kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Настоящий друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: "Как стать настоящим другом"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Настоящий друг"»

Классный час «Настоящий друг »

Цель: помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

- определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;

- провести самооценку учащимися собственных качеств;

- изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование: запись песни “Настоящий друг”; карточки с нравственными качествами; листочки для самооценки

Ход классного часа

Звучит запись песни «Настоящий друг»

1. Вступительное слово.

Как вы уже, наверное, поняли, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.

2. Цель классного часа.

Давайте подумаем, кто такой настоящий друг и что значит быть настоящим другом, составим правила настоящего друга.

3. Проблемная ситуация.

Послушайте первую часть стихотворение Л. Измайлова “Монолог о дружбе” и подумайте, о чём размышляет автор? (Читает ученик)

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” -
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, по мнению автора?

С какими его мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

4. Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в парах).

Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках напечатаны нравственные качества личности (на каждой парте один лист). Прочитайте их. Поработайте в парах, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.

Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость

Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость

Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность

Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость

Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?

( положительные качества выписываются на доске)

Где проявляются эти качества? (В поступках)

5. Составление правил настоящего друга .

Вам предложены ситуации, подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.

1) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.

Правильно ли Володя понимает дружбу?

Как вы предложите, поступит Володе.

Правило. Уступай другу.

2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?

Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило. Истинная дружба бескорыстна.

5) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино.

Петя часто называет Алёшу “конопушкой”, потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.

Какой вы совет дадите Алёше.

Какой совет дадите Пете.

Правило. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.

6) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.

Что посоветуете Гоше?

Что посоветуете Тиме?

Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не предлагай другу совершать плохие поступки.

7)Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?

1 ученик

Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой.

Ученик 2.

– Прости уж! Сердишься?

Задело!

Беда, горячий я такой!

1 ученик

Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!

Правило. Умей признавать и исправлять свои ошибки.

Какие мы составили правила настоящего друга, прочитайте их.

6. Самоанализ и саморефлексия.

Как вы думаете, легко ли быть настоящим другом? Почему?

Давайте каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет смотреть. Возьмите листочки, на которых записаны противоположные нравственные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито.

Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.

Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросите эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чём признались только себе.

7. Моделирование ситуации.

Как поступите в ситуации?

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если моего друга ругают за меня, то я

Если мой друг называет меня грубо, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Если у меня есть конфета, то

Если у меня есть интересный фильм, то я

Если мой друг не сделал домашнее задание, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

8. Творческое задание.

Сейчас мы с вами посадим «дерево дружбы». Вы на листочках напишете продолжение фразы «Настоящий друг-это тот, кто …» и потом наклеите их на ствол.

Ребята рисуют, звучат песни о дружбе.

9. Итог классного часа.

А в завершение классного часа я хочу прочитать вторую часть стихотворения «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба –это если друг твой болен И не может в школу приходить Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели,  месяц или год. Если друг твой, что-то к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст,

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких,

Дружба на земле объединяет

Всех детей и белых, и цветных.

Дружба- это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


Наша беседа подходит к концу, и мне бы хотелось услышать от вас, какие выводы вы для себя сделали?

Нужна ли была такая беседа в классе? Почему?

Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга. И надеюсь, что дерево дружбы, которое мы сегодня посадили будет крепнуть и разрастаться с каждым годом все больше и больше.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час на тему: "Настоящий друг"

Автор: Макарова Вера Петровна

Дата: 22.04.2025

Номер свидетельства: 668853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час. Тема "Настоящий друг". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-tiema-nastoiashchii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "196937"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428147541"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_vo_2_klassie_po_tiemie_nastoiashchii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "344359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час по теме"Дружба всем необходима" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiem-nieobkhodima"
    ["file_id"] => string(6) "133386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416501634"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства