kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Тайна моего имени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему «Тайна моего имени»

Задачи:

- через эмоциональное восприятие дать понять детям, что имя - это великий дар;

- помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;

- развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.

Материалы: фотографии детей, бумага, карточки с загадками, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Вводная беседа.

- Тему классного часа вы определите сами, отгадав загадки, которые прочитают ваши одноклассники. ( Четверо учащихся зачитывают по карточкам загадки).

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими.

Нас не было — оно было,

Нас не будет — оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Тебе дано, а люди пользуются.

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.

- Тема классного часа – «Тайна моего имени».  Мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам истории. Нам откроются тайны имен всех присутствующих в классе учеников.

- Для чего человеку дано имя?

- Правильно, как бы мы могли обращаться друг к другу, если бы не имя?

-Знаете ли вы, почему ваши родители назвали вас именно так? Расскажите свою историю о том, как ваши родители выбирали для вас ваше имя.

 Путешествие по страницам истории.

- В давние-давние времена на Руси существовала такая традиция: новорожденному давалось имя, которое  знали только родители и самые близкие люди. Оно отражало любовь к младенцу и пожелание счастья.

Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою» ( берегли от недоброжелателей ). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Тайна моего имени"»

Классный час на тему «Тайна моего имени»


Задачи:

- через эмоциональное восприятие дать понять детям, что имя - это великий дар;

- помочь осознать высокий нравственный смысл имени;

- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;

- развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.


Материалы: фотографии детей, бумага, карточки с загадками, цветные карандаши или фломастеры.


Ход занятия:


Вводная беседа.

- Тему классного часа вы определите сами, отгадав загадки, которые прочитают ваши одноклассники. ( Четверо учащихся зачитывают по карточкам загадки).


Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими.


Нас не было — оно было,

Нас не будет — оно будет;

Никто ни у кого его не видел,

А у каждого оно есть.

Тебе дано, а люди пользуются.

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.


- Тема классного часа – «Тайна моего имени». Мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам истории. Нам откроются тайны имен всех присутствующих в классе учеников.

- Для чего человеку дано имя?

- Правильно, как бы мы могли обращаться друг к другу, если бы не имя?

-Знаете ли вы, почему ваши родители назвали вас именно так? Расскажите свою историю о том, как ваши родители выбирали для вас ваше имя.


Путешествие по страницам истории.

- В давние-давние времена на Руси существовала такая традиция: новорожденному давалось имя, которое знали только родители и самые близкие люди. Оно отражало любовь к младенцу и пожелание счастья.

Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою» ( берегли от недоброжелателей ).

Второе, настоящее имя , давалось в подростковом возрасте, когда черты характера уже сформировались. Учитывались качества людей ( Умник, Храбр, Добр, Хитр…), особенности поведения, речи ( Молчан ), физические достоинства или недостатки ( Красава, Кудряш, Черняш, Хромой ), время появления ребенка в семье ( Меньшак, Старшой, Первый, Третьяк ), профессию ( Селянин, Кожемяка )…

Отчество – это наименование человека по отцу, почетная составная часть тройного русского официального имени: Сергеевна, Борисовна. Называть по отчеству – величать, прославлять ( Князь Владимир Святославович ).

Фамилия – имя родовое, которым зовется семья: Ивановы, Зарецкие.



Подготовленный ученик читает стихотворение Г.Граудина "Прадеды".


Кем был твой прадед на Руси?

 Свою фамилию спроси!

 Есть в каждом классе Кузнецов.

 Кто прадед Кузнецова?

 Он был из рода кузнецов,

 Отец отца отцова.

 У Гончарова прадед знал

 Гончарный круг и глину,

 У Дегтярева – деготь гнал,

 В дегтярне горбил спину.

 Быть может, юный Столяров

 И с долотом не сладит,

 Но прадед был из мастеров,

 Он столяром был, прадед.

 С пилою Пильщиков дружил,

 Мял Кожемякин кожи,

 В атаки Воинов ходил,

 Стрельцов сражался тоже.

 Звучат как музыка, как стих

 Фамилии простые.

 Вглядись – и ты увидишь в них

 Историю России.


Позже на Руси давали имена по церковным календарям ( Святцам ).


Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То - хошь, не хошь - Иероним!

М.Владимов


Много лет прошло с тех давних пор. Изменился мир, условия жизни, культура, традиции разных народов… Забылись старые имена, появились новые. Одно осталось неизменным: родители с большой любовью выбирают имена для своих детей. Ведь имя, как верный друг, сопровождает нас всю жизнь.  


«Раскрытие» тайны имен учащихся класса

- Что обозначают ваши имена?

Анастасия (др. греч.) – «воскресшая», очаровательна, изящна, осторожна.

Вероника – «несущая победу», жизнерадостна, активна.

Дарья (перс.) – «повелительница», умна, сообразительна.

Ева (евр.) – «дающая жизнь», озорная, подвижная.

Евгения (греч.) – «благородная», любознательна, пунктуальна.

Дана (араб.) – «данная Богом», умная, национальная.

Ирина (др. греч.) – «мирная», серьезная, самостоятельная.

Жанна (евр.) – «благодать Божия», настойчива, понимает юмор.

Кристина (греч.) – «христианка», добра, самостоятельна.

Полина (лат.) – «маленькая», жизнелюбива,, благодушна.

Софья (греч.) – «премудрая», активна, вдумчива.

Арслан (тюрк.) – «лев», храбрый, трудолюбивый, надежный.

Артем (греч.) – «здоровый», спокойный, целеустремленный.

Владислав (слав.) – «влад», «слав», успешен, целеустремленный.

Георгий (греч.) – «возделывающий землю», творческий, авторитетный.

Григорий (греч.) – «бодрствующий», отважный, активный.

Егор - «покровитель земледелия», трудолюбивый, старательный.

Никита (греч.) – «победитель», умный, сообразительный.

Савва (евр.) – «мудрец», жизнерадостный, ответственный.

Ярослав (др. рус.) – «славный жизненной силой», упорный, неторопливый.


Упражнение: «Представь, и ты увидишь».

– Представьте своё имя в образе животного или растения. Нарисуйте. Какие цвета вам понадобятся?

- Расскажите, когда имя становится добрым, светлым, тёплым для окружающего мира?

- Объясните, пожалуйста, смысл поговорки: “Не имя красит человека, а человек имя”.


Вывод:

- Человека красят его добрые дела и поступки. Будем учиться жить так, чтобы в нашей жизни было больше добра, улыбок и счастья.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Тайна моего имени"

Автор: Талызова Евгения Петровна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час в 5 классе "Дружба для меня ...""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-v-5-klassie-druzhba-dlia-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "305210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457883875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого внеклассного мероприятия "Тайна нашего имени" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-otkrytogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-taina-nashiegho-imieni"
    ["file_id"] => string(6) "105886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402921714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "«МЕН – ?АЗА?ПЫН» - « Я – КАЗАХ» классный час в рамках акции  «Одна страна – одна книга»  по поэме  Ж. Молда?алиева. "
    ["seo_title"] => string(108) "mien-k-azak-pyn-ia-kazakh-klassnyi-chas-v-ramkakh-aktsii-odna-strana-odna-knigha-po-poemie-zh-moldag-aliieva"
    ["file_id"] => string(6) "188233"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426636114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Права и обязанности" "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-prava-i-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "171193"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423651228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Память о Пушкине" "
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi-chas-pamiat-o-pushkinie"
    ["file_id"] => string(6) "234183"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443364961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства