kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Юные герои Великой Отечественной войны"классный час в 5-А классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область,

г. Уральск, Средняя общеобразовательная школа № 16

Юные герои  Великой Отечественной Войны

(классный час в 5-А классе в рамках международной акции «Читаем детям о войне»)      

Подготовили и провели: Васильева Н.А., библиотекарь высшей категории, завед. библиотекой СОШ № 16;

Донскова А.И.,учитель русского языка и литературы 1 категории.

г.Уральск, 08.05.2015 года

Цели: познакомить с рассказами  о пионерах – героях  ВОВ.

- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, книжная выставка о пионерах-героях «Войной украденное детство»

Ход классного часа

Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!

Слово библиотекаря: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем классный час на тему «Войной украденное детство», посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной войны, в рамках международной акции «Читаем детям о войне». Организатором этой акции является Самарская областная детская библиотека. Наша школа  в этой акции участвует уже в четвёртый раз. Начну наш классный час с обзора книжной выставки «Войной украденное детство». На выставке представлена  литература о Великой Отечественной войне. Подобрана литература о  юных  детях –героях, которые приняли участие в боях времен Великой Отечественной войны. Эти книги  вы можете прочитать в библиотеке.

Слово учителя:  Немало подвигов совершили пионеры в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них по-своему величествен и неповторим.

Ребята, мы с вами сегодня будем работать в группах.  Вам были даны тексты о пионерах-героях: Лене Голикове, Марате Казее, Вале Котике, Зине Портновой и Боре Царикове.

Работа в группах.

Сейчас вы получите вопросы, на которые вы должны,вспомнив текст, ответить.

Слайды 9-11   I. Ю.Корольков «Лёня Голиков».

А) Расскажите о жизни Лёни Голикова до войны. (Был обычным мальчишкой, ничем не отличался от других)

Б) Как изменилась жизнь жителей д. Лукино с началом Великой Отечественной войны?

В) При каких обстоятельствах Леня Голиков впервые столкнулся с немцами? ( стр. 6 из текста)

Г) Как Леня Голиков оказался в отряде партизан?

Д) Что произошло 13 августа 1942 года?

Е) За что ему было присвоено звание Героя Советского Союза?

Ж) При каких обстоятельствах погиб Леня Голиков?  (в неравном бою, погиб смертью храбрых 24.01.1943г.)

З) Как увековечена память о юном пионере-герое?

Слайды 12-16. II. Г.Наджафов «Валя Котик»   (мальчик 12 лет)  

А) Расскажите о жизни Вали до войны? (хотел в школу, любил книги)

Б) Как попал в подпольную организацию? Какие поручения выполнял? (по тексту стр. 18)

В) Почему Валя Котик после освобождения родной Шепетовки (11.01.1944)не остался,а пошёл с отрядом дальше?

Г) Как погиб Валя Котик? (охранял трофеи, почувствовал тупой удар в живот)

Д) Как увековечена память о В.Котике? (памятник на ВДНХ в Москве, прочитать стих-ие М.Светлова)

Слайды 17-20.   III. В.Морозов «Марат Казей».

А) Расскажите о жизни Марата  до войны.

Б) Как мальчик попал в партизанский отряд? (отец умер, когда Марату было 7 лет.  Отец служил матросом на корабле «Марат», маму повесили фашисты)

В) Расскажите об одном из боёв, в котором принимал участие Марат Казей?

Г) При каких обстоятельствах погиб Марат Казей? (11 мая 1944 года)

Д) Как люди чтят память о юном герое? (ответ по тексту стр. 15)

Слайды 21-26.      IV.  Г.Набатов «Зина Портнова»

«Фашисты убивают, а я хочу жить…»

А)  Расскажите о жизни Зины Портновой до войны?

Б) Почему она так рвётся в  партизанский отряд? (ненавидит фвшистов, они убили её дядю). Она ведет тайную войну с фашистами.

В) Что же она делает? (расклеивала листовки, работала в столовой, отравила солдат)

Г) Кто выдал подпольщиков и Зину Портнову? (провокатор Михаил Гречухин)

Д) Какие качества проявила Зина Портнова на допросе у фашистов?

Е) Как увековечина память о юной партизанке?

Слайды 27-30        V. А.Лиханов «Боря Цариков»  

А) Расскажите о жизни Бори до войны?

Б)  Как изменилась жизнь в городе с приходом немцев? (детей и женщин угнали неизвестно куда)

В) Как Борис попал в разведроту? (на глазах у мальчика фашист застрелил деда)

Г) За что БорисЦариков был награждён Орденов Красного Знамени? (взорвал эшелон, уничтожил 70 танков)

8 октября 1943 года – штурм Днепра.

Д) Какие качества проявил Боря Цариков? (Герой Советского Союза)

Е) Как погиб Боря Цариков? (13.11.1943 г.  Немецкий снайпер убил Борю Царикова)

 Слайды 31-36.   Заключительное слово учителя:

До войны это были самые обыкновенные  мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только их родные, одноклассники да друзья.

Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод,бедствий, горя военных лет. И не согнулись    они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими –отцами, братьями.

Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркадий Каманин. В партизанском отряде, как Лёня Голиков. В  Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах  как Володя Дубинин.

Их повзрослевшее  детство было наполнено испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель,- трудно было бы поверить. Но это было. Было в судьбах её маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди -  героями.(Минута молчания)

Сегодня мы учимся у них беззаветной  любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости.  Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: -«А я смог бы поступить так? – И, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников».

Вот и закончился наш классный час на тему «Юные герои Великой Отечественной войны».  Огромное спасибо всем участникам. Хочу пожелать  Вам, будьте достойны памяти павших юных героев Великой Отечественной войны.    Несите с гордостью имя гражданин своей страны. 

Просмотр содержимого документа
«"Юные герои Великой Отечественной войны"классный час в 5-А классе »

Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область,

г. Уральск, Средняя общеобразовательная школа № 16







Юные герои

Великой Отечественной Войны

(классный час в 5-А классе в рамках международной акции

«Читаем детям о войне»)







Подготовили и провели: Васильева Н.А., библиотекарь

высшей категории, завед. библиотекой СОШ № 16;

Донскова А.И. ,учитель русского языка и литературы

1 категории.











г.Уральск, 08.05.2015 года



Цели: познакомить с рассказами о пионерах – героях ВОВ.

- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за соотечественников;

- воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

- развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентации, книжная выставка о пионерах-героях «Войной украденное детство»


Ход классного часа


Представить бы их всех посмертно к ордену,
тех, что сказали твердо как один:
Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
- а Родину за жизнь не отдадим!





Слово библиотекаря: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем классный час на тему «Войной украденное детство», посвящённое Дню Победы в Великой Отечественной войны, в рамках международной акции «Читаем детям о войне». Организатором этой акции является Самарская областная детская библиотека. Наша школа в этой акции участвует уже в четвёртый раз. Начну наш классный час с обзора книжной выставки «Войной украденное детство». На выставке представлена литература о Великой Отечественной войне. Подобрана литература о юных детях –героях, которые приняли участие в боях времен Великой Отечественной войны. Эти книги вы можете прочитать в библиотеке.

Слово учителя: Немало подвигов совершили пионеры в годы Великой Отечественной войны. Каждый из них по-своему величествен и неповторим.

Ребята, мы с вами сегодня будем работать в группах. Вам были даны тексты о пионерах-героях: Лене Голикове, Марате Казее, Вале Котике, Зине Портновой и Боре Царикове.

Работа в группах.

Сейчас вы получите вопросы, на которые вы должны ,вспомнив текст, ответить.

Слайды 9-11 I. Ю.Корольков «Лёня Голиков».

А) Расскажите о жизни Лёни Голикова до войны. (Был обычным мальчишкой, ничем не отличался от других)

Б) Как изменилась жизнь жителей д. Лукино с началом Великой Отечественной войны?

В) При каких обстоятельствах Леня Голиков впервые столкнулся с немцами? ( стр. 6 из текста)

Г) Как Леня Голиков оказался в отряде партизан?

Д) Что произошло 13 августа 1942 года?

Е) За что ему было присвоено звание Героя Советского Союза?

Ж) При каких обстоятельствах погиб Леня Голиков? (в неравном бою, погиб смертью храбрых 24.01.1943г.)

З) Как увековечена память о юном пионере-герое?

Слайды 12-16. II. Г.Наджафов «Валя Котик» (мальчик 12 лет)

А) Расскажите о жизни Вали до войны? (хотел в школу, любил книги)

Б) Как попал в подпольную организацию? Какие поручения выполнял? (по тексту стр. 18)

В) Почему Валя Котик после освобождения родной Шепетовки (11.01.1944)не остался,а пошёл с отрядом дальше?

Г) Как погиб Валя Котик? (охранял трофеи, почувствовал тупой удар в живот)

Д) Как увековечена память о В.Котике? (памятник на ВДНХ в Москве, прочитать стих-ие М.Светлова)

Слайды 17-20. III. В.Морозов «Марат Казей».

А) Расскажите о жизни Марата до войны.

Б) Как мальчик попал в партизанский отряд? (отец умер, когда Марату было 7 лет. Отец служил матросом на корабле «Марат», маму повесили фашисты)

В) Расскажите об одном из боёв, в котором принимал участие Марат Казей?

Г) При каких обстоятельствах погиб Марат Казей? (11 мая 1944 года)

Д) Как люди чтят память о юном герое? (ответ по тексту стр. 15)

Слайды 21-26. IV. Г.Набатов «Зина Портнова»

«Фашисты убивают, а я хочу жить…»

А) Расскажите о жизни Зины Портновой до войны?

Б) Почему она так рвётся в партизанский отряд? (ненавидит фвшистов, они убили её дядю). Она ведет тайную войну с фашистами.

В) Что же она делает? (расклеивала листовки, работала в столовой, отравила солдат)

Г) Кто выдал подпольщиков и Зину Портнову? (провокатор Михаил Гречухин)

Д) Какие качества проявила Зина Портнова на допросе у фашистов?

Е) Как увековечина память о юной партизанке?

Слайды 27-30 V. А.Лиханов «Боря Цариков»

А) Расскажите о жизни Бори до войны?

Б) Как изменилась жизнь в городе с приходом немцев? (детей и женщин угнали неизвестно куда)

В) Как Борис попал в разведроту? (на глазах у мальчика фашист застрелил деда)

Г) За что БорисЦариков был награждён Орденов Красного Знамени? (взорвал эшелон, уничтожил 70 танков)

8 октября 1943 года – штурм Днепра.

Д) Какие качества проявил Боря Цариков? (Герой Советского Союза)

Е) Как погиб Боря Цариков? (13.11.1943 г. Немецкий снайпер убил Борю Царикова)

Слайды 31-36. Заключительное слово учителя:

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только их родные, одноклассники да друзья.

Пришёл час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод ,бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее.

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими –отцами, братьями.

Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркадий Каманин. В партизанском отряде, как Лёня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах как Володя Дубинин.

Их повзрослевшее детство было наполнено испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель,- трудно было бы поверить. Но это было. Было в судьбах её маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди - героями.(Минута молчания)

Сегодня мы учимся у них беззаветной любви к Родине, смелости и достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей Родины. И среди них те, кому было столько лет, сколько сегодня вам.

И пусть каждый задаст себе вопрос: -«А я смог бы поступить так? – И, ответив самому себе искренне и честно, подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти своих замечательных ровесников».

Вот и закончился наш классный час на тему «Юные герои Великой Отечественной войны». Огромное спасибо всем участникам. Хочу пожелать Вам, будьте достойны памяти павших юных героев Великой Отечественной войны. Несите с гордостью имя гражданин своей страны.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Юные герои Великой Отечественной войны"классный час в 5-А классе

Автор: Васильева Нина Алексеевна- библиотекарь и Донскова Анжелика Ивановна-учитель русского языка и литературы

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216984

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства