Разработка представляет собой литературную игру, состоящую з семи различных конкурсов. Игра может быть использована для проведения в группе продленного дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра «Наши любимые сказки»»
Литературная игра «Наши любимые сказки»
Цель мероприятия: закрепить знания учащихся о сказках, развивать образное мышление, память, развивать навыки работы в команде, воспитывать нравственные качества.
Оформление: игровая комната украшена детскими иллюстрациями к разным сказкам, игроки готовят сказочные костюмы, музыкальные фрагменты из различных мультфильмов, сказок.
Ведущая.
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне Ганса Христиана!
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берётся снова за перо.
Чтоб на страницах старых книг
Вновь оживить волшебный миг!
И вновь созвать сюда гостей –
Влюблённых в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их слов
Герои сказочных миров!
Ведущая.
- Ребята, о ком говорится в этом стихотворении?
- Правильно, речь идёт об известных и любимых писателях-сказочниках! Вот и сегодня вы не просто школьники, а участники сказочного шоу. Мы проводит литературную игру, посвящённую нашим любимым сказкам. Играть сегодня будут две команды, давайте поаплодируем им!
- Сегодня мы узнаем, кто же лучший знаток сказок, а среди болельщиков выберем самого внимательного читателя.
- Судить конкурс будет наше уважаемое жюри, я с удовольствием представляю вам (ФИО членов жюри). Прошу игроков занять свои места за столами.
Основная часть.
Представление команд:
Команда 1 «Читайки». Девиз: «Кто много читает, тот много знает»
Команда 2 «Почемучки». Девиз: «Где? Зачем? И почему? Мы все разгадаем!»
- Итак, мы начинаем игру. Она состоит из семи туров. И первый тур традиционно называется «Разминка». Ваша задача – угадать сказку по началу.
1. «И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую». («Принцесса на горошине»)
2. «Жила-была женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребеночка». («Дюймовочка»)
3. «Он некрасив, него у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать, - лучше других». («Гадкий утенок»)
4. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая: глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» («Снежная королева»)
Второй тур «Быстро ответьте!»
В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (комар – муха - шмель)
Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (три раза)
Сколько глаз было у сестер Хаврошечки? (1,2,3)
В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда? («Снежная королева»)
Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер)
Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок» (А.С.Пушкин)
Третий тур «Веселый аукцион». Определите сказку по сказочному предмету.
Кувшин - «Лиса и Журавль», «Дудочка и кувшинчик», «Маугли».
Зеркало – «Сказка о мертвой царевне», «Белоснежка и семь гномов», «Аленький цветочек», «Королевство кривых зеркал».
Бочка – «сказка о царе Салтане».
Ведра – «По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «У страха глаза велики».
Яблоко – «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сказка о мертвой царевне».