kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "прощание с первым классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прощание с первым классом!
сценарий урока, посвященного окончанию первого класса.

Оформление кабинета: воздушные шары, выставка рисунков детей на тему:

“ Что мне больше всего запомнилось в 1-м классе”, фотографии с уроков и мероприятий, большие нарисованные сказочные герои с буквами и цифрами, книга “Родное слово”, надпись “Прощай, 1-й класс!”, арка с надписью “2 класс”, диплом об окончании 1-го класса, парты расставлены для 3-х команд, визитка-эмблема для команд цветные карточки с задачами, открытки – ладошки для родителей.

                                 Звучат фанфары, дети входят в класс

   Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! (слайд 1,2) (стих читает ученик или учитель)

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

Учитель: Мы отправимся в путешествие по школьным предметам.

Представление команд:  «Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.

«Апельсин» — Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!

«Черепашки» — Тише едешь ~ дальше будешь!

Первая станция «Русская грамота»: слайд 4

Конкурс первый «Угадай ка!» (слайды 5-8)

 Конкурс второй «Найди ошибки» (слайд 9)

  • Спят ночами утки в конуре иль будке.   (Не утки, а собаки спят в конуре).
  • Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог. (Не носорог, а корова).
  • Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
  • Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Ярко-красный).
  • Летом лист берёзовый  абсолютно розовый.  (Не розовый, а зелёный).
  • На дрожащей осине каждый листик ярко-синий. (Не синий, а зелёный летом и
  •  жёлтый осенью).

Конкурс второй  – Какая буква лишняя? (слайд 10)

Конкурс третий – «Знатоки русского языка» (слайд 11)

Вторая станция «Математика»: (слайд 12)

Конкурс первый «На сообразительность» (слайд 12-13)

Конкурс второй  «Решайка» (задачи в стихах на карточках)

Третья станция «Познание мира»: (слайд 14)

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
. Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:. Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Четвертая станция «Рисование»: (слайд 15-16)

Учитель: Сейчас мы узнаем,
как наши дети умеют рисовать.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги, 6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то,  8- вымя, 9 – копыта, 10 – глаза, ноздри, 11 – рога и пр.

 Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

Пятая станция « Физкультура» «Конкурс на выносливость» (отжимание, приседание для девочек) (слайд 17)

Шестая станция « Музыка»:  дети поют песню.  (слайд 18, 19)

Самое время подвести итоги! Конкурсы закончились! (выбор победителей) Ну а пока жюри подводит итоги конкурс для родителей:

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка во вторник (грамота, грамота, физкультура, математика).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (34)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда,суббота)
• Сколько в классе девочек? ( 16)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (10)

Ученик. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Седьмая станция «Трудовое обучение»:  открытки-ладошки для родителей (слайд 20).

Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям)

Учитель.  Ну а сейчас самый торжественный момент! Вручение дипломов об окончании первого класса. Вручение дипломовоб окончании 1-го класса,
Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»     Вручение благодарностей  родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "прощание с первым классом" »

До свидания,  1 класс!

До свидания, 1 класс!

Сегодня день торжественный у нас, Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит ещё учиться, Но самый главный – это первый класс.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе. Какие же предметы мы изучаем в школе?

Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.

Какие же предметы мы изучаем в школе?

Грамота.

Грамота.

«Угадай-ка!» Человек за окном замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:  - Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

«Угадай-ка!»

Человек за окном замедлил

ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:

- Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Ослик горестно вздыхает И с друзьями не играет: Потерялся хвост – беда! Грустно ослику всегда! Мальчик , возьмите за четыре сольда мою новую азбуку….. С картинками? - С ч-ч-чудными картинками и большими буквами.

Ослик горестно вздыхает

И с друзьями не играет:

Потерялся хвост – беда!

Грустно ослику всегда!

  • Мальчик , возьмите за четыре сольда мою новую азбуку…..
  • С картинками?

- С ч-ч-чудными картинками и большими буквами.

  - Да перестань ты, - набросились на него малыши. – Уходи отсюда со своей противной трубой! Утки клевали его, куры щипали, А девушка, которая приносила корм, толкала его ногою. Не выдержал утенок….и прочь с птичьего двора!

 

- Да перестань ты, - набросились на него малыши. – Уходи отсюда со своей противной трубой!

Утки клевали его, куры щипали,

А девушка, которая приносила корм, толкала его ногою. Не выдержал утенок….и прочь с птичьего двора!

Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Стала Маша плакать, да слезами

горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

" Найди ошибки "

  • Спят ночами утки в конуре иль будке.

(Не утки, а собаки спят в конуре).

(Не носорог, а корова).

  • Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог.

(Не шайбы, а мячи).

  • Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.
  • Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый.

(Ярко-красный).

  • Летом лист берёзовый абсолютно розовый.

(Не розовый, а зелёный).

  • На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.

(Не синий, а зелёный летом и

жёлтый осенью).

Письмо Какая буква лишняя? «А У П И»  «Ш Щ Е Ц»  «Л Н Г Т»

Письмо

Какая буква лишняя?

«А У П И»

«Ш Щ Е Ц»

«Л Н Г Т»

«Знатоки русского языка» Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы) Сколько букв в русском языке? (33) Предложения состоят из… (слов) Слова делятся на … (слоги) Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки) Наша речь состоит из … (предложений) Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные) Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ) Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Какой я знак? (Вопросительный знак.)

«Знатоки русского языка»

Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.

(буквы)

Сколько букв в русском языке?

(33)

Предложения состоят из…

(слов)

Слова делятся на …

(слоги)

Мы слышим и произносим звуки или буквы?

(звуки)

Наша речь состоит из …

(предложений)

Буквы делятся на 2 группы?

(гласные и согласные)

Какие буквы не обозначают звуков

(ь, ъ)

Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Какой я знак?

(Вопросительный знак.)

Математика Математика повсюду! Глазом только поведёшь – И примеров разных много Обязательно найдёшь!  Конкурс на сообразительность 1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?  2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось?  3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (6минут). (5 ламп) (одна баба)

Математика

Математика повсюду!

Глазом только поведёшь –

И примеров разных много

Обязательно найдёшь!

Конкурс на сообразительность

1.Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться восемь таких сарделек?

2.Пять ламп тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать сколько ламп осталось?

3. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

(6минут).

(5 ламп)

(одна баба)

4. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?  5. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.  Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?  6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось?  7. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?  8. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин?  9. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?  (один мальчик купил кролика вместе с клеткой.) (4 кг).  (3 стакана). (3) (3 копейки) (ни одного)

4. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то он вести 4 килограмма.

Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

7. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех?

8. Три мальчика, Коля, Петя и Женя отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько денег бы нашел один Петя если бы он отправился в магазин?

9. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

(один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

(4 кг).

(3 стакана).

(3)

(3 копейки)

(ни одного)

Окружающий мир Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух! Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? - Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? - А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? - Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? - А крокодил собрать букет из белых лилий может? - Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? – В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?

Окружающий мир

Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?

- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?

- А крокодил собрать букет из белых лилий может?

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра?

ИЗО (рисование)

ИЗО (рисование)

Физкультура

Физкультура

Музыка

Музыка

Технология ( труд)

Технология ( труд)

Хочу подарить вам вновь и вновь Мою веру в вас и мою любовь! Друг на друга посмотрите... (смотрят) Руки выше поднимите... (руки вверх) И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу) И покрепче все прижмитесь... (прижимаются) За руки возьмитесь... (берутся за руки) Крепко обнимитесь... (обнимаются) Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами) А зачем вам это нужно? Потому что это... (дружба)

Хочу подарить вам вновь и вновь

Мою веру в вас и мою любовь!

Друг на друга посмотрите... (смотрят)

Руки выше поднимите... (руки вверх)

И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)

И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)

За руки возьмитесь... (берутся за руки)

Крепко обнимитесь... (обнимаются)

Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)

А зачем вам это нужно?

Потому что это... (дружба)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "прощание с первым классом"

Автор: Путинцева Валентина Васильевна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока литературы в 7 классе  "Образ матери в произведении Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-litieratury-v-7-klassie-obraz-matieri-v-proizviedienii-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "165901"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888372"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока  литературы в 6 классе Добрая душа старого Тараса ( По рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приемыш») "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-dobraia-dusha-starogho-tarasa-po-rasskazu-d-n-mamina-sibiriaka-priiemysh"
    ["file_id"] => string(6) "156915"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421505689"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект праздника "Прощание с первым классом""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-prazdnika-proshchaniie-s-piervym-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "247630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446603097"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему: "Низкий старт" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nizkii-start"
    ["file_id"] => string(6) "214655"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432392275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства