kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе классного часа рассматривается расширение знаний о нашей Родине, ее символики, народа, природы. Дается определение понятию патриот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Моя малая Родина"»

МБОУ «Елпачихинская СОШ»







Классный час



"Моя малая родина "


Разработала Т.М.Масагутова,

классный руководитель 6 класса



Елпачиха- 2014


Тема классного часа "Моя малая родина "


Цели: Расширить знания детей о своей малой родине, способствовать патриотическому воспитанию,

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

-расширить представления о Родине малой.

Развивающие:

-развивать у учащихся память, сообразительность, находчивость, творческие способности, творческую активность учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любви к малой родине;

- воспитывать у учащихся бережное отношение к малой Родине, людям живущим в нём;

- прививать у учащихся чувство уважения к своим предкам, родственникам, родителям.


Оборудование: слайды; фонограммы песен;


Посадка обучающихся: в группах














Ход урока

I.Организационный момент.

II. Включается запись песни «С чего начинается Родина». На фоне музыки слова учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте улыбнемся друг другу, и пусть нам сегодня сопутствует удача.

Учитель: Ребята! Давайте вместе послушаем песню.

-Скажите, ребята, о чем эта песня?

Учитель: Предположите, как называется тема нашего урока?

Тема урока: Моя малая Родина

Постановка учебной задачи.

Учитель: Ребята, а какова цель нашего урока?

Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о нашей Родине, ее символики, народа, природы.

Учитель: А что для вас означает слово Родина? С какими словами связано для вас понятие Родина? Обсуждают в группе.

Учитель: Да, Родина- это и наше с вами село, это и наша школа с тишиной уроков и шумом перемен, любимые книги и игры, это улица, двор, где играете с друзьями, любимый уголок природы, где отдыхаете.

У каждого человека есть малая Родина – место, где человек родился, где сделал свои первые шаги, где провёл своё детство, юность.

Учитель: Ребята, как называется наша страна? Россия

- А какая она, наша Россия? Великая, красивая, огромная, богатая, сильная.

- Как называется край, в котором мы с вами живём? Пермский.

- Как называется район, где мы с вами живем? Мы живём в Бардымском районе.

Мы с вами – жители Бардымского района. Это – наша малая Родина.

- Ребята, любите вы свою малую Родину? Ответы…………

- Как называют людей, которые любят Родину (патриотами).

Учитель: Сейчас вашему вниманию я предлагаю творческое задание – дать расшифровку слову «патриот». Патриот – это какой человек? Какими качествами он обладает? У вас на столах есть карточки, которые вы должны сейчас заполнить. На каждую букву этого слова вы должны придумать качество, которое на ваш взгляд, есть в личности патриота.

Обсуждают в группе.

Учитель: Прошу представителей групп прокомментировать результаты вашей работы.

Учитель: Да, вы правильно определили. Молодцы! Патриот — тот, кто любит свое родину, предан своему народу, готов служить ей, укреплять и защищать её, готов на подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм (греч. - земляк, соотечественник; любовь к родине) - глубокое чувство любви к родине.

Учитель: Ребята, вы считаете себя патриотом? (Ответы ребят).

- Да все это у вас получится, а пока вы можете радовать своими достижениями в учебе своих родителей, учителей и окружающих вас людей.

Учитель: Каждая страна, каждый субъект России имеет свои отличительные символы, по которым их можно узнать. Это: герб, флаг, гимн.

(Демонстрируется слайд «Герб, флаг, гимн)».

Символика малой Родины

- герб;

- флаг;

- гимн;

- памятник Гусю. Ребята рассказывают о легенде.

Учитель: Посмотрим на карту Бардымского района. О чем может рассказать нам карта? (Заслушиваются ответы учащихся).

Район расположен на юге в одном из красивейших уголков Пермского края в бассейне реки Тулва. Районный центр - с. Барда.

Занимаемая им территория равна 2382,2 кв. км. 12 сельских поселений, 63 населенных пункта.

Граничит с Осинским, Кунгурским, Уинским, Чернушинским, Еловским, Куединским районами Пермского края.

В районе находятся памятники природы. Кленовая гора; Сарашевская дубрава; Сарашевский сосново-дубовый лес; Бардымская вишнёвая гора; Красноярский и Куземьяровский орешники; Печменские родники и один заказник — Тулвинский.

Учитель: С первых дней жизни нас окружают родные люди. Постепенно их круг расширяется: родственники, друзья, соседи.

- А знаете ли вы, какова численность населения и какие народы живут в районе?

(ответы учащихся).

Население 25538 человек. Плотность расселения на 1 кв. км составляет 11 человек. Это самая высокая плотность сельского населения в Пермском крае. На территории района проживают более 10 национальностей татары и башкиры (95%), русские- 4,2%. и другие национальности.

Учитель: Главная ценность России – люди, их жизнь, труд и культура.

А каких знаменитых земляков вы знаете? (Ответы учеников, работа с презентацией, в которой ученики рассматривают знаменитых людей района и называют их.)

Почему эти люди являются гордостью района? (Заслушиваются ответы учащихся).

Учитель: Какие достопримечательности района вы знаете?

Достопримечательности малой Родины: (Заслушиваются ответы учащихся).

- Памятник павшим в боях

- памятник Тукаю

- краеведческий музей;

- старинные здания в сёлах Барда, Елпачиха, Краснояр I

- тюбетейки - национальный мужской головной убор.

- праздник «Барда–зиен»;

- чак-чак;

Рефлексия.

Что вам понравилось?

Что узнали нового?

Закончите предложения:

Я не ожидал, что…

Оказывается…

Самым неожиданным для меня было…

Мне больше всего…

Итог урока. Что же нас объединяет? Единая Родина. Это общая земля. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Родины. Помните, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре и искусстве».

Звучит гимн района.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект классного часа "Моя малая Родина"

Автор: Масагутова Талгия Муфлихановна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Наша малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-klassnogho-chasa-nasha-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "121258"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413910399"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "113252"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409666136"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект классного часа на тему "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "250431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447080474"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект классного часа с самоанализом "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-klassnogho-chasa-s-samoanalizom-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149514"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420215302"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства