- через эмоциональное восприятие дать понять детям, что имя - это великий дар;
- помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;
- развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
Материалы: фотографии детей, бумага, карточки с загадками, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
Вводная беседа.
- Тему классного часа вы определите сами, отгадав загадки, которые прочитают ваши одноклассники. ( Четверо учащихся зачитывают по карточкам загадки).
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими.
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Тебе дано, а люди пользуются.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
- Тема классного часа – «Тайна моего имени». Мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам истории. Нам откроются тайны имен всех присутствующих в классе учеников.
- Для чего человеку дано имя?
- Правильно, как бы мы могли обращаться друг к другу, если бы не имя?
-Знаете ли вы, почему ваши родители назвали вас именно так? Расскажите свою историю о том, как ваши родители выбирали для вас ваше имя.
Путешествие по страницам истории.
- В давние-давние времена на Руси существовала такая традиция: новорожденному давалось имя, которое знали только родители и самые близкие люди. Оно отражало любовь к младенцу и пожелание счастья.
Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою» ( берегли от недоброжелателей ).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Тайна моего имени"»
Классный час на тему «Тайна моего имени»
Задачи:
- через эмоциональное восприятие дать понять детям, что имя - это великий дар;
- помочь осознать высокий нравственный смысл имени;
- формировать чувства ответственности и гордости за свое имя;
- развивать индивидуальные творческие способности детей, любознательность и самостоятельность.
Материалы: фотографии детей, бумага, карточки с загадками, цветные карандаши или фломастеры.
Ход занятия:
Вводная беседа.
- Тему классного часа вы определите сами, отгадав загадки, которые прочитают ваши одноклассники. ( Четверо учащихся зачитывают по карточкам загадки).
Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими.
Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть.
Тебе дано, а люди пользуются.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
И у собачки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
- Тема классного часа – «Тайна моего имени». Мы отправляемся в удивительное путешествие по страницам истории. Нам откроются тайны имен всех присутствующих в классе учеников.
- Для чего человеку дано имя?
- Правильно, как бы мы могли обращаться друг к другу, если бы не имя?
-Знаете ли вы, почему ваши родители назвали вас именно так? Расскажите свою историю о том, как ваши родители выбирали для вас ваше имя.
Путешествие по страницам истории.
- В давние-давние времена на Руси существовала такая традиция: новорожденному давалось имя, которое знали только родители и самые близкие люди. Оно отражало любовь к младенцу и пожелание счастья.
Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою» ( берегли от недоброжелателей ).
Второе, настоящее имя , давалось в подростковом возрасте, когда черты характера уже сформировались. Учитывались качества людей ( Умник, Храбр, Добр, Хитр…), особенности поведения, речи ( Молчан ), физические достоинства или недостатки ( Красава, Кудряш, Черняш, Хромой ), время появления ребенка в семье ( Меньшак, Старшой, Первый, Третьяк ), профессию ( Селянин, Кожемяка )…
Отчество – это наименование человека по отцу, почетная составная часть тройного русского официального имени: Сергеевна, Борисовна. Называть по отчеству – величать, прославлять ( Князь Владимир Святославович ).
Фамилия – имя родовое, которым зовется семья: Ивановы, Зарецкие.
Позже на Руси давали имена по церковным календарям ( Святцам ).
Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там,
В страницы святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То - хошь, не хошь - Иероним!
М.Владимов
Много лет прошло с тех давних пор. Изменился мир, условия жизни, культура, традиции разных народов… Забылись старые имена, появились новые. Одно осталось неизменным: родители с большой любовью выбирают имена для своих детей. Ведь имя, как верный друг, сопровождает нас всю жизнь.