Данная методическая разработка беседы "Доброта" - будет интересна педагогам доп. образования и классным руководителям. Сценарий беседы с активным участием детей.
Цель: воспитывать у детей потребность "Творить добро"
Развивать умение анализировать поступки людей,. замечать и уважать их добрые дела.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» И для педагогов, классных руководителей.
Сценарий беседы с активным участием детей.
Цель беседы:
- Познакомить учащихся с понятием «Добро»
- Воспитывать у детей потребность «творить добро».
Задачи:
-Формировать навыки ответственного отношения к своим поступкам.
- Развивать умение анализировать поступки других людей, замечать и уважать их добрые дела.
- Воспитывать уважительное, доброе отношение к окружающим.
- Формировать потребность «творить добро».
- Формировать добрые взаимоотношения между детьми в объединении.
3 Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения беседы потребуется: музыкальная колонка с записью песни Барбарики «Что такое доброта». (Сбор учащихся) Компьютер. Видео сюжеты проявления доброты к младшим, пожилым, животным. Электрокамин. Сигнальные карточки белого и красного цвета по количеству учащихся. Искусственная свеча.
4 Ход беседы.
Звучит песня «Что такое доброта» . Под звуки песни учащиеся занимают места у камина.
- Педагог:
Спасибо ребята всем, кто решил принять участие в нашей встрече.
Мы поговорим с вами на тему, очень важную для всех нас – Что такое доброта?
Ребята, какого человека можно назвать добрым?
Если вы согласны с ответом, сигнальте бедой карточкой, если нет, сигнальте красной карточкой.
- Дети:
- Отзывчивого человека.
- Душевного человека, готового, словом и делом помочь.
- Того, кто не обидит.
- Делающего добро другим.
- Ласкового.
- Добрый не только ласково улыбается, но и помогает.
- Добрый человек помогает животным.
- Добрый человек заботится о младших.
- Добрый человек помогает слабому.
- Добрый человек поможет, позаботится о пожилом человеке.
- Педагог:
По вашим сигнальным карточкам я поняла, что вы согласны с ответами ребят!
Предлагает посмотреть сюжеты. Реагируйте сигнальными карточками.
- Кто понравился?
- Почему?
Правильно! Добрые поступки всегда вызывают душевный отклик, восхищение и желание творить добро!
Мы сидим у камина, согретые его теплом. А душу согревают добрые поступки. Педагог включает искусственную свечу. Предлагает передать свечу из рук в руки, назвав добрый свой поступок.
- Дети:
- Накормил котенка.
- Помог брату собраться в детский сад.
- Полил цветы.
- Подобрал мусор.
И так далее…
- Педагог:
Мне показалось, что от ваших добрых дел стало в мире теплее, душевнее, добрее! Даже камин ярче засветился! Согласно потрескивает угольками.
Предлагает чаще собираться и рассказывать о добрых делах. Может, общее доброе дело придумаем? Согласны?
- Дети:
- Да.
- Педагог:
Вот об этом общем добром деле, подумайте дома, обсудите с друзьями!
Звучит песня «Что такое доброта». Под звуки песни учащиеся расходятся.
Литература.
1.Лучина Т.И. Нравственное воспитание современных школьников IV Сильвестровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве 26 марта 2015 г.отв. ред. О.Р. Каюмов. Омск : Полиграфический центр КАН, 2015.
2. Сухомлинский В.А. О воспитании. М. : Политиздат, 1973.