kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Великая тайна – любовь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Великая тайна – любовь»»


Классный час для 10 класса: «Великая тайна – любовь»


Цель: Пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

  • Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;

  • Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;

  • Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;

  • Развитие эмпатических способностей участников группы;

  • Воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.


Время реализации: 1 урок(45 минут).

Методы работы: словесный, практический.

Категория участников: Учащиеся 10-го класса.


Оборудование:

1) “Дерево настроения” (внутреннее состояние)

3) Шкатулка с зеркалом

4) Презентация с притчей, мудрыми мыслями

5) Сердечки (Любовь это…..)

6) Свеча























Ход занятия

1. Приветствие

2. Вступительное слово

- Сегодня мы классный час начнём с того, что попробуем понять с каким настроением вы пришли сюда. Вы видите на доске необычное дерево, на котором расположены разноцветные листочки, называется оно “Дерево настроение”. Пройдите к нему и снимите себе, тот листок, который по вашему ощущению отражает ваше сегодняшнее настроение.

(ребята проходят к доске, снимают листочки и садятся на место)


- Теперь я вам раскрою, что означает каждый из этих цветов.


1) Красный – ассоциируется с огнём, кровью, власть, ему приписывают (агрессия) целительные свойства способность противостоять колдовству.

2) Жёлтый – цвет золота и осени. Человек, выбравший этот цвет-(радость) властный, целеустремлённый.

3) Зелёный – цвет травы и листьев. Он действует успокаивающе. (лидер) Надежда, веселье, натура скрытая и упрямая.

4) Синий – цвет моря и неба. Доброта, постоянство, честность, (усталость) верность, чувство мира невидимого.

5) Коричневый – (не предрасположенность к другим)


- Вы уже заметили, что тему классного часа я сегодня не сообщила, а узнаете её, если вслушаетесь в эти стихотворные строки.

В стихотворении М. Скребцовой заменяются слова “ЛЮБОВЬ” местоимением “ОНА”:


Глаза в глаза увидевшие чудо,
Душа, души вернувшая покой,
Свой вещий свет она (любовь) разбудит всюду,
Она во всём и всех завёт с собой.


Она одна божественно целебна,
Она одна все души утолит
Своим прикосновением волшебным
Она мгновенно землю озарит.


И серый мир с ней станет совершенным,
Осмысленным, таинственно иным,
Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.


Она ворвётся в звуки старых песен,
Она слова сияньем растворит.
Мир лишь тогда божественно чудесен.
Когда (любовь) глазами говорит.


- Как вы думаете, что же обладает таким волшебным могуществом, говорит глазами, и при этом мир становится божественно чудесен?

- Возможно, это любовь.

- Давайте проверим, как соответствует наши мысли теме классного часа.

(До этой минуты на доске закрыто название классного часа, открываю название классного часа “ЛЮБОВЬ”)

- Вы правы. Что вы чувствуете, когда слышите это слово? Какие мысли возникают?


Л. Толстой писал: “ Любовь есть сила жизни. Любовь это правило для исполнения всех правил” С этим трудно не согласится. Действительно, это творящая сила жизни и мироздания формирует положительное отношение человека к себе самому, к окружающему миру, к Высшему, рождает гармонию, является средством достижения физического и духовного здоровья.


-Сегодня мы будем размышлять о любви. Начнём со шкатулки. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным.

(В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребёнок по очереди заглядывает в неё.)

Простой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше его судьба! До сей поры, возможно, никто не говорил ему, что главная ценность он сам.

Поэтому, человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

( ответы: там зеркало, отражение, человек, я и др.)

- Кто удивлён тем, что увидел? Почему?

(Дети отвечают)

- Я не ожидал увидеть там зеркало.

- Там могло быть что-нибудь другое, ценное.

- Цепочки, кольца всякие.

- Что-нибудь необычное.

- Только не зеркало.

- Драгоценности.

- Призы какие-нибудь.

- Сердечко, как на День Святого Валентина.


- Мы любим себя и хотим, чтобы нас любили окружающие. Вы сейчас в таком возрасте, когда к вам приходит это прекрасное чувство- любовь.

- Кого легче любить себя или другого?

(ответы.)

- Я хочу предложить вам посмотреть небольшую притчу о любви.


Ветер и Цветок.

Ветер встретил прекрасный цветок и влюбился в него. Пока он нежно ласкал, Цветок тот отвечал ему еще большей любовью. Но ветру показалось мало этого, и он решил: если я дам цветку всю свою мощь и силу, то тот одарит меня чем-то ещё большим. И он дохнул на Цветок мощным дыханием своей любви. Но Цветок не вынес бурной страсти и сломался. Ветер попытался поднять его и оживить, но смог. Тогда он утих и задышал на Цветок нежным дыханием любви, но тот увядал на глазах. Закричал тогда ветер: - «Я отдал тебе всю мощь своей любви, а ты сломался! Видно не было в тебе любви, значит, ты не любил!». Но Цветок нечего не ответил. Он умер. Тот, кто любит должен помнить, что не силой и страстью измеряется Любовь, а нежностью и трепетным отношением!


