Просмотр содержимого документа
«Классный час : «Поговорим о доброте»»
Классный час : «Поговорим о доброте»
Задачи:
-расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
- развивать творческие возможности детей.
Ход классного часа:
Ребята, послушайте стихотворение Генриха Акулова и постарайтесь определить тему нашего классного часа:
ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ, КАК ВСЕГДА, НЕ ХВАТАЕТ…
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые— щедро больным помогают, Добрые— дарят тепло и уют, Добрые— в ногу со слабым шагают И никакого «спасибо» не ждут.
Итак, о чём мы сегодня поговорим? Кто может сформулировать название классного часа?
Девизом нашего классного часа станут слова известного американского писателя Марка Твена:"Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой".(записать на доске)
Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.
1.Ученик.
В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра
2.Ученик.
И если когда-то кому-то Поможет твоя доброта, Улыбка твоя, Ты счастлив, что день Не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря!
3.Ученик.
Добрым быть совсем – совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.
— Какого же человека можно назвать добрым?
Дети:Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Учитель.Ребята, скажите, пожалуйста, а только ли слова ваши должны быть добрыми?
Дети.Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
Неприятно смотреть, когда человек хвалит себя, выставляет перед всеми. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.
Игра 1: “Добрые слова”. Сказать, как можно больше добрых слов в адрес своей мамы (одноклассника).
1 группа: в адрес мамы.
2 группа: в адрес одноклассника.
Игра 2: Закончите предложение.
1 группа: “Я могу простить другого человека, если ….”,
“Мне было одиноко, когда ….”,
2 группа: “Я раздражаюсь, если …”,
“Я страдаю, когда ….”.
Игра 3: Закройте глаза, представьте, что сострадание, любовь — это цветы. Расскажите, какого они цвета, какие у них лепестки.
1 группа: любовь,
2 группа: сострадание.
Игра 4:«Ромашка». Задание заключается в следующем: перед вами на столе разбросаны лепестки ромашек, вам, нужно выбрать из них те, которые будут характеризовать доброго человека. И собрать ромашку.
-Молодцы, ребята! Мы собрали с вами ромашку добра. (Учитель на доске вывешивает ромашку добра при помощи магнитов).
Игра 6: «Собери по кусочкам»
Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре.
Задание заключается в следующем: На партах у вас разбросаны пословицы про добро , нужно собрать их правильно.
Пословицы:
1 группа:— Про доброе дело говори смело.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Доброе слово лечит, а злое калечит.
2 группа:— Не одежда красит человека, а его добрые дела.
— Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
— Добрые слова дороже богатства.
— Не ищи красоты, ищи доброты.
-Здорово! Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Рефлексия:Ребята, вы все большие молодцы! А сейчас, скажите, что вы поняли для себя из сегодняшнего нашего занятия? Выскажите свое мнение.
Подведение итогов:Закончить наш классный час хотелось вопросом: «Меняется ли с возрастом понятие «доброты?».(этот вопрос вы возьмёте в качестве домашнего задания и ответите на него письменно).