kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Сохранить природу - значит сохранить Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном классном часе речь идет о том, как влияет окружающая среда на качество жизни, особенно на здоровье человека; как можно улучшить наше качество жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Сохранить природу - значит сохранить Родину"»

Классный час на тему «Сохранить природу-значит сохранить жизнь»

Чтение прозаической миниатюры Н.Сладкова «Ранняя птичка». Звучит песня Игоря Николаева «Расскажите, птицы…»



Задаётся вопрос:


- Что самое главное в жизни человека? Без чего жизнь становится безрадостной и пустой?

(ответы учащихся: без друзей, без счастья, без денег, без интересной работы, без здоровья).
Конечно, всё это очень важно для нас. Но есть вещи, без которых мы бы не смогли существовать:

это чистый воздух, чистая вода и здоровая полезная пища. Это необходимо нам каждый день. Поэтому следует задуматься о том, как важно для сохранения жизни хранить и беречь природу. Не зря вначале вы услышали прозаическую миниатюру Николая Сладкова «Ранняя птичка» в исполнении ученицы 6 «В» класса Кривоносовой Ирины.Этому посвящён наш сегодняшний классный час на тему «Сохранить природу-значит сохранить жизнь» и посвящён он Году Экологии в нашей стране.

Его цель:

как влияет окружающая среда на качество жизни, особенно на здоровье человека; как можно улучшить наше качество жизни.

Задачи:
показать влияние хозяйственной деятельности человека на природу и здоровье людей;
развивать способность прогнозировать возможные изменения состояния здоровья под влиянием факторов окружающей среды;

помочь осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;

воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
воспитывать чувство заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

В качестве эпиграфа мы взяли слова Ф.Жолио-Кюри:


Нельзя допустить, чтобы люди
  направляли на своё уничтожение
 те силы природы, которые 
они сумели открыть и покорить.

Учащийся читает стих-е:

Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчелки.



- Мудрецы и мечтатели прошлого не один раз пытались перечислить «чудеса света» - чудеса, сотворённые природой и созданные руками человека. Твердили о семи чудесах, искали и находили восьмое, но, кажется, никто и никогда не упоминал о чуде из чудес – единственном известном нам во Вселенной. Это чудо есть сама наша планета вместе с атмосферой – вместилищем и хранителем жизни. И пока оно продолжает оставаться единственным, ни с чем не сравнимым, величайшим, таинственным и удивительным. Единственным, потому что остальные планеты нашей Солнечной системы, с большей долей вероятности, безжизненны, а обитаемых планет у других звёзд мы пока ещё не открыли. Величайшим, потому что сосредотачивает в себе все загадки, издавна волнующие человечество, - загадки рождения и истории самой планеты, загадки возникновения жизни, разума, грядущих судеб цивилизации.


- Это чудо – Природа. Человек – её частица. Природа даёт человеку питание. Ветер и солнце, лес и вода доставляют нам общую радость, формируют характер, делают мягче, поэтичнее. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сохранить природу – сохранить жизнь.


Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Всё меньше – окружающей природы.
Всё больше – окружающей среды.


- Всего четыре строки стихотворения Р. Рождественского, но в них самая суть серьёзнейших изменений, происходящих в природе Земли. Мы, люди начала XXI века, почти незаметно для себя оказались и свидетелями, и виновниками этих изменений. Чем они могут обернуться для сегодняшнего и последующих поколений?


.Выступления учащихся с информацией по теме классного часа.
«Эколог». Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
  Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
  Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.


  Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».


  Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
  Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...


  Ещё несколько десятилетий назад академик В.И.Вернадский, создатель науки биогеохимии, предостерёг от хищнического отношения к природе и её богатствам: результат может быть только один – полное её уничтожение.


  Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
  За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.


  Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.
  Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды.
  Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.


  Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
  В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц. Эти факты тревожны. Они могут показаться вам далёкими.


«Представитель комитета по охране природе». 
И только ахает природа...
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья, и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего тут только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...
Растут те свалки год от года
По берегам озёр и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таёжною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берёз осыпалась листва,
На травах – чёрные болячки –
Беда, куда ни погляди...
И разъяснил мне егерь смачно:
- А что? Кислотные дожди...

Сообщения учащихся о кислотных дождях.

Термин « кислотный дождь» существует уже более 100 лет; впервые его использовал британский исследователь Роберт Ангус Смит в 1882 году, когда опубликовал книгу «Воздух и дождь: начало химической климатологии».

«Кислотные дожди» (или более правильно, кислотные осадки, т.к. выпадение вредных веществ может происходить как в виде дождя, так и в виде снега, града), наносят значительный экологический, экономический и эстетический ущерб.

Впервые проблема кислотных дождей стала предметом серьёзного обсуждения на 28 Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной химии. Проходившей в Мадриде в сентябре 1975 года.

В 1983 году вступила в силу «конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большое расстояние», в которой указано, что страны должны стремиться к ограничению и постепенному уменьшению загрязнения воздушной среды, включая загрязнения, выходящие за пределы своего государства.

В июле 1985 года в Хельсинки 20 государств Европы и Канада подписали протокол о 30%-ном снижении выбросов оксидов серы на территории этих государств или их трансграничных потоков на территории соседних государств.

Проблема охраны атмосферного воздуха от загрязнений отражена и в Законе России об охране окружающей среды в 2002 году.

Причины образования кислотных дождей:

естественные причины, гроза, вулканы, кислотные источники, минеральные удобрения, сжигание топлива, топливо самолётов, нефтепереработка, автотранспорт.

Кислотные дожди имеют вредное действие: урожайность сельскохозяйственных культур значительно уменьшается; кислые осадки вымывают из почвы кальций. калий, магний; гибнут леса; отравляется вода озёр. Вдыхание людьми воздуха, загрязнённого кислотным туманом, вызывает заболевание дыхательных путей. Увеличивается число больных, особенно сердечно-сосудистыми заболеваниями, раковыми, а также болезнями желудка, печени и почек.

Фильм о кислотных дождях.

...Лес плакал, точно в непогоду,
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
Что натворил ты, Человек?!
Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогуляться возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескались тихо предо мной.
Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Её созданье – Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?

На чёрных страницах Красной книги занесены виды, которые уже никогда не будут существовать на Земле. Это результат варварского отношения человека к природе. В Красную книгу включено 115 видов животных, 25 % птиц и 44 % зверей, находящихся на грани исчезновения. С лица Земли исчезли 118 видов млекопитающих, 127 видов птиц.

Видео-ролик о «чёрной странице» Красной книги.

Охраняется книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга – Красная!
Значит, нельзя терять даже мига,
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга. Красная книга!
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаем все океаны
Исчерпаем все на Земле.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.


От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Всё может быть, всё может статься...
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем всё час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя поить.
Ракеты бьют по небосводу,
Тревожа мирный наш ночлег,
И только ахает Природа:
- Да сын ли ты мне, Человек?
В. Глебов

«Медицинский работник». Экологическая ситуация в нашем посёлке тоже не радует и заставляет задуматься каждого. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
  Загрязнение воздуха на 43-45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. Установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, на увеличение мёртворождённых детей и врождённых аномалий.


  Бактериальное и вирусное загрязнение рек России создаёт постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведёт к заболеваемости детей анемией, туберкулёзом.
  На территориях, подверженных радиоактивному загрязнению в результате аварий в Челябинске, Чернобыле, увеличилось количество заболевших лейкозами, страдающих эндокринными заболеваниями. Учёными зарегистрирован рост общей смертности на 17-24%.

Видео-ролик о трагедии Чернобыля.


  Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья.
  Изменение среды самым непосредственным образом затрагивает здоровье человека, его биологию, всё живое. В зоне экологического бедствия в России проживает 35 млн человек. Огромный ущерб природе приносят аварии, природные катастрофы (засуха, наводнения, землетрясения...).   Для образования в природе слоя почвы толщиной в 5 см требуется, по подсчётам учёных, 2000 лет. Веками, тысячелетиями создавалось это величайшее богатство. Мы обязаны дорожить им, оберегать от разрушительных последствий.

Понятия «качество жизни» и «окружающая среда» очень тесно связаны между собой.

 К сожалению, в наших собственных домах очень много факторов, отрицательно влияющих на наше здоровье, а значит и на качество жизни. Их можно разделить на три основные группы: химические, биологические и физические .

Химическое загрязнение жилых помещений:

  • 50% - строительные материалы (фенол, формальдегид, стирол, содержащиеся в смоле древесно-стружечных плит, мастиках, шпатлевках, пластике и др.);

  • 20% - загрязнители атмосферного воздуха;

  • 15% - антропотоксины (ядовитые продукты, образующиеся в процессе жизнедеятельности человека: углекислый газ, ацетон, аммиак, амины, фенолы и др., которые, выделяясь из организма, могут определенной концентрации представлять опасность для людей);

  • 10% - бытовые процессы;

  • 5% - неучтенные источники.

Химическое загрязнение воздушной среды, помимо постороннего запаха, может вызвать головную боль, повышенную утомляемость, жжение в глазах, носоглотке, снижение иммунитета, аллергические реакции.

Как надо бороться с химическими загрязнениями?

Приобретать качественные строительные материалы для ремонта и мебель, регулярно вытирать пыль, проводить влажную уборку, проветривать помещение. А также хорошо держать комнатные растения. Для нас это важно делать в наших классных комнатах после 2 и 4 уроков.

Биологическое загрязнение жилых помещений:

  • Плесневелые грибы – 94% квартир;

  • Дрожжи – 44% квартир;

  • Клещи бытовой пыли (постельные принадлежности, ковры, подушки, диваны) – 50% квартир.

Микроорганизмы выделяют различные летучие соединения, аллергены в виде спор, токсины. Обычно причиной появления грибкового поражения жилых помещений является нарушение герметичности швов, промерзание стен, затопление квартир, нарушение технологии работ при ремонте.

Способы борьбы с биологическими загрязнениями, в принципе, такие же, как и с химическими: качественный ремонт, влажная уборка, проветривание.

Физическое загрязнение жилых помещений:

  • Электрические и магнитные переменные поля (компьютеры, мобильные телефоны, бытовая техника).

Установлено влияние излучения телефона на головной мозг, сетчатку глаза, барабанные перепонки, температуру кожи головы.

Видео- ролик о вреде пользования мобильными телефонами.

Конечно, в современном мире, избавиться полностью от электромагнитных полей невозможно, но можно постараться их минимизировать:

  • Использовать только в случае крайней необходимости;

  • Не использовать мобильные телефоны для долгих разговоров;

  • Держать на максимальном удалении от себя во всех режимах работы;

  • Отключать на время сна.


Все люди пользуются транспортом. Мы уже говорили сегодня о том, что транспорт оказывает огромное влияние на экологию, а, значит, и на наше с вами здоровье.

Примерно 30% заболеваний горожан связаны с загрязненностью воздуха выхлопными газами.

Человечество пытается найти выход из этой ситуации. Изобретены электромобили, гибридные автомобили и т.д. Многие люди, особенно в Европе, пользуются самым экологически чистым видом транспорта-велосипедом.

И мы сегодня ещё хотим вам рассказать о шумовом загрязнении. «Шумовое загрязнение — форма физического загрязнения среды, характеризующаяся превышением уровня естественного шумового фонда. Основной источник — технические устройства, установки, транспорт, бытовая техника и т.п.»



Шумы — это неуместные по месту и времени звуки. Шумы отравляют жизнь человека, сказываются на его самочувствии и здоровье. Надо смотреть правде в глаза: пока мы уязвимы перед шумами и беспомощны в борьбе против них. Наибольший удельный вес среди шумов приходится на транспорт:

автомобильный, железнодорожный, авиационный и городской электротранспорт. Другими очевидными источниками шумов являются: строительные машины и механизмы; уборочная техника, близлежащие фабрики и заводы; автомобильная охранная сигнализация, уличные громкоговорители и другие.



Теперь о звуках и шумах, возникающих внутри самого жилища. К ним следует отнести звуковые колебания, издаваемые работающей аудио- и видеоаппаратурой, шумы, связные с работой инженерных систем современных многоэтажных домов, лифтов и мусоропроводов. Источником шумового загрязнения являются и шумы, возникающие при заполнении водой ванн . Бытовые удобства современного человека обеспечивают в каждой городской квартире: холодильники, стиральные машины, пылесосы, кухонные машины. Кроме этого каждому знакомы и шумы, которые не являются обязательными: плач ребенка, храп соседей за стеной, громкие разговоры и крики при выяснении отношений.

Если опираться на итоговые оценки, в современном крупном городе из-за воздействия шумов жизнь человека сокращается на 8-12 лет. По данным французских ученых, каждый пятый пациент психиатрической больницы лишился рассудка из- за шума. Считается, что в целом шумы снижают производительность труда на 15-20%.

Шумы оказывают глубокое раздражающее влияние на весь организм человека: замедляют психические реакции, вызывают раздражительность, ускоряют процесс утомления, изменяют скорость дыхания и пульса, нарушают обмен веществ.

По данным профессора Андреевой-Галаниной, шум приводит к нарушению секреторной и моторной функций желудка: секреция желудочного сока понижаются, кислотность падает, сокращения желудка становятся вялыми и редкими, пища задерживается. В наибольшей степени шумы сказываются на качестве сна. Журнал Всемирной организации здравоохранения «Здоровье мира» отмечает, что «шум является злом, не осознанным подавляющим большинством людей. Когда это случится, исполнится предсказание Роберта Коха: «Когда-нибудь человечество вынуждено будет расправляться с шумами столь же решительно, как оно расправляется с холерой и чумой».

Видео-ролик о шумах.

Конечно, мы обсудили далеко не все факторы окружающей среды, влияющие на качество жизни человека. Но мы надеемся, что вы узнали для себя что-то новое и полезное, постараетесь вести здоровый образ жизни, соблюдать чистоту в своих домах, сохранять и улучшать экологию, таким образом влияя на окружающую среду и качество нашей жизни.


Чтение стихотворения:

Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым,
Хотим мы в доме том жить вовеки.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
На этот мирный дом имеем право.


Появляется царица Флора.


- По преданию, миром растений управляет мудрая царица Флора. Всё, что произрастает на земле, называют её именем - Флора. В государственном Эрмитаже в Санкт- Петербурге есть картина «Флора" голландского живописца Рембрандта. "Она величаво, неслышной поступью проходит перед тобой, и кажется, что этот свет ей дают живые цветы венка, украшающего её голову. Венок состоит из живых цветов, которые растут в лесах и перелесках, на лесных лугах и опушках.


- Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.

- Известный писатель М.М. Пришвин говорил: "Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летают в нем птицы – я не поверю и воздуху».

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!


… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!

Что конкретно для сохранения природы может сделать каждый школьник?

Соблюдайте правила поведения в лесу, на берегу водоёмов! Соблюдайте правила сбора даров леса: грибов, лекарственных растений.

Заботьтесь о братьях наших меньших: муравьях, птицах, ёжиках.

Украшайте в зелёный наряд города и сёла.

Не рвите цветы.
Не разоряйте муравейники.
Не ломайте ветви деревьев и кустарников.
Не повреждайте кору деревьев.
Не берите яйца из гнезд.
Не разводите костер в лесу.
Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

Не раскапывайте норы и не тревожьте зверей.
В лесу, на природе не поднимайте крик и шум.
Отдыхая в лесу, не оставляйте после себя мусор!


  Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами – мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

   Давайте сохраним

 

Нам жить в одной семье.

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как, природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра,

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся,

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на земле

И сами сохранимся!!!


 БЕРЕГИТЕ НАШУ ПЛАНЕТУ! /Поднимают лозунг над головами/


Слушание в аудиозаписи пенсии «Берёзы» (муз. И. Матвиенко, слова М. Андреева – из телесериала «Участок», исп. группа «Любэ» и С. .Безруков).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Сохранить природу - значит сохранить Родину"

Автор: Бабурина Любовь Тимофеевна

Дата: 23.08.2018

Номер свидетельства: 476279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час "охранять природу-значит охранять Родину" "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-okhraniat-prirodu-znachit-okhraniat-rodinu"
    ["file_id"] => string(6) "217902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433511171"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Достойные сыны Отечества" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-dostoinyie-syny-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "206295"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430146717"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства