Классный час "Поймем друг друга" - это мероприятие, направленное на улучшение взаимопонимания и отношений между учениками в классе. Он может включать в себя беседы, игры, дискуссии и другие формы активности, направленные на развитие навыков общения, эмпатии и сотрудничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Поймем друг друга"»
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«ПОЙМЕМ ДРУГ ДРУГА»
Цели и задачи классного часа:
1. Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
2. Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы.
3. Укреплять привязанность к членам своей семьи.
4. Сформировать представление о важности каждого члена семьи.
5. Научить детей гордиться достижениями, традициями и обычаями своей семьи.
6. Развивать коммуникативные возможности учащихся, умение правильно общаться в обществе.
Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит (Алина Ш.)
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной.
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное из взрослых и детей.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе. Ежегодно в мае отмечается интересный международный праздник. Какого числа, вы отгадайте сами! Посмотрите на квадрат и скажите, какому числу не хватает пары?
Слайд 2
14
16
11
13
14
12
18
17
11
18
15
12
20
17
13
19
10
20
19
16
Ответ: 15.
Кто знает, какой праздник отмечается 15 мая? Вам помогут ответить пословицы. Во всех пословицах повторяются формы одного и того же слова.
Слайд 3
Добро по миру не рекой течет, а (семьей) живет. В (семье) и каша гуще.
На что и клад, коли в (семье) лад. В (семье) любовь да совет, так и нужды нет.
Почему они объединены в одну группу? Действительно, ежегодно 15 мая отмечается Международный день семьи.
Слайд 4
Что может быть семьи дороже? (Катя М.) Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно. Сидят за праздничным столом, Слайд 5 И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец, Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже. На этой сказочной земле!
Я расскажу вам одну легенду о семье.
Слайд 6
В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»! Наш сегодняшний классный час называется «Поймем друг друга»
Слайд 7
- Вы становитесь год от года взрослее и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. - В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Слайд 8
- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится, проявляет к нам терпение, несет ответственность за нас. Сейчас, отгадав загадки, мы постараемся назвать всех членов семьи.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья) Слайд 9 (по щелчкам)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Улыбаюсь я как мама, Так же хмурюсь я упрямо, У меня такой же нос И такой же цвет волос. (Дочь)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
- Ребята, семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. И сейчас Юля Ежова прочтет нам свое сочинение о бабушке.
Слайд 10
(Ученица читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии)
В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.
А дом заставленный добром, - еще не дом. (Вероника Е.) И даже люстра над столом, - еще не дом. И на окне с живым цветом - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста- Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом.
- Ребята, давайте попробуем, объяснить смысл пословиц, а родители помогут вам в этом. (на экране поочереди высвечиваются пословицы)
Слайд 11-14
Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Кто детям потакает, тот потом слезы проливает.
Детей наказывай стыдом, а не розгою и бичом.
- Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем. - Нужно ли разрешать конфликты?
Мы сейчас посмотрим, как разрешаются конфликты в семьях наших учеников.
Вы должны прочитать описание ситуации и изобразить ее.
Ситуация №1 Сын очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с сыном.
Ситуация №2 Сын требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
- Ребята, постарайтесь определить, какие чувства испытывают родители и дети в первой и второй ситуациях, найдите причину конфликта,
- У самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще тогда, когда она не превратилась в конфликт. Надо только встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
Слайд 15
- На каких два слова можно разделить слово «семья»? «семь» и «я» Оно как будто говорит нам: «Семья - это семеро таких - же, как и я». И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
«Семейный альбом»
Слайд 16
Я квартиру поставил вверх дном, я искал наш семейный альбом, (Илья С.)
Потому что узнать невтерпеж, на кого же я больше похож.
Это папа, совсем молодой, без усов и какой-то худой,
Это мама на речку пошла, мама маленькой тоже была?
А тут бабушку вижу мою, я бабулю ужасно люблю.
От меня ей особый почет – она булочки вкусно печет.
Здесь на фото и дедушка мой, он всегда поиграет со мной,
Он меня на колене качал, лучше дедушки я не встречал.
А вот это – мой братик Сережа, на меня как две капли похожий,
И вообще, я заметил: родня – словно всех срисовали с меня!
- Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Каждая семья, словно огромное дерево с могучими ветвями и крепкими корнями. Это семейный род.
Слайд 17
Некоторые ребята вместе со своими родителями составили свое генеалогическое древо, о котором они нам расскажут. (Рассказ о своей родословной, 2 ученика)
- Почитать родителей - значит: в детстве - их слушаться, в молодости - с ними советоваться, в зрелом возрасте - о них заботиться. Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Нежные цветы дали добрые плоды.
- Наши корни уходят вглубь старины и вот уже нет человека, но остается какая-то его вещь, которую мы продолжаем беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки можно найти старинные семейные реликвии. Вот мы с вами провели разведку – поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать и рассказать, какие же тайны хранит наша шкатулка.
- У каждого из вас на парте лежат две ладони, вырезанные из бумаги : ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут). А теперь на пальчиках другой ладони, напишите, как ласково называет вас мама. (Пишут).
- Теперь приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.
- Каждый из вас сегодня узнал много интересного о семье, и будет всегда помнить о том, что семья - это самое главное в жизни человека. Ее надо беречь, дорожить ее традициями и обычаями, любить своих родителей, уважать старших.
Слайд 18
Мы желаем...
Каждому дому –
Радости вдоволь.
Каждому дому Каждой семье
Быть обойдённым Вдосталь радости,
Обидой, бедою.
Жизни - до ста,
...Каждой семье
Над крышей аиста. Хлеба - досыта.
Ситуация №1 Сын очень плохо учится. Маму вызвали в школу. После посещения состоялся её разговор с сыном.
Ситуация №2 Сын требует от родителей купить модную вещь. Родители объясняют, что сделать это сейчас нет возможности.
Ваш сын (ваша дочь) обещала прийти домой в 5 часов вечера, чтобы помочь вам выполнить очень нужную работу по дому, но не сдержал слово, и вы не знаете, как его найти. Ваши действия.
вы с ребёнком в магазине. Он просит купить дорогую игрушку и даже начинает плакать. Деньги у вас есть, но вы должны их потратить на другую нужную покупку. Ваши действия.
ваш ребёнок (ваши дети) смотрят интересную телепередачу. По другому каналу должен начаться фильм, который вы давно хотели посмотреть. Ваши действия.
ваш ребёнок пришёл из школы грустный, но ответил, что всё в порядке. Однако, позвонив его однокласснику, вы узнаёте, что сегодня вашего ребёнка не было в школе вообще. Ваши действия.
ваш ребёнок принёс двойку. Ваши действия.
Сначала буду маленьким, (присесть) К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками) Потом я вырасту большим, (встать) До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носоч
Дети задают вопросы в роли журналистов:
- Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?
- Можете ли вы пообещать ребенку, исполнить его желание в обмен на хорошее поведение или учебу? Были ли у вас такие случаи?
- Можете ли вы оторваться от срочной работы или интересной телепередачи, если ваш ребенок просит у вас помощи?
Памятка для родителей (читают пять подготовленных учеников)
1.Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
2.Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
3. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
Памятка для детей
1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
5. Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
Памятка для детей
1. Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
5. Помните слова М. Цветаевой: "Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.