сделать? Что вы поняли? Я думаю, что главным итогом нашего классного часа станут те письма, которые получит по электронной почте через Nеt-школу каждый из вас. И, конечно, новые друзья - из числа тех, на кого сегодня вы посмотрели другими глазами.


А теперь последнее задание, мы напишем письмо самому себе, а через несколько лет вы его прочтете.

Шаблон письма прилагается




Письмо в будущее от ______________________________________________________

Кому: самому себе.

Дата отправления: 18 октября 2019 года.

Привет! Сегодня я учусь в пятом классе! Утром, собираясь в школу, я подумал (а):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом письме я хочу рассказать о себе и своих планах на этот год.

Я считаю своими главными достоинствами:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А еще, я всегда ставлю перед собой цель и упорно иду к ней. Моя главная цель в этом учебном году:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вот чего я хочу добиться, помимо этой цели:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У меня есть свой жизненный девиз:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дорогой друг из будущего (то есть Я!) Когда ты будешь читать это письмо, возможно ты улыбнешься, или начнешь хохотать, или наоборот – заплачешь. Но я надеюсь, что за этот учебный год ты стал (а):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОТОМУ ЧТО Я ХОЧУ СТАТЬ ТАКИМ (ТАКОЙ)

С любовью и уважением к себе и окружающим

_________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Напиши мне письмо

Автор: Вичирко Ольга Васильевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка урока письма "Напиши мне письмо" "
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-pis-ma-napishi-mnie-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "102237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402489809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Я пишу тебе письмо""
    ["seo_title"] => string(19) "ia_pishu_tebe_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "475716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533904068"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок русского языка в 5 классе "Письмо""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_russkogo_iazyka_v_5_klasse_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "494508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547061965"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тема урока: Д.Мамин-Сибиряк «Приемыш» "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-uroka-d-mamin-sibiriak-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "190411"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427169062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "урок развития речи "Урок письма" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-razvitiia-riechi-urok-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "238622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства