(в рамках правовой декады «Права ребенка-права человека»)
Класс: 4 «а»
Подготовила учитель
начальных классов: Кужаниязова А.Ж.
г. Шалкар
2016-2017 учебный год
Дата: 19.11.2016.г.
Открытый классный час на тему: «Правовая азбука »
Я держу в ладошках Солнце, Я дарю его друзьям! Улыбнитесь, это Просто! Лучик солнца - это Вам!
Цели: познакомить учащихся с конвенцией и декларацией о правах ребёнка, способствовать формированию у учащихся стремления понять, какие права есть у детей.
Задачи:
познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции декларации о правах ребенка;
на примере ситуаций понять, как нарушаются права ребенка, человека;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
- Здравствуйте, дорогие учителя, родители и ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Так давайте поздороваемся с ними. (приветствие на 3 языках).
Актуализация.
Просмотр видеоролика.
Ранним весенним утром, когда все на земле ещё спали, солнечный луч увидел на подоконнике крохотную прозрачную девочку. (автор Тахмина)
- Почему ты такая бледная? – спросил луч. (Назкен)
- Потому что я не настоящая девочка, а мечта, - ответила малышка. (Назеркем)
- Чья мечта? – удивился луч. (Назкен)
- Мама и папа мечтают обо мне во сне, - объяснила девочка. (Назеркем)
- Почему же ты грустная? – расстроился солнечный луч. (Назкен)
- Я исчезну, когда мама и папа проснутся, а я хочу быть настоящей девочкой и жить вместе с ними, - заплакала девочка. (Назеркем)
- Не плачь, - попросил луч. – Я подарю тебе жизнь. Если я отдам тебе свет и тепло, ты станешь настоящей девочкой. (Назкен)
Солнечный луч сверкнул и исчез, а на пороге лежала розовая крохотная малышка и громко плакала: «Мама! Мама!» (Тахмина)
Родители проснулись и вскочили. Мама взяла девочку на руки, крепко прижала к себе и воскликнула: (Тахмина)
- Я слышу, как стучит её сердечко! (Жаннур)
- Дай и мне послушать, - попросил папа. (Акдаулет)
Он нагнул голову к дочке и обрадовано сказал: (Тахмина)
- Как хорошо, что у нашей дочурки маленькое, но сильное сердечко! (Акдаулет)
- Не говори глупостей, мы живём в большом городе, здесь все аисты давным-давно исчезли. (Жаннур)
- Неважно, откуда появилась эта малышка, главное – это новая жизнь. Каждый ребёнок имеет право на жизнь, - торжественно произнёс папа, и мама с ним согласилась.(Акдаулет)
- А про что было видео? (ответы и мнения детей)
А всё ли так хорошо? Резко сократилась рождаемость, возросла смертность, образовался так называемый демографический крест на территории многих регионов России. Из 16 летних к пенсионному возрасту подойдёт только 50%. У 50% детей функциональные отклонения в организме, у 60% - психические, и только 1% - здоровые дети. Растёт количество преступлений, совершённых детьми. Каждое 4 - ое из которых в алкогольном или наркотическом опьянении. 2/3 преступлений носят имущественный характер.
Почему это происходит? Настоящая война против детей в нашей стране! Вспомните песни для детей и про детей, которые звучали бы по радио или по ТВ, современных авторов? А фильмы? “Один дома” или эти бесконечные боевики. А реклама? В результате свободы нравов растёт количество самоубийств среди детей. 78% из - за проблем общения, 47% детей не могут с “продвинутыми” общаться, 6 млн. беспризорников. Детей оставляют в роддомах
И только 15 – 20 минут в день родители уделяют детям. И даже такой, на первый взгляд, незначительный факт - общение в семье построено на крике, родители мстят детям за то, что они им мешают. А ведь ещё в 19 веке Ф.М.Достоевский сказал: “Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.
Поэтому наша встреча называется “Правовая азбука”. Сегодня мы поговорим о ваших правах – правах детей.
Мы с вами нередко сталкиваемся с подобными ситуациями в общении с подрастающим поколением дома родителей с детьми, в школе учителей с учениками. Это зачастую происходит из-за политической неграмотности нашей. В США, в городе Нью-Йорке находится Штаб-квартира Организации Объединённых Наций (ООН), главной целью которой является сохранения мира на Земле. Именно ООН, были разработаны права человека, в том числе и ребёнка. И мы собрались здесь сегодня не случайно, ведь именно 20 лет назад 20 ноября (1989 году) была принята Конвенция ООН о «Правах ребёнка». Сегодня на уроке мы попытаемся рассмотреть основные права ребёнка. Поэтому сюда были приглашены ученики, родители и учителя, что бы к концу занятия вместе прийти к единому мнению. А для начала я попрошу родителей и детей составить 5 наиболее главных разногласий к противоположной стороне. (2 минуты)
Ситуационные задания 4 группам:
1группа
2группа
3группа
4группа
Инсценированировка и обсуждение ситуаций.
Стих про родителей. (Ерасыл и Дауренбек)
Если вы родители –
Ласкатели,
Хвалители,
Если вы родители –
Прощатели,
Любители,
Если –
Разрешатели,
Купители,
Дарители,
Тогда вы
Не родители,
А просто
ВОСХИТИТЕЛИ!
А если вы родители –
Ворчатели,
Сердители,
Если вы родители –
Ругатели,
Стыдители,
Гулять не отпускатели,
Собакозапретители,
То – знаете, родители,
Вы просто
КРОКОДИТЕЛИ!
- Ребята кто скажет как называется тема нашей встречи?
А что такое азбука? Азбука – это самая главная книга в жизни человека, с ее помощью они изучают алфавит.
Поиграем в игру «Алфавит»?
К- конвенция…
З- закон…
П- право…
К- конституция…
Д- декларация…
О- обязанность…
Г- государство…
Дети рассказывают про слова и вешают буквы на доске, образуя цветок. В центре ставят букву «Г».
А как называется наше государство?
А какое оно?
Сколько лет в этом году независимости нашего государства?
Рефлексия.
Постер на тему «право». (7минут)
Защита постера.
Оценивание.
Группы дарят друг другу смайлики доказывая свои мнения.