Цель занятия: воспитание бережного отношения к своему здоровью, развитие мелкой и общей моторики, ознакомление с правилами сохранения и укрепления здоровья, расширение представления о вредных привычках и их последствиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Здоровье не купишь"»
Учитель физической культуры Смагулов Т.Ш.
Казахстан, г.Караганда
«Здоровье не купишь»
Цель занятия: воспитание бережного отношения к своему здоровью, развитие мелкой и общей моторики, ознакомление с правилами сохранения и укрепления здоровья, расширение представления о вредных привычках и их последствиях.
Оборудование: компьютер,
ХОД ЗАНЯТИЯ:
І. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Психологический настрой учащихся. Хоровое произношение: (на слайде)
Здравствуй, стоит лишь сказать,
И не надо объяснять:
Быть здоровыми хатим
И об этом говорим.
3.Оздоровительная минутка.
Встали , выпрямили осанку, сделали глубокий вдох, затем – выдох.
ІІ.Сообщение темы и цели занятия.
-Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье, и не слуайно, ведь сегодня – 7 апреля – Всемирный день здоровья. А тема занятия: «Здоровье не купишь». В ходе занятия мы ознакомимся с правилами сохранения и укрепления здоровья, поговорим о вредных привычках и важности бережного отношения к своему здоровью.
-А как вы понимаете выражение «Здоровье не купишь»?
(Ответы детей, дополнение учителя).
ІІІ. Игровая ситуация.
-Ребята, перед вами таблица, в которой спрятано очень важное для нас слово, небходимо расшифровать его:
1
4
7
2
5
3
6
8
З
Р
Ь
Д
О
О
В
Е
(ученик записывает слово – Здоровье).
-А как по-казахски звучит слово «здоровье»? (Слайд «здоровье – денсаулық»). Произношение слова индивидуально, хоровое).
ІУ. Беседа по теме.
-Что же такое здоровье?
(Ответы детей, дополнение и уточнение учителя)
Слайд: «ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ПРАВИЛЬНАЯ, НОРМАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА». (читают ученики).
Слово учителя: О том, какое значение имеет здоровье, хорошо сказано в казахской пословице: «Первое богатство – здоровье» (слайд на двух языках). Здоровье – это великая ценность, подаренная человеку природой.
–А как быть здоровым? (Ответы детей)
–Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать определенные правила, которые установлены специальной наукой. Что это за наука, вы узнаете выполнив следующее задание.
У. Игровая ситуация.
1.Необходимо зачеркнуть каждую вторую букву и прочитать получившееся слово.
ГЯИУГЛИОЕСНУА
На слайде появляется : «Гигиена – наука о схранении здоровья»
2.Беседа. Объяснение.
-Ребята, чтобы быть здоровым, необходимо знать и соблюдать правила сохранения и укрепления здоровья. (На слайде появляются правила, ученики по цепочке читают по одному правилу):
1.Соблюдай чистоту. (Что означает? Ответы детей, дополнение учителя о личной гигиене).
2.Правильно питайся. (Дополнение учителя о здоровом питании).
3.Сочетай труд и отдых. (Почему нужно сочетать труд и отдых?)
4.Больше двигайся (Почему малоподвижный образ жизни вредит здоровью?)
5.Не заводи вредныхпривычек. (слайд)
-А вы соблюдаете эти правила? (Ответы детей, беседа о режиме дня).
-Эти правила важно не только знать, но и выполнять постоянно, это необходимо, чтобы правильно расти и развиваться. Их соблюдение поможет предупреждать различные заболевания и вам граздо легче будет учиться, помогать по дому, уделять время своим увлечениям. И вы вырастите более здоровыми, сильными и красивыми.
УІ.Физминутка. «Что я делал?
УІІ. Продолжение работы по теме.
1.Беседа.
-Ребята, о чем говорит пятое правило?
-Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей).