kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час  во 2 классе по теме «Настоящий друг»
 
Тема
Настоящий друг
       
Основные задачи
Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;                                                                                                                         
показать ценность и необходимость дружбы;
воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу;
развивать социальные эмоции сочувствия, сопереживания по отношению к сверстникам.
       
       
Планируемый результат
РегулятивныеУУД:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками;
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование умения планирования и организации своей деятельности
ПознавательныеУУД:
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения осознано строить речевое высказывание;
- работа с информацией.
Коммуникативные УУД:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; 
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.     

Оборудование
Песня о дружбе, этюд «Дружба», игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг».»

Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг»

Тема

Настоящий друг


Основные задачи

Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

показать ценность и необходимость дружбы;

воспитывать вежливое отношение ребят друг к другу;

развивать социальные эмоции сочувствия, сопереживания по отношению к сверстникам.



Планируемый результат

РегулятивныеУУД:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности

ПознавательныеУУД:

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

- работа с информацией.

Коммуникативные УУД:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.



Оборудование

Песня о дружбе, этюд «Дружба», игры.





Ход занятия

1.Беседа

- Ребята, какого человека мы называем другом? - Зачем человеку друг? - Что делают вместе люди, которые дружат? - Какие качества вы цените в друге?

2.Игра «Собери пословицу»

В конвертах пословицы, разрезанные на части. Учащиеся должны собрать пословицу и объяснить её смысл.

Пословицы: Нет друга – ищи, а найдёшь – береги. Друг познаётся в беде. С другом веселее при удаче, легче в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб – в лесу не найдёшь. Легко найти друзей, да трудно сохранить. Дружба – что стекло: сломаешь – не починишь.

3.Творческое задание

- Словесно описать своего друга, а одноклассники должны его узнать.

4.Этюд «Дружба»

Учитель читает стихотворение В.Томилиной «Солидарность»

За кота и за юлу Брат опять стоит в углу. Плачет Леночка всерьёз: Жалко братика до слёз.

Горько плакала сначала, Вдруг затихла, замолчала. Лена плакать перестала - Рядом с братом в угол встала.

- Какие чувства переживает девочка? Чем они вызваны?

Вывод: Во внимании и заботе нуждается не только младший, но и сверстник. Сочувствие проявляется в конкретном действии: если упал, надо помочь ему встать; если ему больно – утешить.

Дети разыгрывают этюд в парах.

5.Правила общения

Правила дружбы

*Человек без друга, что земля без воды; *помогай товарищу, если умеешь что-то делать, научи и его; *если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь; *делись с товарищами: если у тебя есть интересные книги, поделись с другими ребятами; *играй и работай так, чтобы не брать себе самое лучшее; *останови товарища, если он делает что-то плохое; *если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом; *не ссорься с товарищами: старайся играть и работать с ними дружно; *умей принять помощь, советы и замечания от других ребят; *умей порадоваться успехам товарища.

Правила игры

*Соблюдай правила игры, не старайся выигрывать и добиваться первенства нечестным путём;

*Не радуйся, когда другие проигрывают;

*Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись на победителя, ни на того, по чьей вине может быть произошло поражение.

6. Песню о дружбе исполняет весь класс.

7.Вывод:

-Дружба - это уважительное отношение между людьми, взаимопомощь и взаимопонимание.

-Чем больше у тебя друзей, тем легче, а, главное, интереснее живётся.

-Дома приготовьте для своего друга сюрприз и подарите его.

Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица с небом, Как поле с плугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами!...










































Этапы занятия


Содержание учебного материала

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учащихся

I

Вводная часть

1.Приветствие

Прозвенел звонок.

Начинается урок.


Организация внимания с использованием стихотворения - приветствия.

Проверить готовность к занятию.

Создание позитивного настроения


2.Хоровая речевая разминка


Я в своём сердечке

Понесу добро –

Пусть на свете станет

От него тепло.


Чтение стихотворения.


Повторяют за учителем.


Уметь проговаривать текст на занятии


II

Основная часть

1.Работа в тетради

«Прочитай зашифрованное слово»



Д


О Б



Р О

Найти и прочитать слово.

Работа в паре – найти и прочитать слово.


Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.



2.Беседа


Стихотворение

Чудо

Я в своих ладошках

Понесу добро –

Пусть на свете станет

От него тепло.

Ведь добро способно

Чудо совершить –

От него на свете

Радостно всем жить.



Прочитать стихотворение «Чудо», найти в нём слово добро и выделить его ярким цветом.



Работа в паре.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.




Сегодня на занятии мы будем говорить о красоте добра (плакат «Красота добра» на доске)




А что такое доброта?

Какого человека можно назвать добрым?


Ответы детей

Уметь оформлять свои мысли в устной форме


3.Чтение стихотворения «Добрый ребёнок»



Добрый ребёнок.

Добрый ребёнок

Любит трудиться,

Добрый ребёнок

Не будет лениться.

Честен всегда,

Он не обманет

Тебя никогда.

Добрая девочка

Очень старательна,

Трудолюбива

И к людям внимательна.

Добрая девочка

Будет красавица!

Люди такие

Всем очень нравятся!

Учитель читает стихотворение.

-Какие добрые дела перечислены в стихотворении?



Слушают стихотворение и находят ответ (работа в группе)



Уметь высказывать своё предположение.



4.Добрые качества человека.

Написать на ладошках добрые качества человека.


Поработайте в группе и выполните задание.

Работа в группах.

Отчёт групп о проделанной работе.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей



Дерево добра.

На нём распустятся необыкновенной красоты цветы – это добрые дела людей.

( На доске бумажное дерево)


Составить небольшой рассказ о добрых делах.


Работа в группах.

Устные рассказы детей.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



5.Физминутка.


Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Показ движений руками.

Повторение движений.

Уметь проговаривать текст.


6.Творческая работа.



Украсить это дерево цветами.

Помогает учащимся, корректирует их работу.


Работа в паре.

Дети вырезают цветок из цветной бумаги и прикрепляют его на дерево.


Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.


7.Рефлексия

В чём же красота добра?

Какие добрые дела совершаете вы?

Организует рефлексию.


Анализизируют свою деятельность, делают выводы.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

III

Завершение занятия

Я пришёл в этот мир для добра,

Землю трудами украсить пора,

Доброе дело умей совершать – Может планета прекраснее стать.

И в завершение нашего занятия скажем вместе.

Дети хором говорят слова.

Уметь проговаривать текст.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг».

Автор: Строева Валентина Васильевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_na_temu_bez_druga_v_zhizni_tugo"
    ["file_id"] => string(6) "511449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558365669"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: «Я и мои друзья». "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "141048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418052107"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "классный час на тему "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "213890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432153342"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства