В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и воспитателями 5 - 6 классов. В ходе беседы обсуждаются вопросы: Что такое доброта? Хорошо ли быть добрым человеком? Этот занятие даёт возможность понять каждому ребёнку, что доброта, сочувствие и сострадание делают нас сильнее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Поговорим о доброте"»
В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Данная методическая разработка может быть использована классными руководителями и воспитателями 5 - 6 классов. В ходе беседы обсуждаются вопросы: Что такое доброта? Хорошо ли быть добрым человеком? Этот занятие даёт возможность понять каждому ребёнку, что доброта, сочувствие и сострадание делают нас сильнее.
Беседа: «Поговорим о доброте»
Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.
Задачи: формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках; способствовать формированию этических норм поведения в обществе и при общении друг с другом;
Содействовать развитию диалогической речи, овладению навыками культуры речи; развитию мыслительных процессов в ходе материала занятия и коррекционных упражнений.
Формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
Оборудование: Мультимедиа аппаратура.
Ход занятия
I.Орг.момент
Создание благоприятного психологического климата в группе.
- Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем занятии.
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Кто услышит своё имя, поприветствует гостей. Используйте разные фразы для приветствия.
Дети приветствуют гостей.
- Молодцы! Все меня слышите хорошо.
Сегодня на занятии нас ждёт интересная работа, необычные задания. А для того, чтобы наше занятие прошло интересно, увлекательно мне потребуется ваша помощь и поддержка.
- А начать хотелось бы с тёплых, приятных слов…. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.
- Я предлагаю вам сказать друг другу комплимент. Не забывайте благодарить за комплимент.
Игра «Комплимент»
- А мой комплимент для всех вас.
Вы – самые дружные!
Вы – самые красивые!
Вы – самые старательные!
Вы отлично учитесь,
И всё у нас получится!
- Настроение у всех отличное. Я надеюсь, что вы будете внимательно слушать, думать, правильно произносить звуки, строить предложения, и вам будет интересно на нашем занятии.
II. Введение в тему
Слайд
- Тема нашего занятия: «Поговорим о ….»
- Попробуйте предположить, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответы детей)
А кто из вас был прав, вы узнаете, выполнив задание.
Слайд
Задание: из слов собрать пословицы.
Добрые дела красят человека.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово дороже богатства.
- Итак, что у вас получилось?
- Какое же самое главное слово во всех пословицах?
- Молодцы, конечно, это ДОБРО.
- Так о чём же мы будем сегодня говорить? Продолжите предложение: «Поговорим о …»
Слайд
- Тема нашего занятия: «Поговорим о доброте»
- Попробуйте сформулировать цель нашего занятия
Слайд
Узнать о том, что такое…
Учиться быть…
III. Беседа по теме
- Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
- Что мы можем сделать, когда затрудняемся объяснить какое-нибудь слово?
- Правильно, обратиться к словарю Ожегова.
Слайд
Доброта ~это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
А) Работа в группах.
Слайд
Продолжите предложение: «Добрый человек – это тот, который………..»
Выберите нужные фразы и наклейте на лучики. (Клеят на лучики солнца)
- Послушаем, что же у вас получилось….
На доске появляется солнышко с лучиками.
Вывод: добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережёт её.
- Посмотрите, на доске появилось солнце. Что мы чувствуем, когда видим солнышко?
Давайте улыбнёмся друг другу и продолжим работу.
Б) Работа с пословицей.
Слайд
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, прочитайте про себя ещё одну пословицу о добре.
- Кто готов её прочитать вслух?
- Теперь прочитаем её хором.
«Нам жизнь дана на добрые дела».
- А в чём её смысл?
Жизнь человека – это путь. Путь из добрых дел.
- Давайте и мы отправимся в путь по дороге добра.
- Я предлагаю отправиться в путь пешком, а почему? ( полезно для здоровья)
- Итак, в путь!
Слайд
Физминутка
(Шагаем змейкой между партами под музыку)
- Садитесь на свои места.
- В пути мы часто встречаемся со многими тайнами.
- А кто их из вас любит их разгадывать?
- Отгадайте загадку.
Слайд
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.
Слайд (сердце)
- Где же в человеке спряталась доброта? (в самом СЕРДЦЕ)
- Предлагаю вам послушать рассказ «Красота сердца».
Слайд
- А можете вы по названию догадаться о чём этот рассказ?
( варианты ответов)
На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может …
- Как вы думаете, что он понял.
(предположения детей)
Слайд
Греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!
- Так в чём же заключается красота сердца?
Дарить людям добро.
- Приложите свои ручки к сердцу.
- Что вы слышите? (стук)
- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? (открыть её)
- Так же и сердцем… Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.
В) «Дерево добра»
- Людей на свете много и каждый старается совершать добрые дела, поэтому и добра на земле много. И я предлагаю вам тоже вырастить дерево добра.
- Посмотрите, у вас на парте лежат листочки, напишите на них своё доброе дело и прикрепите на дерево.
Выходят по цепочке к доске и называют своё доброе дело и приклеивают листочки.
- А кто нас может научить делать добрые дела? (мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)
- Конечно, самые близкие и родные люди.
- Ребята, у кого есть бабушка?
- Попробуйте разгадать ещё одну тайну:
«Как вы думаете, что общего между бабушкой и бабочкой?»
(предположения детей)
- А хотите узнать?
- А для этого нужно заглянуть в этимологический словарь, в котором можно найти значение слов.
«Старые бабушки называли бабочек «душечка». Выходит, слово «бабочка» первоначально значило «душа бабушки».
Наши далёкие предки, наблюдая, как они порхают возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумывались: да уж не летает ли это вокруг родного дома душа той далёкой бабушки, которая даровала жизнь нашим предкам. Выходит, что «бабочка» и «бабушка» - одно слово…».
-Мне бы очень хотелось узнать, какая она ваша бабушка?
- У вас на столе лежат бабочки.
- Напишите на бабочке одно самое лучшее слово о своей бабушке. Какая она? И украсьте бабочками наше дерево.
- Молодцы! Для каждого из вас ваша бабушка самая лучшая. Ведь именно бабушки подарили нам самое ценное и дорогое: маму и папу.
- Красивое наше дерево добра? Мне тоже очень нравится.
Слайд
Д) Игра «лес Добра»(выполняется стоя)
Слайд
Мы попали в лес Добра. Пройдёмся по этому лесу и представим, что мы -деревья, растущие в лесу. Я буду называть дела, которые совершают ребята.
Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками.
Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
IV. Итог
Рефлексия.
- Путешествие наше подошло к концу.
- Как вы думаете, удалось ли нам достичь поставленных целей?
- Подведём итог нашего занятия. Перед вами цветы
-если занятие понравилось, берём красный цветок
- если после занятия кто-нибудь захотел измениться, стать добрее –оранжевый
- если занятие не понравилось – синий
Каких цветов больше?
Я благодарю всех за работу. Мне бы очень хотелось, чтобы в ваших сердцах жила доброта и вы стремились делать как можно больше хороших, добрых дел.
А закончить нашу встречу предлагаю хорошей песней.