Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Защита и охрана природы"»
4 класс.
Тема: Защита и охрана природы.
Цель: создание благоприятных условия для формирования у младших школьников любви и заботе о природе, воспитание культуры поведения в окружающей среде.
Задачи:
Образовательные: расширить представление детей об экологических законах, охране и заботе о родной природе.
Воспитательные: формирование у младших школьников чувство гражданственности, патриотизма, гуманного отношения к родной природе и ее охране;
Развивающие: развитие связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления; развитие умения выделять главное, анализировать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; умение извлекать информацию из текста, схем, иллюстраций; умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Регулятивные:
- понимание цели и задач классного часа; планирование своих действий для реализации цели классного часа; умение удерживать внимание на определенном виде деятельности, адекватное восприятие оценок учителя и высказываний одноклассников; умение слушать, когда говорят другие; осуществление познавательной и личностной рефлексии.
Коммуникативные:
умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации; умения отвечать на вопросы учителя; умения участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознание важности уважительного отношения к своей природе, отзывчивости; самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Форма: познавательная беседа с элементами викторины.
Оформление:
Четыре закона экологии
1. Всё связано со всем.
2. Всё должно куда-то деваться.
3. Ничто не даётся даром.
4. Природа знает лучше.
Ход классного часа.
1.Организация начала классного час а.
2.Введение в тему классного часа. Целеполагание
Вступительное слово
- Ребята, на слайде показаны картинки о природе, каким одним словом можно объединить эти картинки?
- Как вы думаете, о чем мы будем с вами беседовать на этом классном часу?
- Природа - внешний мир, в котором мы живем, этот мир подчиняется определенным законам.
- Кто знает эти законы?
- Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
- Трава не может расти без перегноя, кузнечик питается травой, ящерица питается насекомыми, сокол питается мелкими животными. Когда сокол умирает, жук мертвоед поедает его тело. Когда умирает жук, его тело попадает в перегной.
- Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться».
- Как вы понимаете этот закон?
- Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
- Третий закон: «Ничто не даётся даром».
- Как вы понимаете этот закон?
- Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
- Четвёртый закон: «Природа знает лучше».
- Как вы понимаете этот закон?
- Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.
3.Познавательная беседа.
- Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.
- Давайте еще раз повторим эти законы, я читаю начало предложения, а вы продолжаете.
Практическая работа.
Включается музыка «Звуки природы в лесу».
Мы раздаем каждому ученику по листочку.
Их задача: под музыку нарисовать природу.
4. Подведение итогов
- С какими законами Вы познакомились?
- Что вам запомнилось из сегодняшнего разговора?
5.Рефлексия.
- Можете ли вы считать себя экологически культурными людьми?