Открытое мероприятие «Моя малая Родина»
Цель: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширить знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ);
о своей малой родине – посёлке городского типа Фёдоровском, его особенностях, достопримечательностях
- развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление, фантазию;
- воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного посёлка.
Техническое оснащение: Фонограмма песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук, ноутбук, песни «Сестра моя- Югра», « Моя Россия, моя страна»
Материал к НОД: слайды с фотографиями посёлка, презентация «Югорский край»
Ход мероприятия.
Звучит мелодия песни «Росиночка - Россия» (Музыка Е. Зарицкая, слова И. Шевчук).
Педагог:
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга.
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Ход занятия:
1.Мотивация к учебной деятельности.
-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на мероприятие, поднимите «смайлики» настроения.
Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшнее мероприятие принесет нам радость общения.
- О чем будем говорить?
- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.
На доске записаны слова: родина, Россия, родители, родной поселок.
- Какое слово объединяет все эти понятия?
- Что же такое Родина?
- Понятие Родина включает в себя и страну, в которой мы живем, и то место, где мы появились на свет.
- Поговорим о своей стране.
Ребята, сейчас я буду задавать вопрос и кидать мяч каждому из вас, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Столица нашей Родины?
3. Как зовут президента России?
4. Назовите государственные символы России.
5. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
6. Что изображено на гербе? (двуглавый орел)
7. Назовите первые строки гимна России.
- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Звучит песня «Моя Россия, моя страна».
- Но в этой большой Родине у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
1Учащийся:
Я Родины себе не выбирал.
Она, как жизнь, дается от рожденья,
Мне стала вьюжная суровая Югра
Отечеством, той точкой становленья,
Откуда в жизнь шагнул и где иду.
Я Родины себе не выбирал
- Родина… Никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека как мать, одна, общие у них испытания, единая судьба.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста.
- Как называется наш край? Почему эта местность так называется?
Своим названием Ханты-Мансийский округ обязаны коренным жителям – хантам и манси. Эти люди издревле живут на земле, которую еще в XI-XV веках называли Югрой или Югорией.
Теперь Югра – имя короткое и звучное, овеянное романтикой старины. Официальное название - Ханты-Мансийский автономный округ.
Звучит песня «Сестра моя - Югра»
Презентация «Югорский край.
- Продолжаем отвечать на вопросы:
8. Как зовут губернатора нашего края?
9. Как называется наш район?
10.В каком посёлке мы живём?
11. Назовите главу нашего поселка.
12. Как называют жителей Фёдоровского?
- Молодцы, ребята. Сейчас посёлок наш велик, а откуда он возник? Давайте вспомним от начала, как же всё здесь начиналось.
Презентация.
- Ребята, что вы видите на этом слайде? (болото)
- Правильно! Это Болото, когда-то на месте нашего посёлка были непроходимые болота.
- А какие изменения произошли на следующем слайде?
- На следующем слайде появилась нефтяная вышка. Люди нашли в этих краях залежи нефти, установили оборудование для её добычи.
- Зачем людям нужна нефть?
2Учащийся: Нефть даёт тепло и свет.
Ей замены просто нет.
Делают из нефти много:
И асфальтные дороги,
И костюмы,и рубашки,
Удивительные чашки.
А без нефти, что за дело?
И недаром в нашем крае
Всяк нефтяник это знает,
С нетерпеньем её ждут –
Чёрным золотом зовут!
- Своим рождением посёлок обязан уникальному месторождению нефти и газа. Почему наш посёлок называется Фёдоровский?
- Посёлок назвали в честь главного геофизика Сургутской экспедиции Виктора Петровича Фёдорова.
Виктор Петрович участвовал во второй мировой войне, а после её окончания, сделал большой вклад в работу по добычи нефти, за его ответственность и любовь к своей профессии его помнят до сих пор. (Рассматривают портрет геофизика).
- Что вы видите на следующем слайде?
- На слайде мы видим, наш посёлок.
3Учащийся:
Мне всё здесь близко, всё родное,
И здесь мой дом, мои друзья.
Здесь всё для сердца дорогое,
Всё, без чего прожить нельзя.
Я не смогу без этой шири
Ни жить, ни петь и ни дышать.
Нет уголка красивей в мире,
Я знаю точно - не сыскать.
- А сколько лет нашему поселку?
- Скажите, какой наш посёлок? (Красивый, молодой, современный, многоэтажный, любимый, процветающий, трудовой, молодёжный, комфортный)
- Действительно, благодаря технологиям и труду людей в посёлке созданы все условия для комфортного проживания. Наш посёлок стал современным, красивым и процветающим.
Звучит волшебная музыка,
- Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи.
- Это здания посёлка Фёдоровский.
- Я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Учащиеся рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают).
1. Загадка. Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано контрабас
И певцов там полон класс.
( Детская школа искусств).
2. Загадка. Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
(Школа).
3. Загадка. Снаружи смотришь - дом, как дом.
Но, нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными
(Библиотека).
5. Загадка. Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди Памятники.
- В нашем посёлке есть памятник «Всем погибшим за Отечество».
Этот памятник поставили, чтобы Фёдоровчане могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.
- Итак, ребята, Малая Родина для каждого человека своя, главное, чтоб он любил, не забывал её и приносил ей только пользу!
4 Учащийся:
На свете всё не бесконечно –
От океана до ручья,
Но если что-то в мире вечно,
То это Родина моя.
- А сейчас я хочу прочитать ваши мини - сочинения о родине.
( сочинения)
- Ребята, наше мероприятие подошло к концу? Понравилось ли оно? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастете достойными гражданами своей страны.
Педагог:
Гордись, Сибирь, своей тайгою
И силой всемогущих рек.
Гордись сынами, как тобой
Гордятся чудо -земляки
По имени СИБИРЯКИ!