kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Правовая азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Правовая азбука" для учащихся 7-8 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правовая азбука"»

Классный час «Правовая азбука»

Цели: дать первоначальные правовые знания;

сформировать понятия «закон», «права», «обязанности», «ответственность».

познакомить с основным законом государства- конституцией ЛНР;

формировать представление о правах и обязанностях школьника, правовое сознание учащихся;

воспитать чувство гражданского долга и ответственности.

Оборудование: аудиозапись гимна ЛНР, карточки, презентация, устав школы.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

  1. Приветствие

Звучит гимн ЛНР.

-Ребята, что мы сейчас прослушали? Да, прозвучала самая главная и торжественная песня государства-гимн. Вы уже поняли, что разговор у нас сегодня будет серьёзный и важный.

У1: Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь все о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать…

- Да, ребята, постарайтесь узнать новое о правах, обязанностях и ответственности. Давайте попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, выполняем обязанности и несем ответственность.

2) Обзорное ознакомление с Конституцией ЛНР.

Учащиеся читают притчу о том, как возник закон.

Притча

У1:Давным-давно, две тысячи лет назад на планете Земля появились люди.

Одновременно с людьми появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

У2:Появилось два государства: «Можно» и «Нельзя». Они жили по разным законам. В государстве «Можно» все было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство «Можно». Оно захватило половину государства «Нельзя» и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

У3:В городах и селах бывшего государства «Нельзя» стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство «Можно» пришло в упадок. И тогда правители государства «Можно» под нажимом людей попросили помощи у государства «Нельзя». Долго совещались правители двух государств и решили объединиться и создать новое государство – «Законию». В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Учитель:Как вы думаете, почему страна стала процветающей? Почему стали счастливы её жители? Чувствуют ли они себя в безопасности?

Все: Жители стали жить по законам.

У4: Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок и несправедливость!

В конце концов, людям удалось решить ГЛАВНЫЕ вопросы, возник закон.

II.Основной этап

-Ребята, а что такое закон? Давайте посмотрим на слайд.

Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

-В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живём. Где прописаны эти законы?

Все: Законы прописаны в Конституции – основном законе государства.

-Конституция ЛНР была принята 18 мая 2014 года.

- Кроме Конституции, существуют «Конвенция о правах ребёнка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

В главе второй Конституции определены права граждан республики. Основные права такие: право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, на охрану здоровья, на образование и другие.

-Ребята, а как вы понимаете что такое обязанности? Да.

- А какие обязанности вы должны выполнять перед родителями, государством, школой? (Слушать родителей, уважать права других граждан, соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, в общественных местах).

-А знаете ли вы, что в нашей школе существует документ, который называется Устав школы? В нем прописаны права и обязанности учащихся нашей школы.

(учитель показывает учащимся Устав школы).

-Ребята, вы должны понимать, что за нарушение правил устава школы, за совершение правонарушений, совершение общественно-опасных действий (драка), прогул уроков, грубость по отношению к сверстникам и взрослым, унижение маленьких и слабых, выяснение отношений с помощью силы, порчу чужого имущества необходимо нести ответственность.

-существует 4 вида юридической ответственности за правонарушения:

1) Уголовная. В ст. 20 УК сказано, что уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет. С 14 лет наступает ответственность за совершение таких преступлений как убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, кражу, разбой вымогательство, угон автомобиля, заведомо ложное сообщение о террористическом акте и другие.

2) Административная ответственность выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение (например, нарушение правил дорожного движения). Административной ответственности подлежит лицо, достигшее 16 лет.

3) Дисциплинарная – вид юридической ответственности, основным содержанием которой выступают меры (дисциплинарное взыскание), применяемые администрацией учреждения, предприятия к сотруднику (работнику) в связи с совершением им дисциплинарного проступка.(например, прогул без уважительной причины, опоздание на работу).

4) Гражданско-правовая регулирует имущественные отношения. Наказанием может быть уплата(возмещение) ущерба.

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим ситуации и определим вид юридической ответственности.

Ситуация№1: Сережа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки? (гражданско-правовое).

Ситуация№ 2: Учащиеся 76 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это нарушение?(уголовное, с 14 лет).

-А сейчас я раздам вам карточки с заданием. Рассмотрите примеры правонарушений и определите вид юридической ответственности:

Определи вид ответственности:

Г(гражданско-правовая), У(уголовная),

А(административная), Д(дисциплинарная):

-порвал учебник одноклассника_____

-совершил кражу моб.телефона_____

-избил одноклассника_____

-совершил прогул в школе____

-перешел дорогу в неположенном

месте_______

-разбил мячом окно________

-нецензурно выражался в общественном месте__________

-Давайте рассмотрим еще одну ситуацию:

«На улице ко мне подошли парни и отняли у меня любимый телефон. Что мне делать?»

-Как бы вы поступили в этом случае? (ребята отвечают)

Во-первых, это преступление! Вы согласны?

Раскрытие этого преступления зависит и от твоих правильных действий

1 .Скорее позвони по телефону «02»

2.Внятно объясни, где и когда совершено преступление

З. Сообщи приметы хулиганов.

4.Поставь в известность родителей.

III. Завершение урока

-Ребята, я надеюсь, что сегодня вы узнали и поняли важные и нужнные вещи. Всегда нужно помнить, что за совершенные поступки нужно отвечать. Мне очень хочется верить, что после нашего классного часа вы будете совершать только хорошие поступки!

У5: Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных.

Но знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

У6:Права свои нам надо знать,

Не только знать, но соблюдать.

Тогда легко нам будет жить.

Играть, дружить и не тужить.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час "Правовая азбука"

Автор: Анна Владимировна Егорова

Дата: 15.02.2022

Номер свидетельства: 600300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "классный час "Правовая азбука" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-pravovaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "215361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432656434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный  час «Антикоррупционная азбука»"
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-antikorruptsionnaia-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "253684"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447649614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Правовая азбука"
    ["seo_title"] => string(16) "pravovaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "362849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480184998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства