kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Добро и зло "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое добро, что такое зло?

На протяжении всей истории человечества люди пытаются ответить на эти вечные вопросы. Если существуют добрые поступки, значит, совершаются и злые. Так что же такое насилие. Кто его совершает и как реагировать на него, к кому обратиться за помощью, что же происходит сегодня с нами – людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Добро и зло " »

Министерство просвещения Республики Молдова Департамент образования, науки, молодёжи и спорта лицей имени Н. Милеску – Спэтару









Дидактический проект классного часа Добро и зло (в рамках городского семинара)













Кишинёв, 2012 г.

Класс: 4-Б Учитель: Попова Т.В. Тема: Добро и зло Время проведения: 45 мин.

Компетенции:

- повысить уровень собственной безопасности;

- формировать нравственные представления учащихся;

- учить жить по законам добра и справедливости;

- развивать черты характера толерантной личности;

- воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающим людям;

- познакомить с эмоциональным и физическим насилием;

- умению противостоять агрессивности;

- мирные решения в конфликтных ситуациях;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Дидактические стратегии и технологии:

- мозговой штурм, ролевая игра, проблематизация, рассуждение, беседа, анализ поведения, презентация, практическая работа.

Организационные формы:

- Игровая, фронтальная, работа в группах (в парах).

Техническое оснащение урока:

Ноутбук, презентации, выставка книг, рефераты, рисунки учащихся, карточки с заданием, картины с изображением цветов.

Этапы

Содержание

Стратегии


I. Организационный момент

Ход урока.

Эпиграф.

“Что бы поверить в добро, надо начать его делать” Л.Толстой

Психологический настрой.


Беседа


II. Осмысление


Учитель

























































Релаксация













































Рефлексия












Обобщение

Что такое добро, что такое зло?

На протяжении всей истории человечества люди пытаются ответить на эти вечные вопросы. Если существуют добрые поступки, значит, совершаются и злые. Так что же такое насилие. Кто его совершает и как реагировать на него, к кому обратиться за помощью, что же происходит сегодня с нами – людьми.

Давайте подумаем вместе.


Задание.

Подберите ассоциации к слову “Добро”, “Зло”.


Работа в группах.


Продолжите предложение.

1 гр. “Добрый человек – это …”

2 гр. “Злой человек – это…”

3 гр. “Мне нравиться, когда мои друзья…”

4 гр. “Я не люблю, когда…”

5 гр. “Я чувствую себя хорошо, когда…”


Приходилось ли вам сталкиваться с плохими поступками?

Значит зло, порождает насилие.

Что такое насилие?

Насилие – воздействие на кого-либо причиняющее боль и страдание другому человеку.

Цель насилия: Желание власти и контроль над другим человеком.

Выступление – презентация М. Екима о насилии.

Мы говорим об эмоциональном насилии, когда кто-то:

- кричит на тебя;

- оскорбляет;

- насмехается над тобой;

- игнорирует тебя.


Мы говорим о физическом насилии, когда кто-то:

- бьёт тебя;

- тянет за уши;

- царапает;

- толкает тебя.


Задание группам:

Определить какие примеры могут быть названы насилием?

(Обсуждают и отвечают)

- Что вызывает зло? Насилие?

Конфликты, ссоры из-за незнания вещей, обидные слова, жесты, неумение управлять и контролировать свои эмоции.

Эмоции – это ощущения, которые испытывает человек, в той или иной ситуации.


Игра. “По разные стороны дороги”

Учащиеся выстраиваются в две параллельные линии лицом друг к другу, образуя “дорогу”. Зачитываются высказывания, и предлагается перейти на противоположную сторону “дороги”, тем, кто в конфликтной ситуации ведёт себя так:

- Я признаю свою ошибку;

- Начинаю драку;

- Прошу извинения;

- Обращаюсь к взрослому;

- Повышаю голос;

- Оскорбляю и убегаю.


Спасибо вы были честными и искренними.

- Подними руку, кто после каждого утверждения переходил дорогу? Кто вообще не переходил дорогу?

Сядьте удобно и закройте глаза. Вы много работали и устали. Пора и отдохнуть…

Мы перенесёмся в самое красивое место на земле, которое вам нравиться. Лёгкий, прохладный ветерок несёт запах земли и цветов, запах хвойных лесов и бескрайних полей. Вокруг поют птицы, вы идёте по тропинке, наступая на влажную от росы траву, вдыхая свежесть утра, аромат цветов, идёте в сторону водопада, любуетесь игрой солнца в хрустальных брызгах воды. Приобретаете бодрость, энергию, уверенность и радость. Возвращайтесь в класс. Откройте глаза.

- Какими способами можно успокоиться?

- Рисовать, заниматься музыкой, поговорить с другом, заняться спортом, играть, попросить помощи.


Игра. Давайте договоримся, НАЙТИ ВЫХОД ИЗ ДАННЫХ СИТУАЦИЙ.


1 гр. Звонок на урок. Все спешат в класс. Игорь задевает стаканчик с карандашами Иры. Начинается ссора.

Очень важно уметь находить мирный выход в конфликтных ситуациях.


2 гр. Настя и Владик – брат и сестра. Настя обзывает Владика, а Влад постоянно толкает и бьётся.


3 гр. Ребята вышли на улицу. Серёжа и Денис спешат за мячом. Серёжа говорит, что он прибежал первым, а Денис настаивает на том, что он был первым. Как разрешить конфликт?


4 гр. Оля хочет играть с мячом, а Вита рисовать. Как быть?


5 гр. Показывает сценку.


- К кому обратиться?

Важно уметь найти мирный выход в ситуациях. Не бояться и обратиться к взрослому за помощью, не молчать и не держать в себе проблемы.




- Но бывает, что взрослые проявляют насилие по отношению к детям и дети по отношению к взрослым.

- Когда это происходит?

(Когда нарушаются права и обязанности)


Какие права были нарушены, кто был не прав?

У каждой группы перечень прав. Выберите право и сформулируйте утверждение.


“Я уважаю, твой право на безопасность и не стану тебя бить”.

“Я уважаю, твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроке”.


Подводят итог урока:

Сформулируйте высказывания.

На этом уроке:

- Я чувствовал себя…

- Я узнал…

- Я понял, что…


Теперь:

- Я попытаюсь…

- Я знаю, что…

- Я могу…


Вывод.

Жизнь так коротка, что жаль её растрачивать на ненависть. Мы вправе выбирать ту дорогу, по которой пойдём – по тропе ненависти или мира, любви, красоты и согласия.

Давайте начнём делать добро сегодня и сейчас. Подарите друг другу хорошие слова.

Я дарю тебе этот мир!

Запишите, что бы вы подарили друг другу на листах, которые перед вами.

Солнце, цветы, дружбу и т.д.








Ассоциация



“Мозговой штурм”









Презентация



















Работа в группах









Ролевая игра










Дискуссия














Игра. Анализ поведения.

















Наблюдение






Презентация





Презентация о правах



Творческая работа



Что знаю.

Что узнал.





Добро и зло

Эмоции, как ими управлять

Поведение, права и обязанности

Нарушение поведения. Насилие.

Виды насилия в школьном коллективе

Как решить конфликт?

К кому обратиться за помощью

Вывод




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект классного часа "Добро и зло "

Автор: Попова Т. В.

Дата: 29.07.2015

Номер свидетельства: 223831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа "Живет на свете доброта""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiektklassnoghochasazhivietnasvietiedobrota"
    ["file_id"] => string(6) "270573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451206663"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час на тему "Добро и зло""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-dobro-i-zlo"
    ["file_id"] => string(6) "288522"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454648869"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема классного часа: "Поговорим о доброте?" "
    ["seo_title"] => string(44) "tiema-klassnogho-chasa-poghovorim-o-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "185193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426157453"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства