Дорогие ребята! Вот и настал этот волнительный и долгожданный момент: для многих из вас прозвенел «Последний школьный звонок», 9 лет назад казалось, что этот день так далеко, но годы промчались как один миг. Вы стали совсем взрослыми, и мне очень жаль с вами расставаться.
Сегодня для вас особый праздник— вы стоите перед выбором: Кто-то смело шагнёт за порог школы и продолжит образование в колледже. Ну, а кто-то вернётся в школу, продолжит учёбу в десятом классе. Но это уже будет другой класс и другая история.
Пусть последний урок станет уроком воспоминаний и уроком мечтаний. Каждый из вас, по-моему, с удовольствием вспомнит школьные годы, своё детство. Давайте же попытаемся вернуться в него! Классный руководитель: Вы помните? Вы все, конечно, помните, Маленькое интервью. - Когда вы пришли в первый класс? - Как звали вашу первую учительницу? - Кто дал первый звонок? - Какая была погода? Классный руководитель: Но эта «сказочная» пора быстро миновала. И … произошла наша первая встреча с вами. Смотрю на вас и вспоминаю дни, В свою очередь, я старалась, чтобы вам было интересно в школе, пыталась осуществить все свои детские мечты: конкурсы, походы, спектакли, праздники, поездки… Школьная дружба… Вы все такие разные, и все терпимые к чужим промахам, сочувствующие попавшим в беду, радующиеся успехам одноклассников. Думаю, что и школа стала для вас родной, Прошли годы… Мне кажется, есть, что вспомнить вам при расставании. Что? Походы… КВН. Новый Год… Классный руководитель: Чему же научились наши выпускники за годы учёбы в школе? Проведем небольшое испытание, посмотрим, готовы ли они выдержать выпускные экзамены. Было множество предметов. Начнём с проверки знаний по некоторым из них. И начнём с самого трудного – русского языка. Упражнение 1:
Упражнение 3: А теперь готовимся к ОГЭ по математике. 1. Третья часть от 60? (20) 2. Как называется сумма всех сторон прямоугольника (периметр) 3. Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько осталось (2) 4. Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате ? (90) 5. Крыша дома не симметричная: левый скат составляет с горизонталью 60 градусов, а правый 70 градусов. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? ( петух яйцо не несет) 6. Из скольких звезд состоит большая медведица? (7) 7. Сотая часть дециметра? (1мм) 8. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб) 9. Что является графиком функции у=х в квадрате (Парабола) 10. Утверждение, которое не доказывается (аксиома) 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.(Радиус) 2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.(Медиана) 3. Наименьшее натуральное число.(Один) 4. Арифметический квадратный корень из 196? (14) 5. Угол, больший прямого (тупой) 6. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус) 7. Сколько будет трижды сорок и пять (135) 8. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? 9. Снесли вместе 7 стожков сена и еще11 стожков. Сколько получилось? (один стог) 10. Расстояние от точки до прямой (перпендикуляр) Классный руководитель За годы обучения мы были такими разными! Добрыми, сердитыми, веселыми, умными и не очень, вежливыми и не совсем, а какой список преступлений хранится у нашего директора. «Преступники» поднимают руки! -Систематическое превышение скорости при ходьбе по лестницам. -Неумышленная дача ложных показаний на уроке. -Сокрытие своих знаний от итоговой проверки. -Присвоение авторских прав во время цитирования классиков литературы. Но не будем о плохом. Перейдем к хорошему. Кл. руководитель. -Хорошо ли вы знаете одноклассников? -Кто у нас приходит в класс с опозданием на час? -Когда твой сосед по парте родился? -Кто у вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? -Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? -Кто у вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру? - Сколько человек в классе имеют отчество Сергеевич (Сергеевна)? -У кого день рождения приходится на 1 сентября? - Кто самый старший (младший) по возрасту? И я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Недостающие слова». Кл. руководитель Сейчас неповторимый 9-й «Б» класс расскажет нам немного о себе. Сделаете вы это при помощи аплодисментов. Я буду называть эпитеты, а вы, если они соответствуют характеристике нашего класса, будете хлопать. Итак, наш класс– Интеллектуальный, Классный руководитель: Школа не заканчивается последним звонком, выпускным вечером, потому что человек учится всю жизнь. Пройдут годы, и каждый из вас, оглянувшись назад, спросит себя: «Что позади? Что полезного я успел сделать?» И большинство, я уверена, счастливо улыбнется. А кто-то может быть вдохнет – не все вышло так, как хотелось. Так пусть среди вас будет больше тех, кто счастлив. А знаете ли вы, что такое счастье? (учащиеся читают высказывания и счастье) Одного мудреца спросили: «Скажи, что такое счастье?» Он ответил: «Это когда я молод душой, когда со мной рядом любимая, когда живы и здоровы мои родители». Дорогие выпускники, какой бы дорогой вы не пошли, не забудьте ещё про одну дорогу- ДОРОГУ К РОДИТЕЛЬСКОМУ ДОМУ, где вас всегда ждут и любят. 1. Спасибо вам, родители, за адское терпенье, Классный руководитель: Уважаемые родители! Дайте напутствие вашим детям. (Слово родителям) У народов одной республики есть обычай: покидая какое-то полюбившееся им место, они на ветвях дерева оставляют что-нибудь на память о себе. Я предлагаю вам оставить что-то на память о себе в этом конверте: написать пожелания школе, ученикам, учителям. Ну и, наконец, осталось немного времени, чтобы написать пожелание самому дорогому для каждого из вас человеку – себе самому. Это послание мы прочтем, когда соберемся через несколько лет на вечере встречи выпускников. Пишите, рисуйте на обратной стороне листка. Ваше творчество будет храниться в нашем кабинете.
Я желаю вам добра, желаю, чтобы вы выбрали свою дорогу в жизни, чтобы ваша жизнь приносила людям радость. Проживите ее честно и с достоинством. И еще – никогда не забывайте школу, учителей, одноклассников. Кл. руководитель. Уважаемые ребята, родители! Вот и закончился наш классный час. Он показал нам, что мы умеем, какие мы на самом деле. Мы убедились в том, что ещё больше новых знаний и умений у нас впереди. А сейчас нас ждут первые экзамены, которые ещё раз помогут вам, ребята, проявить творчество, собранность и ответственность за то дело, которым вы занимаетесь.
. |