Просмотр содержимого документа
«На что потратить жизнь? »
Классный час «На что потратить жизнь?». (9-11 кл.)
Цель занятия:Сформулировать собственные жизненые ценности
Задачи:
Сделать, верный на ваш взгляд, выбор ценностей.
Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.
Задуматься о важности выбранных вами ценностей.
Материалы: ИКТ, жетоны
Слова учителя: Добрый день! Скоро перед вами распахнутся двери школы, и вы окажетесь на пороге самостоятельной жизни, где вам прийдется (нужно будет) принимать решения, выбирать между более значимым и менее важным.
Правила: Перед началом игры каждый из вас получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих – одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти десять жетонов будут равыноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность.
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить», жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу.
Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».
Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:
а) Хорошая просторная квартира либо дом (1 жетон)
б) Новый спортивный автомобиль (1 жетон)
Кто желает приобрести один из двух предложенных «товаров»?
(Показ классу слайда с названием двух первых «товаров». Жетоны обмениваются у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности).
Следующая пара:
а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга (2 жетона)
б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем)- (2 жетона).
Затем:
а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет(1 жетон)
б) Один настоящимй друг (2 жетона).
Следующая пара:
а) Хорошее образование (2 жетона).
б) Предприятие, приносящее большую прибыль (2 жетона).
Далее:
а) Здоровая семья(2 жетона).
б) Всемирная слава (3 жетона).
Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда – два лишних жетона.
Потом:
а) Изменить любую черту своей внешности(1 жетон)
б) Быть всю жизнь довольной собой (2 жетона)
Дальше:
а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения(2 жетона)
б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените (2 жетона)
Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам приходится платить дороже, чем вы думали.
Следующая пара:
а) Чистая совесть(2 жетона)
б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы ни пожелали (2 жетона)
Затем:
а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите(2 жетона)
б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого (2 жетона)
И наконец:
а) Семь дополнительных лет жизни (3 жетона)
б) Безболезненная смерть, когда прийдет время (3 жетона)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадут.
ОБСУЖДЕНИЕ ИРГЫ
Какой покупкой вы более всего довольны?
Пришлось ли вам пожелать о том, что вы чего-то не приобрели?
Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
далее
Упражнение «Болезнь»
Возьмите 3 чистых листка. Представьте, что вы заболели, и врач определил вам срок жизни в 7 лет. Вы сильный человек и не впали в депрессию. Вы пришли домой, взяли лист бумаги и написали перечень дел, которые вам необходимо сделать за отпущенные годы. Напишите этот перечень в столбик на 1 листе и отложите в сторону вниз написанным.
В Юсьву приехали врачи с Перми с новой диагностической аппаратурой, вы сходили на обследование и врач сказал, что предыдущие врачи не могли точно поставить, на самом деле вам осталось жить не более 7 месяцев. Вы взяли лист бумаги и написали перечень дел, которые вы хотите сделать за этот период. Напишите этот перечень в столбик на 2 листе и отложите в сторону вниз написанным.
Вы поехали в Москву, и попали на прием к известному профессору. Он призвал вас быть мужественным, так как вам осталось жить не более недели. Вы пришли в гостиницу, взяли лист бумаги и написали перечень самых важных дел, которые вы бы хотели завершить. Напишите этот перечень на 3 листе.
Сравните все 3 листка и отметьте в них общие пункты.
Это и есть ваши истинные цели или ценности в жизни.
Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но в жизни нельзя сделать один и тот же выбор, как невозможно отменить последствия принятого решения. Нельзя добиться всего и сразу. Мы не знаем, из чего придется выбирать: всегда будут ограничены время, силы, деньги, интерес и возможности. За все, что вы для себя выберете, придется платить какую-то цену, и иногда она может оказаться выше, чем вы думаете.
Сегодня это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои силы, время и вожможности, позволяет верно судить о наших подлинных ценностях.