- формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать развитию умения общаться и сотрудничать;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи.
Регулятивные: удерживание задачи
Комммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
Форма проведения: беседа с элементами игры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать развитию умения общаться и сотрудничать;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других.
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать объекты; установление причинно-следственной связи.
Регулятивные: удерживание задачи
Комммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
Форма проведения: беседа с элементами игры
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Орг. момент.
-Звенит веселый колокольчик, игрушки все свои оставь! Нам надо дружно подравняться и классный час пора начать
-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем гостей, подарив улыбку. - Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.
2. Вводно- мотивационный момент. Введение в тему кл. часа
Звучит аудиозапись песни о дружбе.(Если с другом вышел в путь)
-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
( дети высказывают свои предположения)
-Действительно о дружбе, о друзьях.
- Цель?
- Кто такой настоящий друг?
- Какими качествами обладает настоящий друг?
-Хорошо ли быть без друзей?
- А вы желаете узнать, настоящие ли вы друзья?
Игровое упражнение «Найди себе подобного» - предварительно на столы поставить номера-картинки групп .
Шаг 1. Ученики подходят к парте с картинками (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).
Шаг 2. Взять понравившуюся картинку
Шаг 3. Занять свое место за столом.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался .Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?.
-У тебя - солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.
- Займи место в любой группе.
3. Работа по теме. Основная часть.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?(веселая, тихая, озорная…..)
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? (яркие, светлые..)
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба? Если заглянуть в толковый словарь, то можно узнать точное определение.
«Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, привязанности, общих интересах».
А вот как понимают слово «Дружба» ваши одноклассники .
стихотворение «Дружба»
1.Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир.
2.Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна.
3.Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет.
4.Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!
- О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в игру «Сложи пословицу». У каждой группы на карточке (желтый конверт) написаны только половики пословиц, вы должны подумать и найти продолжение .
Нет друга – ищи, а нашел – /береги/.
Друзья познаются в ______ /беде/
Человек без друзей, что дерево_________ / без корней/.
Дружба не гриб, в лесу _____________ не растет
Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Работа над понятием «настоящий друг» .
- Кто такой настоящий друг? Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. У вас на столах конверт. (зеленый) Достаньте содержимое. (изображение человека + слова). Расположите рядом с человеком слова те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
- честность +
-обман –
- доброта +
- верность +
- грубость –
- общительность +
- предательство –
- задиристость –
- надёжность +
- справедливость +
- драчливость –
- ответственность +
- Какие качества вы выбрали?
- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
Просмотр мультфильма «Просто так»
- Почему ослик стал веселым? Каким качеством обладает мальчик? (бескорыстием) Он подарил букет просто так, не требуя ничего в замен.
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
- Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.
- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
- А теперь посмотрим еще один мультфильм.
-Можно ли бегемота назвать другом? Почему? Кто помог девочке? Настоящий друг никогда не оставит товарища в беде.
- А еще кого или что можно назвать другом?
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- А для чего нужны друзья?
– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса. Сценка Учитель: Кто кого обидел первым? 1-й мальчик: Он меня! 2-й мальчик: Нет, он меня! Учитель: Кто кого ударил первым? 1-й мальчик: Он меня! 2-й мальчик: Нет, он меня! Учитель: Вы же раньше так дружили! 1-й мальчик: Я дружил. 2-й мальчик: И я дружил. Учитель: Что же вы не поделили? 1-й мальчик: Я забыл. 2-й мальчик: И я забыл. Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! 4. Заключительная часть.
- Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше. Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс» Ученица: Дружба крепкая у нас, Ей гордится весь наш класс. Вместе учимся, играем, Веселимся, отдыхаем. Ну, а если у кого-то Приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, Мы поможем вам всегда. Если радость у кого-то, Вместе радуемся мы, Потому что в нашем классе Все заботливы, дружны.
Учитель:
Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте их. Но это только некоторые. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному правилу)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
- Помимо рассказов, пословиц, мультфильмов, сочиняют песни о дружбе. И сейчас мы с вами исполним одну из них. Звучит песня «дружба».
5.Подведение итогов (рефлексия)
-Так кто же, ребята, настоящий друг?Есть одна традиция, при встрече пожимать друг другу руки. У вас на столе лежат ладошечки. Если вам все понравилось и вы считаете себя настоящими друзьями, возьмите оранжевые ладошки, если не понравилось – синие. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.