Сценарий КВН по окружающему миру "Осенний праздник", который может быть использован на уроке-обобщении, классном часе, проведен как внеклассное мероприятие. В сценарии представлены игровые задания: загадки, игры, филворды, пантомимы, пословицы и другие. Учащиеся делятся на команды и выполняют предложенные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
5.Умение работать в команде, отстаивать собственное мнение, не забывая выслушать товарищей
Сегодня в нашем конкурсе соревнуются две команды. Мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, Вспоминать пословицы, отгадывать животных и многое другое.
Я желаю вам удачи!
1. РАЗМИНКА
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Учитель задает вопросы командам по очереди. Если команда не справилась, вопрос переходит следующей команде.
Вопросы о природе
-Что делает еж зимой? (Спит)
-Кто был летом рыжий, а зимой становится серым? Белка)
-Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов?(Кукушка)
-Как называются птицы, которые не остаются зимовать? (Перелетные)
-Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
Где зимует лягушка? (Зарывается в ил)
-Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
-У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен, осина)
2. ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
Ребята на адрес школы пришло два письма. Угадайте, кто их написал?
«У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем все: и разные зернышки, и крошки хлеба, и вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались, кто я?»(Синица)
«Я зверь небольшой, каждый меня знает, но при этом я типичный хищник охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха .Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных шагов. Чтобы схватить и удержать добычу, использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Кто я?»(Кошка)
3. ФИЛВОРДЫ
Дети должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в них могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться!
А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите кого-то другого, то нужно хлопать в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Дети хлопают
-Что неправильно? (Мухи)
А мухи-это кто?(Насекомые)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Дети хлопают
-Что неправильно? (Макароны)
-Начинаем сначала.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Дети хлопают
Прилетели птицы:
Аисты, кукушки,
Голуби, синицы,
Страусы, чижи…
Если дети не хлопают, остановиться иобъяснить, что страусы летать не умеют.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи
Комары, кукушки
Дети хлопают
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы МОЛОДЦЫ!
5.ПАНТОМИМА
Одному участнику из команды дается карточка с заданием изобразить животное. Он показывает, а команда отгадывает.
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Изобразить обезьяну в зоопарке.
,
6.ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Волков бояться-…
Слово не воробей,…
Кошке игрушки, а…
За двумя зайцами погонишься-…
Не за то волка бьют, что сер, а…
Без труда не вынешь…
7.ЗАГАДОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
Расшифруйте названия животных, записанные на листках.