kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час. Тема "Настоящий друг".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: содействовать формированию дружного коллектива.

ЗАДАЧИ:

- формировать  представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- способствовать развитию умения общаться и сотрудничать;

- воспитывать  уважение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.

Формируемые УУД

        Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.

        Метапредметные:

  1. Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи.
  2. Регулятивные: удерживание задачи
  3. Комммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Форма проведения: беседа с элементами игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема "Настоящий друг". »

МБОУ Верхнецасучейская СОШ













Открытый классный час на тему:

«Настоящий друг»








Классный руководитель 1 класса:

Наталия Юрьевна Мирсанова















19 марта 2015 г.

ЦЕЛЬ: содействовать формированию дружного коллектива.

ЗАДАЧИ:

- формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- способствовать развитию умения общаться и сотрудничать;

- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.


Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.

Метапредметные:

  1. Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи.

  2. Регулятивные: удерживание задачи

  3. Комммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Форма проведения: беседа с элементами игры


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент.

-Звенит веселый колокольчик, игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подравняться и классный час пора начать

-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей, подарив улыбку.
- Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

2. Вводно- мотивационный момент. Введение в тему кл. часа

Звучит аудиозапись песни о дружбе.(Если с другом вышел в путь)

-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

-Действительно о дружбе, о друзьях.

- Цель?

- Кто такой настоящий друг?

- Какими качествами обладает настоящий друг?

-Хорошо ли быть без друзей?

- А вы желаете узнать, настоящие ли вы друзья?

Игровое упражнение «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера-картинки групп .

Шаг 1. Ученики подходят к парте с картинками (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).

Шаг 2. Взять понравившуюся картинку

Шаг 3. Занять свое место за столом.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался .Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?.

-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.

- Займи место в любой группе.

3. Работа по теме. Основная часть.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?(веселая, тихая, озорная…..)

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (яркие, светлые..)

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба? Если заглянуть в толковый словарь, то можно узнать точное определение.

«Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общих интересах».

А вот как понимают слово «Дружба» ваши одноклассники .

стихотворение «Дружба»

1.Дружба – это тёплый ветер, 
Дружба – это светлый мир, 
Дружба – солнце на рассвете, 
Для души весёлый пир. 


2.Дружба – это только счастье, 
Дружба – у людей одна. 
С дружбой не страшны ненастья, 
С дружбой – жизнь весной полна. 


3.Друг разделит боль и радость, 
Друг поддержит и спасёт. 
С другом – даже злая слабость 
В миг растает и уйдет. 


4.Верь, храни, цени же дружбу, 
Это высший идеал. 
Тебе она сослужит службу. 
Ведь дружба – это ценный дар!

- О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в игру «Сложи пословицу». У каждой группы на карточке (желтый конверт) написаны только половики пословиц, вы должны подумать и найти продолжение .


Нет друга – ищи, а нашел – /береги/.

Друзья познаются в ______ /беде/

Человек без друзей, что дерево_________ / без корней/.

Дружба не гриб, в лесу _____________ не растет


Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Работа над понятием «настоящий друг» .

- Кто такой настоящий друг? Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. У вас на столах конверт. (зеленый) Достаньте содержимое. (изображение человека + слова). Расположите рядом с человеком слова те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

- честность +

-обман –

- доброта +

- верность +

- грубость –

- общительность +

- предательство –

- задиристость –

- надёжность +

- справедливость +

- драчливость –

- ответственность +


- Какие качества вы выбрали?

- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

Просмотр мультфильма «Просто так»

- Почему ослик стал веселым? Каким качеством обладает мальчик? (бескорыстием) Он подарил букет просто так, не требуя ничего в замен.

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

- Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.


- А теперь посмотрим еще один мультфильм.

-Можно ли бегемота назвать другом? Почему? Кто помог девочке? Настоящий друг никогда не оставит товарища в беде.


- А еще кого или что можно назвать другом?

-Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- А для чего нужны друзья?


– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.
Сценка
Учитель: Кто кого обидел первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Кто кого ударил первым?
1-й мальчик: Он меня!
2-й мальчик: Нет, он меня!
Учитель: Вы же раньше так дружили!
1-й мальчик: Я дружил.
2-й мальчик: И я дружил.
Учитель: Что же вы не поделили?
1-й мальчик: Я забыл.
2-й мальчик: И я забыл.
Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!
4. Заключительная часть.

- Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»
Ученица:
    Дружба крепкая у нас,
    Ей гордится весь наш класс.
    Вместе учимся, играем,
    Веселимся, отдыхаем.
    Ну, а если у кого-то
    Приключится вдруг беда,
    Огорчаться нет причины,
    Мы поможем вам всегда.
    Если радость у кого-то,
    Вместе радуемся мы,
    Потому что в нашем классе
    Все заботливы, дружны.

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их. Но это только некоторые. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному правилу)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

- Помимо рассказов, пословиц, мультфильмов, сочиняют песни о дружбе. И сейчас мы с вами исполним одну из них. Звучит песня «дружба».


5.Подведение итогов (рефлексия)

-Так кто же, ребята, настоящий друг? Есть одна традиция, при встрече пожимать друг другу руки. У вас на столе лежат ладошечки . Если вам все понравилось и вы считаете себя настоящими друзьями, возьмите оранжевые ладошки, если не понравилось – синие. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час. Тема "Настоящий друг".

Автор: Мирсанова Наталия Юрьевна

Дата: 04.04.2015

Номер свидетельства: 196937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час во 2 классе по теме «Настоящий друг»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi_chas_vo_2_klassie_po_tiemie_nastoiashchii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "344359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474202994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час по теме "Дружба всего дороже". "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "231808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442643394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ."
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi_chas_o_druzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "361825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479902837"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час по теме"Дружба всем необходима" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba-vsiem-nieobkhodima"
    ["file_id"] => string(6) "133386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416501634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Классный час на тему "Россия дружбою крепка""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyi_chas_na_temu_rossiia_druzhboiu_krepka"
    ["file_id"] => string(6) "599447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1643816571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства