Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» 1 класс
Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» 1 класс
Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки»
Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные литературные предпочтения; - пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей; - воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие; - способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; - вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» 1 класс»
Сказочная викторина
Ход мероприятия:
Учитель.(1,2 слайды)
Добрый день! Сегодня, ребята, у нас необычный урок – сказочная викторина. Мы собрались сегодня, чтобы отправиться в гости в волшебный мир любимых сказок. Недаром говорится, “Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок”. Во многих сказках у героев есть блюдечко с яблочком, которое показывало им то, что они хотели. А у меня есть волшебный экран. Сейчас мы все вместе скажем -" Раз, два, три- сказки покажи". Этот экран очень нам будет помогать в ходе нашей игры.
Представление команд
В нашей викторине примут участие три команды.Давайте каждая команда представит сама себя:
1 команда «Крепкие репки» (3 слайд).
Девиз: «Думай быстро — и вперёд,
Нас тогда победа ждёт!»
2 команда «Веселые колобки»(4 слайд).
Девиз: «Неразлучные друзья, дружные мы дети.
Вас пришли порадовать точными ответами!».
3 команда «Золотые рыбки» (5 слайд).
Девиз: «Сказок у нас большой запас!
Для кого они? - Для нас!»
Правила нашей викторины:
Игроки каждой команды работают дружно.
Если у команды готов ответ, капитан предоставляет право ответа любому игроку своей команды.
Если ответ команды неверен, то право ответа имеют две другие команды.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За ответ-помощь другой команде – дополнительно 1 балл.
В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, которая наберет больше баллов.
1.Конкурс «Начинает сказка сказываться»
Итак, переходим к первому конкурсу нашей викторины. Я буду читать вам начало сказки, а вы по этому началу – зачину должны угадать, что это за сказка, дать ей полное название.
«Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна, у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому»(6 слайд). (Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
«Жили-были старик со старухой, у них была дочка да сынок маленький. Дочка, дочка», – говорит мать. «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, а ты смотри за братцем Иванушкой»(7 слайд). (Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они – не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеба засевали»(8 слайд). (Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»).
Вот мы с вами и выяснили, какая же из команд лучше всех помнит зачины русских народных сказок. Но наша викторина только начинается, и в дальнейшем могут отличиться те, кому не повезло в самом начале.
2.Кроссворд.
Будем угадывать кроссворд “Герои любимых сказок”.
Растаявшая на костре внучка
Круглое хлебобулочное изделие, убежавшее от стариков.
Царевна, проживавшая в болоте, и поймавшая стрелу 3-го братца.
Красавица. Потерявшая туфельку
Мужчина в полном рассвете сил, который живет на крыше.
Девочка, путешествовавшая по стране чудес.
Учитель. Молодцы, ребята!
3.Конкурс «Сказочный концертный зал».В сказках много певцов. Кто только в них не поет: и медведи, и петухи, и волки, и коты. Вот и в нашей викторине состоится сказочный концерт.Ваша задача: надо по песенке узнать героя сказки или определить к какой сказке относится песня? Итак, первый номер нашей концертной программы для команды «Крепкие репки».
Слушание - песня колобка ( 9,10 слайды) (Колобок. Русская народная сказка «Колобок».)
Слушание – песня мамы-козы( 11,12 слайды) (Коза. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».)
Конкурс «Что за сказочка такая.( слайд 16) Я раздам вам конверты. В конвертах пазлы, вы должны собрать картину. И угадать название сказки.
1конверт. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»( сл.17)
2 конверт. Сказка «Репка»(сл.18)
3конверт. Сказка «Курочка ряба»(сл.19)
Конкурс «Пир на весь мир»( слайд 20)
Учитель. Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я и решила: объявить обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед-то будет сказочный.
– Наш вопрос: кто, кого и в какой сказке так угощает?
«Приготовил он окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и угощает». (Журавль – лису. Русская народная сказка «Лиса и журавль») (21 слайд)
«Съешь моего ржаного пирожка… – Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едаются!»(22 слайд) (Печка, девочка. Русская народная сказка «Гуси-Лебеди»).
«Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле». (Старуха – старику. Русская народная сказка «Колобок») (слайд 23)
Вот мы с вами побывали на сказочном обеде, и, как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто, наверное, не скажет, что он ушел с пира несолоно хлебавши! Ведь мы здесь ещё больше подружились со сказкой. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»(24 слайд)