После просмотра предлагаю ребятам высказать мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика. (Высказывания ребят)


- Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

Учащиеся получают сердечки, на которых написано начало фразы «Любовь – это…». Им предлагается написать в них продолжение фразы. На доске висит лист ватмана. Эти сердечки с надписями приклеиваются на доску.


Учитель: а теперь давайте послушаем, каково мнение великих людей о том, что такое любовь?


Учащиеся зачитывают высказывания со слайдов.


  • Иван Петрович Павлов: «Всякое дело не идет без настоящей страсти и любви.»

  • Ларошфуко: «В любви можно быть безумцем, но нельзя быть дураком.»

  • Гегель: «В любви самое главное в отказе от своего «я». И в этом есть приобретение нового, более высокого «я».

  • Михаил Михайлович Пришвин: « Тот человек, которого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя.»

  • Антуан де Сент – Экзюпери: «Любить это не значит смотреть друг на друга, а смотреть вместе в одном направлении».

  • Стендаль: «Любовь – единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.

  • Иван Андреевич Бунин: «Разве бывает несчастная Любовь?... Разве самая скорбная музыка не дает счастья?»


Учитель: Часто говорят о чистой, светлой первой любви. Но если есть первая, то,значит, есть и вторая, третья, четвертая. Так сколько «Любовей» может быть у человека?


Вот сейчас, когда прозвучали все эти строки о любви, скажите, что вы чувствуете? Попробуйте описать ваше состояние, нарисовав его.(дети рисуют)


Тест «Любишь-не любишь?»

На каждое из 4 утверждений вы должны дать только один ответ из возможных:

  • Я уже любил человека

  • Я никогда не был влюблен

  • Я влюблялся не единожды

  • Я сейчас нахожусь в состоянии любви

Мы можем с вами увидеть, что некоторые из вас находиться в состоянии влюбленности, кто-то уже любил человека, кто-то еще не познал, что такое любовь.


- Давайте возьмем свечи и встанем в круг.

- Любовь сравнивается с огнём, который горит в сердце. Представьте себе, что любовь в вашем сердце подобна свече… Огонь свечи становится ярче… И вот это уже солнце. Мы все залиты солнцами нашей любви. Солнце светит всем. И мы, как солнышки, дарим свою любовь всем….

Вы – это любовь….

1) Заливаем своей любовью весь мир… Пусть будет миру хорошо!

2) Мир и добро людям!

3)Пусть будет хорошо нашим родным и близким!

3) Пусть будет хорошо нашим любимым настоящим и будущим!


Дерево настроения”

- Скажите, пожалуйста, какие вы бы сейчас сняли листочки с дерева настроения, такого же цвета или другого, а может такого цвета, которого сегодня не было на дереве. Выскажетесь по кругу. ( Ответы ребят)

- Закончить наш классный час хочу словами:

- Помните, до тех пор, пока в сердце горит огонь любви, человек живёт, творит, постигает мир. Спасибо всем! До свидания!










Рефлексивный анализ классного часа


24 октября мной и моей коллегой Карповецкой Кристиной Сергеевной был проведен классный час в 10 «А» классе под названием«Великая тайна – любовь». Данная тема нами была выбрана исходя из интересов подростков, а предложенные задания соответвовали их возрасту. Главной целью данного мероприятия являлось пробудить понимания чувства любви к себе и окружающему миру. Данный классный час также предусматривал ряд воспитательных, развивающих и образовательных задач. А именно: стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь; развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью; перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни; развивать эмпатические способности участников группы; воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека.


Для достижения наибольшего результата и поставленной цели был использован такой наглядный материал, как дерево настроения, шкатулка с зеркалом, презентация с притчей, мудрыми мыслями, сердечки (Любовь это…..), свеча. Виды деятельности постоянно меняли, так как знали, что дети часто устают от монотонной работы.


Как только ребята зашли в класс, им предлагалось выбрать листочек с дерева, который означал их внутреннее состояние, как оказалось позднее, большинство учащихся выбрали зеленые и голубые листочки, что раскрывали ребят как веселых, добрых, честных людей.


В первой части классного часа мы познакомились с главной темой мероприятия, которую тщательно скрыли в строчках М. Скребцовой, чтобы дети сами отгадали, о чем пойдет речь. На протяжении всего классного часа ребятам предлагалось ряд интересных заданий, таких как пройти тест, нарисовать и написать что такое любовь, изучить притчу о любви и высказывания мудрецов по этому поводу. Но больше всех, на мой взгляд, ребят впечатлило задание с коробкой, в котором, как никто не ожидал, окажется зеркало. Такой приём помогает выявить отношение ребёнка к самому себе как к главной ценности в жизни. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже его судьба.


Данное мероприятие проходило в виде беседы, в которую ребята не очень охотно включались. Им было сложно выразить свои мысли, кто-то стеснялся, кто-то не хотел, кому-то было неинтересно вообще. Зато на бумаге ребята с интересом выразили свои мысли по поводу, что такое любовь, а также сделали зарисовку, что она из себя представляет. Оказалось, что у многих она ассоциируется с нечто теплым, как, например с солнцем, семьей и деревом с плодами. Не постеснялись ребята ответить на вопрос, (на бумаге) что же такое любовь. Как выяснилось, для многих это счастье, нежность, забота, были и такие, для кого это оказалось болью и страданием.

В конце классного часа ребята встали в круг, который означал их единство и доверительные отношения и по очереди ребята передавали свечу, как символ тепла, друг другу, желая также теплые слова от своего сердца. Закончился классный час подведением итогов и обобщением как важно, что бы в сердце горел огонь любви, ведь тогда человек живёт, творит, постигает мир.

На мой взгляд, нельзя сказать, что какой -то этап мероприятия был менее интересен, но в этом возрасте к подобным мероприятиям дети относятся равнодушно и скучно, поэтому мы не получили полной отдачи, такой, которой хотелось бы. Отчасти это была наша вина, что мы не смогли раскрыть полностью эту тему, и многие дети ее просто не поняли до конца.


Во время мероприятия, я старалась придерживаться демократического стиля общения. Это помогло мне провести мероприятие живо и ярко. Психологическая обстановка была отчасти напряженной, ребята со стеснением отвечали на наши вопросы, и часто предпочитали отмалчиваться. Как мною отмечено раньше, основной трудностью в течение мероприятия было замкнутость и скрытость ребят. К сожалению, они не смогли раскрепоститься и выразить свои чувства.


Я считаю, что большинство учащихся усвоили данный материал на удовлетворительно. Одним из достоинств такого урока является то, что он был нацелен на развитие нравственной, творческой и интеллектуальной сферы ребенка, пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру, воспитания у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека, а также, развития их умения понимать и уважать других. Это мероприятие, безусловно, заставило детей задуматься над своим поведением, над своими качествами личности, и это очень ценно.


Во время классного часа я не выделяла отдельных учеников, так как данное мероприятие не преследовало цель выбрать лучшего. Но для себя я отметила тех учеников, которые проявили те качества, которые не наблюдались ранее.


Благодаря этому мероприятию, я получила новые сведения об учащихся, их отношению друг к другу, к чувствам, а также я убедилась насколько важно заинтересовать ребят, чтобы получился урок не только плодотворный, но и интересный, чтобы ребята быстро включались в задания, без боязни отвечали на вопросы. Все задания, запланированные нами заранее, мы провели без спешки и мы уложились даже чуть раньше чем в 45 минут. С моей точки зрения, урок был интересный, но прошел не так, как планировался.


Таким образом, благодаря всем этим средствам, мероприятие удалось, хоть прошло не так как хотелось, а поставленная нами цель, была достигнута хоть и не полностью. Этот классный час помог задуматься, как тщательно нужно выбирать тему для старшеклассников, тщательно продумывать задания, стараться раскрепостить детей и полностью раскрыть тему. Мною были пересмотрены некоторые задания, все замечания и ошибки были учтены, и надеюсь, что с такой проблемой я больше не столкнусь.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Великая тайна – любовь»

Автор: Кочеткова Алевтина Олеговна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час «Великая тайна – любовь»"
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi_chas_velikaia_taina_liubov"
    ["file_id"] => string(6) "507769"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1555696999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» классный час в рамках акции  «Одна страна – одна книга»  по поэме  Ж. Молда?алиева. "
    ["seo_title"] => string(108) "mien-k-azak-pyn-ia-kazakh-klassnyi-chas-v-ramkakh-aktsii-odna-strana-odna-knigha-po-poemie-zh-moldag-aliieva"
    ["file_id"] => string(6) "188233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426636114"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Юные герои Великой Отечественной войны"классный час в 5-А классе "
    ["seo_title"] => string(75) "iunyie-ghieroi-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny-klassnyi-chas-v-5-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216984"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433188989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Семья в моей жизни" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-siem-ia-v-moiei-zhizni-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139064"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417632968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Тайна моего имени""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyichastainamoieghoimieni"
    ["file_id"] => string(6) "287331"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454474886"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства