kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Антикоррупционная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный классный час рассчитан на учащихся 7 класса,  которые  уже могут рассуждать о серьёзных вещах,  ими усвоены некоторые понятия из курса «Обществознание».

            Тема «Коррупция» актуальна сегодня как никогда. Об этом говорят средства массовой информации, разговоры людей из  окружения учащихся о взятках и взяточниках, о решении каких- то  вопросов  с  помощью взятки. Сама жизнь  погружает детей  в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин нашего общества.

            Главная задача этого классного часа - обозначить проблему, заставить учащихся задуматься о том, что казнокрады, взяточники разрушают общество; формировать  негативное отношение к  коррупции как  к явлению, правовое самосознание;  способствовать осознанию  важности  соблюдения закона.

            Тема классного часа раскрывается через обмен информацией, каждый учащийся заранее готовит к классному часу статью для «Антикоррупционной азбуки», а затем озвучивает её содержание.

Ребята используют самые разнообразные источники информации: лингвистические и  энциклопедические словари, статьи УК РФ, материалы Интернета. Итогом работы на классном часе станет создание листа-справочника «Антикоррупционная азбука».  В основе работы лежат деятельностный подход и проектный метод, которые направлены на расширение правовых знаний, раскрытие сущности проблемы и осознание своей причастности к её решению.

Рефлексией является творческое задание: 1) Написать антикоррупционный слоган.

2) Разработать макет для антикоррупционного флаера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Антикоррупционная азбука»»

Данный классный час рассчитан на учащихся 7 класса, которые уже могут рассуждать о серьёзных вещах, ими усвоены некоторые понятия из курса «Обществознание».

Тема «Коррупция» актуальна сегодня как никогда. Об этом говорят средства массовой информации, разговоры людей из окружения учащихся о взятках и взяточниках, о решении каких- то вопросов с помощью взятки. Сама жизнь погружает детей в негатив проблемы, показывает, что к ней может быть причастен любой гражданин нашего общества.

Главная задача этого классного часа - обозначить проблему, заставить учащихся задуматься о том, что казнокрады, взяточники разрушают общество; формировать негативное отношение к коррупции как к явлению, правовое самосознание; способствовать осознанию важности соблюдения закона.

Тема классного часа раскрывается через обмен информацией, каждый учащийся заранее готовит к классному часу статью для «Антикоррупционной азбуки», а затем озвучивает её содержание.

Ребята используют самые разнообразные источники информации: лингвистические и энциклопедические словари, статьи УК РФ, материалы Интернета. Итогом работы на классном часе станет создание листа-справочника «Антикоррупционная азбука». В основе работы лежат деятельностный подход и проектный метод, которые направлены на расширение правовых знаний, раскрытие сущности проблемы и осознание своей причастности к её решению.

Рефлексией является творческое задание: 1) Написать антикоррупционный слоган.

2) Разработать макет для антикоррупционного флаера.


Классный час «Антикоррупционная азбука»

(В рамках мероприятий по антикоррупционному воспитанию детей и молодёжи

в Ямало-Ненецком автономном округе)

Цель:

- расширение правовых знаний обучающихся;

- раскрытие сущности проблемы коррупции и форм борьбы ней;

- создание брошюры «Антикоррупционная азбука».

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме коррупции;

2. Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная репутация и необходимость борьбы с коррупцией, наносящей вред государственным устоям и растлевающей человеческую личность.

Подготовительная работа:

Каждый обучающийся заранее получает задание: подготовить краткую статью для брошюры по определенному слову тематической группы «Коррупция».



Ход классного часа

1. Слово учителя:

- Добрый день, уважаемые ребята! Взрослея день ото дня, вы понимаете, как сложен мир взрослых. Каждый день ваши родители сталкиваются с разными проблемами, пытаются решить их. А что об этих проблемах взрослых знаете вы? Можете ли вы чем-то помочь своим близким? Наш сегодняшний разговор об одной из актуальных проблем современности. О чём пойдёт речь, я думаю, вы догадаетесь после просмотра небольшого фрагмента одной телепередачи.

2) http://go.mail.ru/search_video? (видеофрагмент «О коррупции в Подмосковье» Разгромный фильм РТР)

3) Слово учителя:

- Вы догадались, о чём речь? Конечно, о коррупции.

- Латинский афоризм PRAEMONITUS PRAEMUNITUS гласит: «Кто предупрежден, тот вооружен». Каждый из вас приготовил интересную и познавательную информацию по данной теме. Своими знаниями об этом разрушающем общество явлении вы поделитесь друг с другом, после этого статью (информационный листок) мои помощники разместят на доске для того, чтобы её можно было перечитать, а затем использовать при составлении брошюры «Антикоррупционная азбука»

4) Выступления обучающихся (за круглым столом)

Административная коррупция – намеренное внесение искажений в процесс предписанного исполнения существующих законов, правил с целью предоставления преимуществ заинтересованным лицам.

Азарт - эмоция, связанная с предвосхищением успеха (не обязательно адекватного реальности) в чём-либо. Часто связан со случаем, игрой, риском, опасностью. «Взяточничество – это азартная игра, как для граждан, так и для чиновников, которые должны учитывать опасность того, что гражданин может пожаловаться на них вышестоящему начальству» (Сьюзан Роуз-Аккерман, профессор Йельского университета, 2003)

Александр I (1777-1825), российский император. Издал Указ «Об искоренении лихоимцев», в котором констатировал, что «пагубное лихоимство или взятки не только существуют, но даже распространяются между теми самыми, которые им должны гнушаться и пресекать»

Беловоротничковая мафия – симбиоз торгово-экономической и политической мафии, складывается, как правило, вокруг санкционированных государством экспортно- импортных операций.

Бытовая коррупция – вымогательство государственным или муниципальным служащим денег или материальных ценностей с населения за оказание государственных услуг в случаях, когда простой человек решает свои проблемы.

Взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действие либо бездействие в интересах взяткодателя, которое это лицо могло или должно было совершить в силу своего служебного положения.

Взяткополучатель – должностное лицо: представитель власти или чиновник, выполняющий организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции.

Гоголь Николай Васильевич (1809-1852), российский писатель. Осуждал коррупцию во своих произведениях («Ревизор», «Мёртвые души»), обличал чиновников-казнокрадов.

Дача взятки – согласно статье 241 Уголовного Кодекса Российской Федерации – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия) либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Дача взятки рассматривается УК как менее общественно опасное деяние, нежели получение взятки. Гражданин, давший взятку, может быть освобождён от ответственности, если установлен факт вымогательства или гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

«Дело в шляпе!» - выражение, свидетельствующее о чём-либо удавшемся или выполненном. В царской России мелкие чиновникипользовались своими шляпами, чтобы получать от просителей взятки. Тем, кому удавалось подкупить чиновника, могли быть уверены, что их дело устроится как нельзя лучше, и говорили: «Дело в шляпе!»

Екатерина II (1729-1796), российская императрица. В 1762 году издала Указ о борбе со взяточничеством, в котором отмечалось: «Ищет ли кто места – плати, защищается ли кто от клеветы – обороняется деньгами, клевещет ли на кого кто – все происки свои подкрепляет дарами».

Жолобов Алексей Петрович – иркутский вице-губернатор, известный российский коррупционер и взяточник XVIII века. Присваивал себе жалование казаков, обложил данью местное население. Казнё по Указу императрицы Анны Иоановны.

Завуалированная взятка – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга; оплата товаров, купленных по заниженной цене; заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям; получение льготного кредита; завышение гонораров за лекции, статьи , книги; преднамеренный проигрыш в карты; «случайный» выигрыш в лотерею; прощение долга; уменьшение арендной платы; увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

Закон Российской Федерации «О противодействии коррупции». Принят Государственной Думой 19 декабря и одобрен Советом федерации 22 декабря 2008 года. Опубликован 30 декабря 2008 года.

Иван IV Грозный – великий князь Московский и царь всея Руси. В 1550 году ввёл в Судебнике ответственность судей за должностные преступления. Известен случай, когда царь велел казнить дьяка, получившего взятку в виде жареного гуся, нашпигованного монетами. Дьяку попеременно отрубали руки и ноги, а царь спрашивал: «Вкусно гусиное мясо?»

Коммерческий подкуп – согласно статье 204 Уголовного кодекса Российской Федерации –«взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях – директору, заместителю директора, руководящему функционеру. Гражданин, совершивший коммерческий подкуп, может быть освобождён от ответственности, если уствновлен факт вымогательства или гражданин добровольно сообщил в правоохранительные органы о содеянном.

Коррупция – это противозаконная деятельность должностного лица на своём посту, направленная на удовлетворение личных интересов, приносящая вред его работодателю, фирме, государству.

Лихоимство – взятка за злоупотребление чиновником своей властью. Лихоимствовать – «брать взятки, вымогать подарки, приношения, по исправлению службы, должности своей, пускаться в незаконные поборы, мздоимничать, быть подкупным служителем».

Международная конвенция о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц в международных коммерческих отношениях. Подписана Советом Организации экономического сотрудничества и развития 11 декабря 1997 года.

Мзда – награда или возмездие, плата, вознаграждение,; барыш, прибыток, корысть, добыча.

Мздоимство – это поборы государственного служащего или «благодарность» ему за то, что и без вознаграждения со стороны он обязан сделать в силу занимаемой должности.

Мздоимец – тот, кто берёт взятки, поборы, приношения.

Нестеров Алексей – высший российский чиновник в период правления русского царя Петра I, видный коррупционер и взяточник. Казнён в 1724 году – ему отрубили попеременно руки и ноги, а затем колесовали.

Откат – на жаргоне коррупционеров – неофициальное условие официального договора, когда ведущие переговоры лица договариваются о выплате в связи со сделкой суммы денег представителю стороны. Который способствовал заключению договора с ущербом для представляемой стороны.

Получение взятки – согласно статье 290 Уголовного кодекса российской Федерации – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие). Получение взятки рассматривается Уголовным кодексом как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Радищев Афанасий Александрович (1796-1881), ковенский губернатор в период правления российского императора Николая I, сын А.Н. Радищева. Оказался в числе двух губернаторов из 58-ми, не берущих взяток, что вызвало немалое удивление и подозрение со стороны царя» (Из книги Кирпичникова «Российская коррупция, 2004г.)

«Светлая» коррупция – коррупционное поведение должностных лиц органов государственной власти местного самоуправления, не сопряжённое с нарушением обязанностей по службе, которое зачастую проявляется в виде взятки-благодарности за оказанную услугу.

«Серая» коррупция – коррупционное поведение должностных лиц органов государственной власти местного самоуправления, сопряжённое с совершением правонарушений по службе.

«Тора» : «Не извращай закона… и не бери даров; ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых»

«Три анти» - наименование кампании чистки госаппарата, развёрнутой в Китае в 1951 году. Расшифровывалась как «антикоррупция», «антибюрократизм», «антирасточительство». В ходе кампании были созданы антикоррупционные народные суды, тысячи граждан-взяточников были приговорены к смертной казни. В результате за последующие 15 лет уровень коррупции в Китае снизился почти в 2 раза.

Угроза коррупции – одно из самых пагубных явлений для любого государства, основное препятствие для политического, экономического и духовного возрождения, реальная угроза национальной безопасности страны, главный тормоз на пути любых преобразований.

Участие в коррупции – это совместная с кем-либо деятельность, вовлечённость в какую-либо деятельность, например, попытка дачи взятки должностному лицу.

Феми́да - в древнегреческой мифологии богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса. Упомянута в гомеровской «Одиссее». У римлян — Юстиция. Изображается с повязкой на глазах, весами и мечом в руках. Иносказательно Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи.

Хайям Омар (1049-1131), персидский поэт, философ, учёный:

Лучше впасть в нищету, голодать или красть,

Чем в число блюдолизов презренных попасть.

Лучше кости глодать, чем прельститься сластями

За столом у мерзавцев, имеющих власть.

«Хлопковое дело» - собирательное название серии уголовных дел об экономических и коррупционных злоупотреблениях в Узбекской ССР, расследование которых проводилось в конце 1970-х годах. Вызвало большой общественный резонанс в СССР»

Цицерон Марк Тулий, древнегреческий политик и мыслитель: «Взяточники должны трепетать, если они наворовали лишь столько, сколько нужно для них самих. Когда же они награбили достаточно для того, чтобы поделиться с другими, то им нечего бояться».

«Чёрная» коррупция – коррупционное поведение должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, сопряжённое с совершением должностных преступлений или связанное с соучастием в организованной преступной деятельности.

«Чёрная» коррупция – коррупционное поведение должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, сопряжённое с совершением должностных преступлений или связанное с соучастием в организованной преступной деятельности.

Шведская антикоррупционная стратегия – система мер по противодействию коррупции, введённая в XX веке в Швеции. Согласно этой системе государственное регулирование деятельности частных компаний стало основываться на стимулах (через налоги, льготы и субсидии), а не на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. Одновременно были установлены высокие этические стандарты для чиновников и введена процедура контроля за их соблюдением. В настоящее время в Швеции отмечается один из самых низких уровней коррупции в мире.

Экономический курс - политические решения, которые направлены на извлечение выгоды для экономики государства; неправильный экономический курс, намеренно ведущий к разрушению экономики, зачастую бывает выстроен чиновниками ради излечения собственной выгоды.

«Я говорю всем открыто, что беру взятки. Но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело» (Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, герой комедии Н.В. Гоголя «РевизоР»)

5) Слово учителя:

- Какое нужное и важное дело мы с вами сейчас сделали: каждый стал автором небольшой статьи брошюры «Антикоррупционная азбука». Это наш вклад в борьбу со взяточничество и казнокрадство. А для того, чтобы понять, насколько вы поняли тему нашего разговора, я попрошу вас раскрыть смысл некоторых пословиц и поговорок, используя материал, услышанный сегодня: (пословицы написаны на слайдах)

«Возьми на калачи – только дело не волочи»

«Земля любит навоз, лошадь – овёс, а воевода – принос»

«Легки взятки – тяжелы отдатки»

«Ино подкупишься, да не выкупишься»

«За взятки не по голове гладят, а куда надо садят»

6) Слово учителя:

- Спасибо, ребята, за вашу активность, помощь. Когда мы выполним техническую работу: составим брошюру «Антикоррупционная азбука», - каждый из вас сможет предложить её для ознакомления своим родственникам и знакомым. Борьба с любым злом начинается с изучения его корней, сущности! Мы с вами сегодня сделали первый шаг в этой борьбе!

А те из вас, кого заинтересовала данная тема, может выполнить творческое задание: 1) написать антикоррупционный слоган;

2) разработать макет для антикоррупционного флаера.

Спасибо за работу! До новых встреч


Список информационных источников

  1. http://go.mail.ru/search_video?

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki

  3. http://korrossia.ru/research-work/9857-doklad-korrupciya-v-rossii.html

  4. Книги из серии «Библиотечка антикоррупционера», М.: 2009.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Антикоррупционная азбука»

Автор: Тютюнникова Татьяна Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства