План-конспект
урока физического воспитания в 6 классе.
Раздел: Легкая атлетика
Тема урока: Низкий старт
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Форма урока: Урок-соревнование.
Задачи урока: 1. Образовательная: Ознакомить с основными понятиями в легкой атлетике бег, старт.
2.Разучить технику низкого старта.
3. Развивающая: Способствовать развитию скоростных качеств.
4.Воспитательная: Воспитание командного духа, товарищеского отношения в группе.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: проектор, переносная доска, ноутбук, листы бумаги, фломастеры, секундомер, рисунки с изображение низкого старта, магнитофон, скотч, разлетайки четырех цветов, разметка для пола.
Вводно- подготовительная часть 12-16 минут.
1. Построение: «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь-смирно!»
Приветствие.
Показ Слайда1,2.
Опрос учащихся: «Кто знает фамилии показанных спортсменок?» «Каким видом спорта они занимаются?»
Показ слайда 3- те же вопросы.
Сообщение темы урока.
2. Игра «Атомы-молекулы» ( Для деления класса на 4 группы).
3. Актуализация знаний учащихся.
Составить кластер «Как вы понимаете, что такое легкая атлетика?» (Работа по группам).
4. Построение в одну шеренгу по группам. Презентация кластера.
5.Разминочный бег.
6. «Шагом!» Упражнения на восстановление дыхания.
1- руки вверх вдох,
2- руки вниз выдох.
7.Расстановка групп в зале для проведения ОРУ на месте.8-10 упр.
Каждая группа самостоятельно проводит разминку.
Основная часть 20-25 мин.
1. Специально-беговые упражнения.
1.Бег с высоким подниманием бедра.
2.Бег с захлёстыванием голени назад.
2.Разучить технику низкого старта.
В спринте применяется низкий старт, позволяющий быстрее начать бег и развить максимальную скорость на короткую дистанцию. Для быстрого выхода со старта применяются стартовые колодки.
Показ старта с колодок – видео.
1.По команде «На старт!» - бегун ставит первую ногу на носок отступив от линии старта на расстоянии длины стопы. Другую ногу ставит на колено возле пятки первой ноги. Встав на колено ногой, руки, на ширине плеч ставятся перед стартовой линией. Тяжесть тела равномерно распределена между руками, стопой ноги, стоящей впереди, и коленом другой ноги.
2.По команде «Внимание!» бегун слегка выпрямляет ноги, отделяет колено от дорожки. Таз приподнимается на 10-20 см выше уровня плеч.
3. По команде «Марш!» бегун мгновенно устремляется вперед.
Стартовый разгон. Чтобы добиться лучшего результата в спринте, очень важно после старта быстрее достичь в фазе стартового разбега скорости, близкой к максимальной.
Упражнения для развития скорости и реакции - старты с различных положений:
а) сед на полу лицом по движению,
б) сед на полу спиной по движению,
в)упор лежа лицом по движению,
г)упор лежа спиной по движению.
3.Челночный бег (эстафетой).
4. Игра «Поезда».
Первые участники команд по сигналу бегут до стойки оббегают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго участника, вместе бегут до стойки, первый участник остаётся у стойки, а второй бежит за третьим, третий за четвёртым и т.д. Когда предпоследний и последний участники команды добегут до стойки вся команда берётся за руки друг друга и бежит к линии старта.
Упражнения на восстановления дыхания.
Условие игры не разорваться.
5. Игра «Выбери правильный старт». Каждой команде раздается лист с изображением команды «На старт!» и «Внимание!». Необходимо выбрать правильное положение бегуна.
Заключительная часть 3-5 минут
Игра «Быстрое построение».
Подведение итогов урока.
Самооценивание (поднять руку вверх- «5»; руку вперед – «4»; руки внизу- «3»).
Рефлексия ( понравился урок большой палец вверх; что-то понравилось, что-то нет- большой палец вниз; не понравился урок – ничего не показывать).
Прощание. Организованный уход с урока.