kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Вредные привычки и их последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является формирование у детей представлений о негативном последствии влияния никотина, алкоголя и наркотических веществ на физическое и социальное здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Вредные привычки и их последствия"»

Тема: Вредные привычки и их последствия.

Цель: формирование у детей представлений о негативных последствиях влияния никотина, алкоголя и наркотических веществ на физическое и социальное здоровье человека, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • закрепление знаний о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

  • развитие наглядно-образного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания;

  • воспитание сознательного отношения к своему здоровью.



Ход занятия:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и задач.

- Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. А говорить мы будем о привычках. Привычки бывают полезные и вредные. Но сначала скажите, что же такое привычка?

 Привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.

ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили, что привычка – вторая натура.

Как я уже говорила, привычки бывают полезные, а бывают и вредные. Назовите, пожалуйста, известные вам хорошие привычки. (Занятия спортом, почитание старших, чтение книг, привычки вовремя ложиться спать, быть вежливым, не грубить, не обижать слабых и т.д.)

 А теперь назовите плохие привычки. (Плевать на пол, ковырять в носу, грубить учителям и вообще старшим, курить, лениться и делать все не вовремя...) 

Верно.

- Сегодня мы поговорим о самых вредных привычках и их последствиях.



  1. Блок №1 Курение.

- Ребята, скажите, какая самая распространенная среди молодёжи вредная привычка? (Табакокурение или курение)

- А кто знает, откуда пришёл к нам табак?

Все началось в XV в., когда Колумб высадился за океаном в далекой и неведомой стране. Там его матросы увидели людей, которые свертывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали...(показ картинки)

Туземцы втягивали дым и пускали его наружу... Все мы знаем, что дурной пример может быть заразительным. Табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов — в Европу, где стал распространяться по домам и салонам искателей острых ощущений. Впрочем, быстрому распространению табакокурения стало способствовать не столько человеческое любопытство, сколько жажда наживы и реклама.

В конце XVI в. англичане, надеясь на крупные барыши, завезли табак в “далекую Россию”, но на первых порах они потерпели фиаско. Из-за неосторожности курящих в Москве и других городах России стали случаться пожары... Царь Михаил Федорович, увидев, что дело приняло столь неприятный оборот, запретил табак и даже ввел различные наказания для тех, кто, невзирая на запрет, продолжает баловаться опасным зельем. Курящих стали ссылать в Сибирь.

Впрочем, к середине XVII в. не только купцы, но и многие государственные чиновники поняли, что благодаря торговле табаком можно получать немалые деньги... Началось быстрое распространение табака по всему миру, процесс пошел, невзирая ни на пожары, ни даже на явное ухудшение здоровья новоявленных поклонников заморского зелья. Царь Петр I, следуя примеру европейских королей, высочайшим указом разрешил ввоз табака в Россию, обложив купцов огромной пошлиной...

- Ребята, раз уж речь зашла о деньгах, то давайте сосчитаем, сколько денег в год уходит у курильщика? В день курильщик выкуривает 1 пачку сигарет,1 пачка стоит около 70 рублей, в году 365 дней. Кто посчитает у доски, сколько денег в год уходит у курильщика? (365 умножить на 70) Чтобы вы могли купить на эти деньги?

-Вспомните, какие вы знаете сказки, мультики, где герои курят? (Ну - погоди! картинка)

— Почему Волку стало плохо? ( Курил.)
— Как он стал себя чувствовать? (Покраснел, закружилась голова, закашлялся, упал.)

- Когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Главное вещество, которое содержится в сигаретах - Никотин - это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.

Учёные установили, что извлечённый из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 сигарет – лошадь.

Вот какой губительной силой обладает никотин.




- Понятно, что Волк отравился, но почему же закашлялся Зайчик, 
ведь он совсем не курил?

- Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.)

— Куда попадает дым при вдохе?
— Такой дым полезен человеку?

- Ребята, когда человек находится рядом с курящим и вдыхает дым от сигарет, это называется пассивное курение. При пассивном курении поглащается большая часть вредных веществ.

- Ребята, что же происходит с человеком, который начинает и продолжает курить?

Предлагаю посмотреть мультфильм «Трубка и медведь» (смотрим до момента, когда дятел сказал, что нужно срочно бросать курить, а нето протянешь ноги)

-Как чувствовал себя медведь до того, как нашёл трубку?

-Как вы думаете, почему медведь начал курить, какова была причина? (любопытство)

-Что произошло с героем мультфильма?

-Просто ли ему было бросить курить? Почему?

- Ребята, я намеренно не показала мультфильм до конца. Давайте подумаем, что же произойдёт дальше? Бросит курить или нет? Как сложится его жизнь? Будет ли у него потомство?

- К какому же выводу мы пришли? Стоит ли начинать курить? Почему?

- Какими заболеваниями чаще всего страдают курящие? (Легочные заболевания, рак)

- По каким внешним признакам можно определить курящего человека? (Морщины на лице, пальцы и зубы становятся желтовато-коричневыми)

3. Блок № 2. Алкоголизм.

- Ребята, когда я шла на работу, мне по дороге встретился человек. Отгадайте, чей это портрет? Бледный, изможденный, небритый, качается, ругается, под глазом синяк, одет неопрятно. (это портрет алкоголика) Вам понравилось описание человека? Кто-нибудь из вас хотел бы так выглядеть? Я думаю, что эти люди тоже никогда не хотели так выглядеть, так почему же такое происходит?



- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?

- Как ведут себя такие люди?

- Какое чувство они вызывают у вас, у окружающих?

- Алкоголь более вреден, чем курение . От него тоже страдают все внутренние органы, а особенно мозг. После того как человек выпил алкоголь, а он содержится в пиве, вине, водке, коньяке и других напитках, то он поступает вместе с кровью в мозг. Алкоголь заставляет мозг работать медленно.

Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.

- Алкоголь является веществом от употребления, которого развивается физическая зависимость, то есть похмелье.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить нелегко.

Работа с басней.

Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, -
Вопит Сова, - а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” -
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет, 
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”


- Скажите, что случилось с воробьём?
- Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.



- Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

4.Блок № 3. Наркомания.

Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека.

- Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

- Наркотики могут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, конфет, витаминов, таблеток, приятно пахнущих веществ. От наркотической зависимости очень трудно вылечится. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми.

- Ребята, вспомните сказку о мёртвой царевне А.С.Пушкина. К чему привело общение царевны с незнакомой старушкой, которая дала ей отравленное яблоко? Никогда не берите никаких предметов из рук незнакомых людей, тем более ни в коем случае не употребляйте это. Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека.

5. Блок № 4. «Умей сказать «Нет!»

Игра «Пирамида»

Предлагаю сыграть в игру «Пирамида»

Я выбираю 2 человека, каждый из них выбирает двух следующих…. И т.д.

-Посмотрите, за партами не осталось  ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех, понадобилось очень мало времени. Вот также быстро табак, алкоголь и наркотики разрушают человека.

-Ребята, а можно ли избежать пагубного влияния вредных привычек? Как?

-Правильно, никогда не пробовать сигарет, алкоголя и тем более наркотиков.

Нужно вовремя сказать «Нет!» людям, которые предлагают вам это!

Практическое задание (желающим детям раздаются карточки)

-Рассмотрите рисунки, прочитайте описание ситуаций, подумайте, как можно отказаться в каждой из них.

Варианты ответов:

-Я бы мог воспользоваться вашим предложением, но…

-Спасибо, это опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от употребления.

- Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

-Спасибо, но сейчас я вынужден идти, меня ждут родители.

6. Блок № 5. Дерево решений.

Ребята, мы с вами убедились, что человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять правильное решение.

Напоминаю, что такие решения сможете принимать только вы сами.

Мы начинаем работать с «Деревом решений». Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нём могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Всё зависит от вас. Какие привычки мы заложим в корень дерева, такие и будем пожинать плоды. (дети по очереди берут карточки с названием привычки и приклеивают либо в полезные, либо вредные привычки)

 Делать зарядку

 Поздно ложиться спать

 Есть овощи

 Долго сидеть за компьютером

 Соблюдать личную гигиену

  Кататься на велосипеде

 Пить пиво

 Целый день смотреть телевизор

 Есть много сладкого

  Закаляться

 Читать лёжа книгу

 Заниматься спортом

Правильно питаться

Соблюдать правильный режим дня

Курить



7. Итог.

Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. Ребята, я хочу подарить вам памятки «Отказа от вредных привычек».












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Вредные привычки и их последствия"

Автор: Кузьмина Людмила Федоровна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481186

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курить - здоровью вредить" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurit-zdorov-iu-vriedit"
    ["file_id"] => string(6) "240544"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка по профилактике курения среди подростков (7 класс) "Курение - вред" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-po-profilaktikie-kurieniia-sriedi-podrostkov-7-klass-kurieniie-vried"
    ["file_id"] => string(6) "240546"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445044774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока "Табакокурение и его влияние на организм" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-tabakokurieniie-i-iegho-vliianiie-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "139003"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методическая разработка "Здоровье не купишь""
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia_razrabotka_zdorov_ie_nie_kupish"
    ["file_id"] => string(6) "360259"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479497173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методическая разработка классного часа "Глупость, не ведающая страха""
    ["seo_title"] => string(74) "metodicheskaia_razrabotka_klassnogo_chasa_glupost_ne_vedaiushchaia_strakha"
    ["file_id"] => string(6) "629830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1681811448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства